«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание авторской программы»
статья ( группа) по теме

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Ведь детство – самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине, для  воспитания  будущего гражданина и  патриота своей страны.                                                                                                                                       Работа по нравственно патриотическому воспитанию, в частности по краеведению в нашем дошкольной организации проводилась всегда. Ежегодно планируются экскурсии в музеи, на предприятия, в храм Живоночальной Троицы. Мы тесно работаем с физкультурно-оздоровительным комплексом «Атлант», с районной библиотекой, с домом культуры. Расположение нашего детского сада находиться недалеко от реки и леса, что позволяет нам организовывать  экскурсии  на природу.                                                             Нами была разработана   модель  гражданско-патриотического воспитания дошкольников, которая успешно реализовывалсь на протяжении многих лет.  Данная модель  создана на основе многоаспектного подхода в воспитании патриотизма у дошкольников.  В нее  входит несколько направлений: «Я и моя семья», «Человек-труженик», « Экология», « Культура», « История»,  «Моя Родина».                                                                                        Для более системной работы по ознакомлению детей с родным краем, с его историко-культурными, географическими, национальными особенностями в рамках направления «Моя Родина»,  мы решили разработать программу дополнительного образования «Маленький шатковец» на основе накопленного материала.                                                       На педагогическом совете была утверждена творческая группа, которая взяла на себя ответственность за разработку программы, в нее входили Гаврина Т.Б.(заведующая с. д.), Зябова М.А.(старший воспитатель), Грязева Н.В.(воспитатель подг. гр.) В процессе разработки программы участвовал весь педагогический коллектив: воспитатели вносили свои предложения и идеи относительно названия программы, её разделов, методического сопровождения, рекомендаций по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды. Каждому педагогу были предложены две-три темы, по которым они составили конспекты занятий, материалы для проверки усвоения тем и дидактические материалы.                                                                                                                               Задача творческой группы состояла в определении целеполагания, структуры и содержания  программы, тематического плана, организации образовательной деятельности и т.д.                                                                                                                       Весь педагогический коллектив работал увлеченно, заинтересованно, творчески и ответственно подходил к решению поставленной задачи.                                                            В процессе создания программы мы получали  консультации заведующей кафедры управления дошкольным образованием НИРО Риммы Юрьевны Белоусовой, которые помогали нам в работе.                                                                                                                 Затем программа была отдана в научно-методический экспертный совет Ни жегородского института развития образования, где прошла успешную экспертизу и была рекомендована к использованию в образовательном процессе нашей организации.                                                 В результате мы имеем свою авторскую программу, которая является:
1.  практическим руководством комплексного решения воспитательных, обучающих и развивающих задач детей 6-7 лет при ознакомлении с краеведческими материалами Шатковского района;
2. частью основной общеобразовательной программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений, на основе регионального компонента;
3. имидж-продвижение нашей образовательной организации на рынке образовательных услуг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание предметно – развивающей среды.»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины,                                            ...