«История моей станицы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе.Тема: «История моей станицы»

Познакомить детей с историей своей станицы и казачества;с основным населением Кубани до переселения казаков;

познакомить со значениями слов казак, курень, хата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «История моей станицы»

Воспитатель: Обухова А.А.

Программные задачи:

- познакомить детей с историей своей станицы и казачества;

- познакомить с основным населением Кубани до переселения казаков;

- расширить кругозор детей;

- развивать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа:

Рассматривание картин казаков, фотографий, альбомов, посещение краеведческого музея, беседы с детьми.

Материал: фотографии «Достопримечательности станицы», картины «Переселение казаков», портреты царицы Екатерины и атаманов.

Словарная работа: познакомить со значениями слов казак, курень, хата.

Ход:

Воспитатель: Ребята наше занятие посвящено истории нашей станицы. Кто же мне из вас скажет, как называется наша малая Родина?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Как называется наша станица?

Дети: Старощербиновская.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как образовалась наша станица и почему так называется?

Дети: Да.

Воспитатель: Нашей станице уже много лет. Она основана в 1794 году, ей уже 222 года. Много лет назад на Кубани жили Древние люди ( скифы, греки, ногайцы).  Позднее эту землю царица Екатерина подарила казакам за верную  службу и переселила их для охраны южных границ своего государства.

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет кто такой казак?

Дети: Воин, удалец, свободный.

Воспитатель: Какими же были казаки?

Дети: Храбрыми, удалыми, умелыми.

Воспитатель: Возглавил казачье войско атаман Захарий Чепега. Его войско двигалось по суше ( по земле) на лошадях. Другой отряд казаков под командованием полковника Саввы Белого последовал морем и высадился на Тамани. Казаки, увидев кубанскую землю, очень обрадовались. Поразились красоте и богатству этих мест. Так образовался Щербиновский курень.

Воспитатель: А что такое курень?

Дети: Небольшое селение из хат.

Воспитатель: Ребята, а что такое хата?

Дети: Это дом.

Воспитатель: Щербиновский курень основан на реке «Ея» ( река названа ногайцами, которые жили в то время). Свое новое поселение получило в честь атамана Ивана Щербины. В июне 1827 года появилось новое селение Новощербиновское – Щербиновский курень стал называться Старощербиновским.  Позднее Старощербиновской присвоен статус станицы ( так как она расширялась, образовалось много хат: 847 хат  4тысячи жителей). Здесь казаки строили дома из дерна  накрывали камышом. Поселение на берегу реки было очень удобно. В реке в то время было очень много рыбы, огромные пастбища для скота. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. Освоив земли, казаки перевезли свои семьи, а семьи у казаков были большие много детей. Жили в любви и дружбе. Теперь Старощербиновская большая станица, со всех сторон окружена золотыми пшеничными полями. В станице спокойно  уютно, много зелени и фруктовых деревьев. В станице действует железная дорога и трасса, которые делают станицу привлекательной для отдыхающих и туристов.

И в заключении нашего занятия хотелось бы прочесть вам стихотворение:

Там, где выгнула русло река, как подкову,

У глинистой кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов

И пшеницу сажать,

И растить казаков…»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да. Нам очень понравилось занятие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  дальше будем много беседовать об истории казачества. А сегодня, я хотела бы вас поблагодарить. Вы были очень внимательными и активно отвечали на вопросы.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

конспект НОД "Беседа об истории родной станицы"

Беседа об истории родной станицы. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, малой Родине....

Конспект игры-КВН «Профессии моей станицы" в подготовительной группе.

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения.  ...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

«История улицы в моей станицы, которая носит имя героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;дать представление, что такое малая Родина;воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором ...