Главные вкладки

    «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».«Пути формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России в условиях введения ФГОС ДО»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Провоторова Людмила Михайловна

     

     

    Знакомство с историей России – одна из составляющих патриотического воспитания. Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит, стать её патриотом. Данная итоговая работа будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям при проведении  совместной образовательной деятельности с воспитанниками детского сада 5-6 лет по формированию представлений о государственных символах России в условиях введения ФГОС ДО. К итоговой работе представлен  конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Наша Родина- Россия»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

    курсов повышения квалификации

    на основе Именного образовательного чека по программе

    «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    срок обучения: с 01.06.2015 по 19.06.2015 года

    тема: «Пути формирования у детей 5-6 лет представлений

    о государственных символах России в условиях введения ФГОС ДО»

    Выполнил:

    Провоторова Л.М., музыкальный руководитель

     МБУ детский сад №162 «Олимпия»

    Проверили:

    к.п.н., доцент А.Ю. Козлова

    ст. преп-ль С.Е. Анфисова

    Кол-во баллов: _____

    Дата защиты итоговой работы:  _____________

    Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов:общепрофессиональная компетенция сформирована

    Тольятти-2015

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение …………………………………………………………….

    3

    Механизм преобразования образовательного процесса.

    Пути формирования у детей 5-6 лет представлений

    о государственных символах России в условиях введения

    ФГОС ДО …………………………………………………………….

    5

    Условия, обеспечивающие

    достижение новых образовательных результатов ………………

    11

    Приложение 1.КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Наша Родина –Россия!»

    15

    Введение

    Актуальность темы. В последнее десятилетие можно с уверенностью говорить, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно–патриотического воспитания детей. Знакомство с историей России – одна из составляющих патриотического воспитания. Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит, стать её патриотом.

    Формирование основ патриотизма начинается с воспитания у ребёнка любви и привязанности к семье и близким, родному дому, детскому саду, к родной улице и городу, к родной природе и всему живому, любви к труду, и людям труда, традициям своего народа, его культуре, воспитания интереса и уважения к историческому прошлому России.

    Нравственно–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

    Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне.

    Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах патриотическое воспитание. Это «Наследие» М.Ю. Новицкой, «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, «Мы живём в России Н.Г. Зеленовой, программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле»  (авторы О.В.Дыбина, С.Е.Анфисова, А.Ю. Кузина и др.) и другие.

    Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что существует ряд противоречий:

    1.        между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и реальным состоянием условий в отечественных муниципальных детских садах по патриотическому воспитанию дошкольников;

    2.        не достаточно формируются у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, гимна, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник и др.)

    3.        недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей и специалистов в вопросах патриотического воспитания.

    Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.

    Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

    1. Обозначить пути формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России в условиях реализации ФГОС ДО.
    2. Определить содержание образовательной области «Познавательное развитие», для реализации механизма формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России в условиях реализации ФГОС ДО.
    3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
    4. Определить целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.


    МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Механизм формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России

    в условиях реализации ФГОС ДО

    Компоненты моделей

    Модели организации образовательного процесса

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие (сотрудничество)

    с родителями

    ОД

    Режимные моменты

    Целевой компонент

    ЗАДАЧИ

    ЗНАНИЯ

    1.Формировать у детей  представление о символах России (герб, флаг, гимн)

    2. Формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, гимна,

    3. Формировать у детей представления  о символическом значении цветов и образов (орел, всадник и др.)

    ОТНОШЕНИЯ

    1.Формировать у детей устойчивый интерес к символике России.

    2.Формировать положительное эстетическое восприятие детьми государственных символов нашей страны.

    ДЕЙСТВИЯ

    1. Развивать умение детей выполнять поисковые задания, используя наглядные модели.

    2. Формировать у детей умение рассуждать, представлять  и доказывать свою точку зрения.

    3.Стимулировать желание детей рассказывать о символах России.

    Содержательный компонент

    ООД 1

    Тема: «Наша Родина – Россия»

    ООД 2  

    Тема: «Государственные символы  России»

    ООД 3

    Тема:«История России»

    Утро

    1. «Страна, в которой мы живём»

    2.«Наша Родина – Россия».

    Прогулка

    1.«Белая берёза»

    «К названному дереву - беги!»

    Вечер.

    1.«Русская изба»

    2.«С чего начинается Родина».

    Утро

    1.«Флаг, герб»

    2.«Зачем нужен стране герб и флаг?»

    Прогулка1.Российский флаг на здании детского сада.

    2.«Соберись у стяга»3.«Знаменосец»

    Вечер

    1.Гимн России

    2. «Собери герб».

    Утро

    1.Историческое прошлое  нашей страны.

    2.Сказки, былины о подвигах русских богатырей, 3.Иллюстрации.

    Прогулка

    1.Одежда детей и взрослых».

    2.«Современная  одежды и одежда прошлых веков».

    3. «Бояре».

    Вечер

    1. «Современные дома  и жилища прошлых лет России» (дворцы, избы)

    2. «Семья».

    Актуальная среда

    Альбом с иллюстрациями о России,

    Оформление книжного уголка по теме,

    - В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.  

    Макет русской избы, аудиозаписи с подборкой песен о России.

    2.Атрибуты к подвижной игре (флажки, флаги)

    1.Запись музыки с государственным гимном России,

    2.Атрибуты к д/и «Собери герб».

    1.Альбом с иллюстрациями о прошлом России.

    2.Подборка сказок и былин о подвигах русских богатырей.

    3. Иллюстрации.

    2.Иллюстрации с изображением одежды прошлых веков (для сравнения).

    1.Иллюстрации современных  домов и жилищ  прошлых лет России (дворцы, избы)

    2.Игра «Семья» (Празднование дня России). Атрибуты: шары, флажки, иллюстрации-плакаты улиц города.

    Темы

    Родители принимают активное участие по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе (символика России)

    Анкетирование «Что вы знаете о государственных символах России?»

    Для родителей организовать выставки детских работ.

    В родительском уголке поместить материал на данную тему: «История России».

    Технологический (процессуальный) компонент

    ООД 1

    Тема: «Наша Родина -Россия»

    Ход

    1.Беседа о России.

    2.Декламация (чтение с детьми стихов о Родине)

    3.Физкультминутка «Российский флаг».

    4.Рассказ о празднике «День России».

    ООД 2

    Тема: «Государственные символы  России»

    Ход

    1.Беседа «О государственных символах  России»

    2.Прослушивание песни «Трёхцветный флаг».

    3. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».

    4.Аппликация «Российский флаг».

    ООД 3

    Тема «История России»

    Ход

    1.Творчесское рассказывание « Я –Россиянин»

    2.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

    3. Показ слайдов о ВОВ.

    Формы организации

    Методы и приемы

    Утро

    1.Беседа

    2.Просмотр альбома

    Прогулка

    1.Наблюдение.2.Подвижная игра:

    Вечер

    1.Рассматривание.

    2.Прослушивание  песен о России,

    Утро

    1.Рассматривание.

    2.Беседа

    Прогулка   1.Наблюдение

    2.Подвижная игра: 3.Эстафеты с флажками.

    Вечер

    1.Беседа (что такое гимн, в каких случаях он исполняется).

    2.Изготовление флажков.

    3.Дидактическая игра»

    Утро

    1.Беседа.

    2.Чтение.

    3.Рассматривание.

    Прогулка

    1.Наблюдение 2.Сравнение.

    3. Подвижная игра.

    Вечер

    1.Сравнение.2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

    Методы и приемы

    побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

    - побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

    - побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

    - поощрение инициативы и активности детей.

    Материал для изготовления флажков.

    Формы организации

    - Круглый стол

    - Фотовыставка

    - Консультация

    - Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родителей и детей).

    - составление рассказов с детьми

    Результативный компонент

    Ожидаемые результаты:

    У детей сформированы представления о государственных символах России.

    У детей сформированы представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, гимна, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник и др.)

    У детей развито умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).

    У детей сформировано умение рассуждать, представлять  и доказывать свою точку зрения (РР).

    У детей сформулировано умение рассказывать о символах России (ПР).

    Целевые ориентиры

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к своей стране.

    Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.


    УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    1.Кадровые условия специалисты, которые участвуют в реализации темы: заместитель заведующего по ВМР,  воспитатели старшей группы, педагог по изобразительному искусству,  музыкальный руководитель.

    2. Научно-методические условия

    1.«От рождения до школы» (Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), -М: Мозаика-Синтез 2010.

    2.Реализуемая образовательная программа «Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста детского сада № 162 «Олимпия»

    3.Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» (Авторы: Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Седякина Е.А.) под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014.

    3. Материально-технические ресурсы

    Материалы для деятельности детей:

    – карта России;

    – картинки с изображением герба России и других стран,

    - картинки с изображением флага России и других стран,

    Дидактический материал:

    – карточки – загадки по теме;

    -иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т.д.

    -иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях и т.д.);

    –Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыкальный центр, ноутбук, демонстрационная магнитная доска, аудиозапись музыки с государственным гимном, музыка для проведения игр, проектор, двигательный центр в группе,

    - физкультурное, спортивное оборудование (ленты, маски – шапочки, флажки)

    4. Нормативно-правовые ресурсы

    1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/
    2. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/
    3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"(ред. от 13.12.2013) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28759.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=242922409
    4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/
    5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70414724/
    6. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/
    7. Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm
    8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад. образования. – М. : Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).
    9. Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области (Постановление Правительства Самарской обл. от 26 сентября 2007 г. N 201)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://samara.news-city.info/docs/sistemse/dok_iegadi.htm
    10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/

    5. Информационные

    1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Разучивание государственного гимна России в учреждениях общеобразовательного типа. – М.: «Издательство «Музыка», 2006.
    2. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е..Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002.
    3. Баранникова О.Н Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. – Москва: АРКТИ 2007.
    4. Васькин В.В. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика». –  М.: Русское слово, 2002.  
    5. Вилинбахов Г.В., Калашников Г.В., Шендрик А.Н. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – М.: «Издательство «Гамма-пресс», 2014.
    6. Голубева Т.С. Государственная символика России //Начальная школа. – 2001.– №7.
    7. Картавенко К.Н. Герб. Флаг. Гимн. Журнал: «Читаем, учимся, играем» №4, 2007. Министерство образования Российской Федерации. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие. – М.: ЦНСО, 2003. (комплект: книги + компьютерный диск).
    8. Пчелов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. – М.: «Русское слово», 2002.
    9. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. – М. : «Русское слово», 2002.
    10.  Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. – М.: АРКТИ, 2002.  

    6.Организационные условия

    - разработка конспектов ООД, сценария итогового мероприятия;

    - разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

    - подбор слайдов для презентации по истории  государственных символов  России;

    -подбор музыкального сопровождения для ООД.


    Приложение 1

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности педагога и детей (ООД)

    по теме «Наша Родина- Россия»

    Возрастная группа: 5-6 лет

    Вид деятельности:

    ОО «Познавательная»»

    Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

    коммуникативно-познавательная (поисковая, моделирование), коммуникативно-игровая (игра с правилами),

    коммуникативно-музыкальная (слушание – восприятие музыки), коммуникативно-литературная (декламация).

    Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

    Россия, город Москва, место положения на географической карте, государственные символы России,  народности России, президент России.

    Интегрированная форма:  Викторина

    Образовательные задачи.

    1. Формировать у детей представления о России, гербе и флаге о гимне.  

    2.  Стимулировать желание рассказывать о России, гербе и флаге о гимне,  интерес к викторине (ПР).

    3. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества (СКР).

    4.  Развивать умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).

    5. Формировать умение рассуждать, представлять  и доказывать свою точку зрения (РР).

    Материалы и оборудование.

    1.Стимульный материал:

    – объявление (устное),

    - сценарий,

    - плакаты с тематикой,

    - фишки в виде флажков (карточки)

    – призы победителям (медали красного и зелёного цвета)

    2.Материалы для деятельности детей:

    материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    – карты-задания для практической деятельности (дорисовывание, зачеркивание, соединение по точкам и др.),

    – стенды (магнитная доска) для рисунков,

    – кроссворды  для заполнения отгаданных слов;        

    Материальные средства для деятельности детей:

    – иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции и др.)

    – книги (с текстами произведений, познавательные и др.),

    – аудиозаписи ( музыкальных произведений),

    – письменные принадлежности (карандаши, фломастеры, листы бумаги и др.),

    – спортивное оборудование (мячи, скакалки, эстафетные палочки, разнообразные флаги и флажки и пр.)

    3. Дидактический материал:

    – карта России – 2 экземпляра

    – красные маркеры -2 шт;

    – картинки с изображением герба России и других стран,

    - картинки с изображением флага России и других стран,

    Дидактический материал:

    – карточки – загадки по теме;

    – карты-задания (кроссворды)

    4.Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

     – магнитная доска,

     – доска для письма маркерами,

     – магнитофон,

               – ноутбук,

     – микрофон,

               – фотоаппарат

               – мультимедиапроектор

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно-целевой

    Педагог объявляет в группе  о детской викторине, объясняет ее особенности, поощряет желание детей участвовать, предлагает создать команду девочек и команду мальчиков, предлагает выбрать капитанов.

    Создает у детей  позитивный настрой на участие в викторине и осознание каждым ребенком, что предстоит ему делать.

    Дети слушают объявление, делятся впечатлениями, принимают решение об участии       в викторине.

    Выбирают двух капитанов, которые поочередно называют имена детей.

    Организацион-нно- проектировоч-ный

    Помогает детям обсудить подготовку к викторине.

    Выбирает помощников ведущего среди детей, обсуждает с ними их действия.

    Определяет особенности организации пространства группы и готовит помещение.

    Продумывает оформление помещения,  подбор музыкальных произведений для командных соревнований.

    Продумывает и готовит материалы    и оборудование для викторины.

    Дети-участники придумывают название, отражающее содержание викторины; выбирают капитана, обсуждают правила сотрудничества и правила поведения

    в викторине. Дети-помощники выполняют поручения педагога по подготовке    

    и оформлению помещения, размещают материалы, оборудование.

    Содержатель-но-деятельност-ный

    Помогает детям обсудить подготовку к викторине.

    Выбирает помощников ведущего среди детей, обсуждает с ними их действия.

    Определяет особенности организации пространства группы и готовит помещение.

    Продумывает оформление помещения,  подбор музыкальных произведений для командных соревнований.  

    Продумывает и готовит материалы    и оборудование для викторины.

    Дети-участники придумывают название, отражающее содержание викторины; выбирают капитана, обсуждают правила сотрудничества и правила поведения      в викторине. Дети-помощники выполняют поручения педагога по подготовке     и оформлению помещения, размещают материалы, оборудование.

    Оценочно-рефлексивный

    Организует подсчет «Фишек»- бонусов и определяет номинантов.

    Подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты выполнения заданий, называет номинантов.

    Проводит процедуру награждения участников (или победителей)

    Участники благодарят друг друга за игру, могут сказать, что больше всего понравилось.

    Методы и приемы:

    1. Педагог объявляет в группе  о детской викторине, объясняет  особенности, проведения викторины, обсуждает подготовку к участию в викторине:

    – Кто хочет принять участие в викторине? Кем хотите быть? (участником команды, зрителем-болельщиком, помощником ведущего)

    – Кого мы выберем капитаном?

    – Как мы назовем команды?

    – Как команды будут приветствовать друг друга?

    – Какие правила должны соблюдать участники викторины?

    – Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?

    2. Объяснение правил проведения викторины, заданий и способов их выполнения с использованием наглядного материала.

    3. Обсуждение результатов выполнения заданий:

    – Правильно ли выполнено задание?

    – Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?

    – Есть ли дополнения у команды-противника? другие варианты ответа?

    4. Исправление ошибок, допущенных командами.

    5. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил, подчеркивание достоинств ответов, их качественная оценка.

    6. Заключительное слово и награждение участников викторины.

    1. Методы стимулирования и мотивация интереса к деятельности:

    – вводная беседа (информационного характера),

    – создание ситуации успеха,

    – демонстрация нового объекта,

    – демонстрация игрового персонажа,

    – создание проблемной ситуации;

    методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

    – постановка диагностической задачи,

    – предвосхищающее поощрение,

    – предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

    2. Методы организации и осуществления деятельности:

    словесные (рассказ, беседа, чтение),

    – наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

    – аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

    – практические (упражнение, поручение),

    – наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

    Задания для совместной деятельности:

    Задание

    (действие и его содержание)

    Способ

     предъявления задания

    Способ презентации

    результатов выполнения задания

    1. Представьте свою команду и поприветствуйте соперников.

    Словесный

    Словесно-практический

    2. Найдите на карте Россию и обведите её границы и укажите город Москву.

    Словесная инструкция

    Устный ответ

    с демонстрацией

    карты

    3. Отгадайте кроссворд и ключевое слово.

    Словесный (зачитывание вопросов кроссворда)

    Заполнение кроссворда

    4. «Выберите флаг России» из множества предложенных флагов Тольятти

    Словесная инструкция и картинки с флагами

    Устный ответ с показом  изображения  Российского флага

    5. Составьте из пазлов герб России.

    Словесная инструкция и разрезные картинки (пазлы)

    Устный ответ с показом изображения  герба России.

    6. Конкурс капитанов «Блиц-викторина»

    Словесная инструкция

    (зачитывание вопросов)

    Словесный

    7. Что означает слово «гимн» и когда исполняется гимн России?

    Словесный

    Словесный

    8. Попрощайтесь с командой противника и поблагодарите за игру.

    Словесный

    Словесный

    Описание заданий детям

    Задание 1 «Представьте свою команду и поприветствуйте соперников»

    Команда  мальчиков - «Россияне», команда девочек  - «Росинка»

    Девиз  команды мальчиков - «Когда мы едины, мы –непобедимы!»

    Девизкоманды девочек - «А девиз наш таков – больше дела меньше слов!»

    Задание 2 «Найти на карте»

    Инструкция: Рассмотрите карту мира и найдите на ней Россию, обведите границы области  красным маркером. Флажком отметьте город Москву.

    Команды получают карты мира, красные маркеры.

    Правильный ответ: Обведённая красным маркером граница России и отмечен флажком столица  город Москва.

    Задание 3 «Отгадайте кроссворд и ключевое слово?»

    Творческое задание (кроссворд)

    Г        Е        Р        Б        

                      О        Р        Ё      Л        

                    Д        О        М                

            Г        И        М        Н                

                    Н        А        Р        О        Д

    Ф        Л        А        Г                        

    Инструкция: прочитайте задания и впишите слова в клеточки.

    Кроссворд нарисован на листе формат А4 и вывешен на демонстрационной доске.

    По горизонтали:

    1.Главный символ-эмблема любого государства.

    2.Какая птица изображена на гербе РФ?

    3.Отчий кров любого гражданина нашей страны?

    4.Главная торжественная песня любого государства.

    5Люди, проживающие в какой-либо стране.

    6.Государственный символ из ткани.

    Ответы: Герб. Орел. Дом. Гимн. Народ. Флаг.

    Ключевое слово: Родина.

    Задание 4«Выбери флаг  России»  

    Инструкция: Из предложенных флагов выбрать Российский флаг.

    Правильный ответ: выбран флаг России.

    Задание 5 «Составьте  герб  России»

    Инструкция: каждая команда составляет из пазлов герб России

    Задание 6

    Конкурс капитанов «Блиц –викторина»

    1.Как называется наша страна?

    2. Как называют жителей нашей страны?

    3. Какие народности проживают в нашей стране?

    4. Как зовут президента нашей страны?

    5.Назовите столицу нашего государства?

    6.Что означают цвета флага России?(Какие цвета и в каком порядке?)

    7.Где чаще всего изображается герб России?

    Инструкция:  капитанам команд даются вопросы

    Правильные ответы:

    1. Россия
    2. Россияне
    3. Мордва, чуваши и  т.д
    4. Владимир Владимирович Путин
    5. Москва
    6. Белый цвет – означает мир и чистоту совести. Синий цвет – означает небо, верность и правду. Красный цвет – означает отвагу, мужество и героизм

    7.Герб изображается на печатях, бланках государственных органов,

    организаций и учреждений, денежных знаках, документах,

    удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках,

    государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т.п.

    Задание 7

    Что означает слово «гимн» и когда исполняется гимн России?

    Инструкция: Задаётся вопрос

    Правильный ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

    Он исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников и спортивных соревнований.

    За каждый правильный ответ команде вручается фишка в виде российского флага

    3. Методы контроля и самоконтроля:

    – вербальная оценка результатов выполнения заданий,

    – взаимоконтроль,

    – коллективный смотр,

    – самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т. п.),

    Награждение команд. Команды выстраиваются напротив друг друга, ведущий озвучивает количество «фишек», полученных каждой командой; вручает детям медали и дети, набравшие большее количество баллов-«Победитель», получают медали красного  цвета, меньшее количество баллов

    –«Участник» медали зелёного цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования

    Актуальность приоритетного направления по социально-личностному развитию в работе с детьми дошкольного возраста.Модель социально-личностного развития ребенка.Цели, задачии, формы и методы социаль...

    «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    «Проектирование системы деятельности педагога, направленной   на решение профессиональной проблемы»...

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    Итоговая работа на тему:«Педагогические условия формирования у дошкольниковоснов безопасного поведения в социуме»...

    «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе,  других людях....