«История улицы в моей станицы, которая носит имя героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

дать представление, что такое малая Родина;

воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a.matrosov.docx798.48 КБ
Файл konspekt_a.matrosov.docx798.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

дать представление, что такое малая Родина;

воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России; прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родной станице.

развивать любознательность, расширять кругозор;

закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут);

Познавательное развитие:

рассказать об истории родной станице.

продолжить знакомить с достопримечательностями родной станице.

Речевое развитие:

учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника; обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Используемый материал:

Иллюстрации с изображением родной станице, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

прогулки по улицам родной станицы в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей, библиотеку, школу; разучивание стихотворений о Родине.

Словарная работа:

малая Родина, достопримечательность, односельчане.

      Ход

Воспитатель: Наступил новый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу по кругу красивую улыбку.

Воспитатель: Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина.

Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна в которой мы живём. Как называется наша страна? (Наша страна - Россия).

Кто мне назовет столицу России? (Столица нашей Родины - город Москва)

Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - Флаг, герб, гимн)

Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель:  Наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – станица Копанская.

Наше станица небольшая, но очень красивая.

Воспитатель. Что интересного вы можете рассказать о своей станице?

1-й ребенок. Станица Копанская начала летоисчисление 14 июня 1872 г. Теперь в этот день жители станицы Копанской отмечают ее образование. Этот праздник называется - «День станицы». В этом году станице исполнилось 150 лет.

2-й ребенок. Наша станица богата разнообразными достопримечательностями. В здании где когда-то властвовали казаки во главе с атаманом, разместился Дом Культуры, в котором есть спортзал и зал для проведения концертов.

3-й ребенок. Так же во Дворце Культуры есть библиотека с читальным залом для взрослых и детей, где можно узнать много интересного и поучительного.

4-й ребенок. Наша станица богата своей историей, о которой нам рассказывает наш музей, расположенный во Дворце Культуры. В музее есть стенд боевой славы, который рассказывает о подвигах, совершенных жителями нашей станицы. А еще в музее есть комната, оборудованная в стиле кубанско-казачьего быта. Она рассказывает о жизни копанчан.

5-й ребенок. В нашей станице есть  детский сад, с игровыми площадками, аттракционами, красивыми клумбами и множеством разнообразных игрушек.

6-й ребенок. В центре станицы находится трехэтажная школа, в которую ходят наши братья и сестры. В ней есть большая спортивная площадка и игровая площадка для начальной школы.

7-й ребенок. Так же в центре станицы находится Администрация. Еще в этом здании находится сбербанк, почта, аптека, милиция, абонентский узел. Есть в станице рыночная площадь, множество магазинов и церковь.

8-й ребенок. Каждый житель нашей станицы может обратиться в больницу, где ему окажут медицинскую помощь детский врач, терапевт, стоматолог. А жителям не имеющим возможности прийти в больницу, медицинскую помощь окажет фельдшер, работающий на скорой помощи. Имеются две аптеки, которые поддерживают здоровье копанчан.

9-й ребенок. Гордостью станицы является парк в нем растут и шумят, на радость людям, белые березки, голубые ели, стройные сосны, каштаны и другие деревья и кустарники.

10-й ребенок. Славится наша станица своими тружениками-хлеборобами, механизаторами, доярками, свинарками, трактористами, учителями, музыкантами, воспитателями и писательницей, которая выпустила сборник стихов - -это Вербицкая Наталья Павловна.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо!

Так же в нашей станице много домов и улиц. Скажите как называется улица на которой вы живете?

А вы знаете - что название улицам давалось не просто так, а в честь героев ВОВ, победителей жатвы, подвигов совершенных людьми.

например (ул. Есенина – получила название в честь великого поэта С.Есенина.…ул. Садовая, - ул. Садовая получила свое название за богатые сады, которые раскинулись за ней.)

И сегодня я вас хочу познакомить с историей улицы Матросова – эта улица получила название в честь героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова.

Родился Матросов 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославль, что ныне называется Днепропетровском, Украина.

https://osssr.ru/wp-content/uploads/2019/05/11-12.jpg

 

Боевой путьАлександр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

Александр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

  Как только началась Великая Отечественная война  Матросов твердо решил идти на фронт. Он начал слать письма во все инстанции с просьбами дать ему возможность искупить вину перед Родиной кровью в бою.

Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

В 1942 году его просьбы были удовлетворены, так как в советской армии катастрофически не хватало бойцов. Его сразу же направили на обучение в Краснохолмское пехотное училище.

В ноябре 1942 вступил в члены Партии, а уже с 1943 года , будучи курсантом и добровольцем, попал на Калининский фронт. Службу проходил сначала в стрелковом батальоне добровольцев, потом в 254-м гвардейском стрелковом полку.

Подвиг

В конце февраля 1943 года батальон, в котором служил Матросов получил приказ любой ценой получить управление над опорным пунктом немцев, что находился недалеко от села Чернушки Калининской области.  Дорога проходила через лес. Советские солдаты прошли его без потерь, но, выйдя на опушку, были подвержены сильнейшему пулеметному обстрелу. Пулеметная очередь летела из трех дзотов, которые закрывали вход в саму деревню. Чтобы выполнить приказ, следовало уничтожить огневые позиции врага. Для этого сформировали штурмовые бригады по два человека в каждой. Вскоре, два дзота были захваченными советскими солдатами, но последний дзот продолжал сыпать пулями и закрывать вход в деревню нашим войскам.

Александр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

      В сторону вражеской амбразуры направились Петр Огурцов и Александр Матросов. На пути к огневой точке Огурцов был тяжело ранен. Матросов продолжил выполнение задачи в одиночку. Он подполз ближе к дзоту и запустил две гранаты. На несколько минут пулеметная очередь умолкла. Красноармейцы кинулись в атаку, но в этот момент снова прозвенели выстрелы. Времени на размышления у Матросова не было. Он, видя, что нашим солдатам нужно всего лишь несколько секунд, чтобы захватить дзот, без доли колебаний принял на себя выстрелы пулемета, закрыв амбразуру своим телом. Эти секунды помогли взводу обезвредить последнюю огневую точку врага.

В июне 1943 года юному бойцу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Память о подвиге

Геройски погибший, Александр Матросов был похоронен в том же селе, а позже его останки перезахоронили в городе Великие Луки Пермской области. Полк, в котором он служил назвали в его честь.

Александр Матросов (памятник в г.Великие-Луки)

Александр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

В истории Великой Отечественной войны есть сотни-тысяч имен, совершивших подвиги ценой собственной жизни. Эти имена вдохновляли живых бесстрашно подниматься против вражеской силы, не думая о себе. Биография таких  героев чрезвычайно коротка, но бесконечна память людская, которая на века сохранила эти имена, одно из которых-Александр Матвеевич Матросов.                                                                                                    В традициях нашей станицы ежегодные торжественные шествия с возложением живых цветов и венков к памятнику погибшим воинам.

Воспитатель: Дети, сегодня мы много узнали о своей станице, о нашей маленькой Родине.

- Скажите какие улицы в ней есть?(ответы детей)

Какие здания в селе есть?

(Дом культуры, библиотека, краеведческий музей, детский сад, школа, храм)

Есть ли в нашем селе памятники?

(ответы детей)

Воспитатель: Воспитатель. «Создать станицу Копанскую не так легко, как создать что-то под благословенным небом…» писал Н. Нестеренко. Быть достойным предшественником, сберечь землю, приумножить своим созиданием наследие и славу предков - задача, которую ставит перед нами история, и которую без труда выполним все мы, если будем знать и любить историю родной станицы Копанской.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своей родной станице.

Пусть звенят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше.

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела.

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтоб все вокруг смеялись!

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

компенсирующей направленности

тема: «История улицы в моей станицы, которая носит имя героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова»                                                                            

                                                                                           

                                                                                          Воспитатель:                                  

                                                                                                Бондаренко О.А.



Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

дать представление, что такое малая Родина;

воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России; прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родной станице.

развивать любознательность, расширять кругозор;

закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут);

Познавательное развитие:

рассказать об истории родной станице.

продолжить знакомить с достопримечательностями родной станице.

Речевое развитие:

учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника; обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Используемый материал:

Иллюстрации с изображением родной станице, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

прогулки по улицам родной станицы в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей, библиотеку, школу; разучивание стихотворений о Родине.

Словарная работа:

малая Родина, достопримечательность, односельчане.

      Ход

Воспитатель: Наступил новый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу по кругу красивую улыбку.

Воспитатель: Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина.

Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна в которой мы живём. Как называется наша страна? (Наша страна - Россия).

Кто мне назовет столицу России? (Столица нашей Родины - город Москва)

Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - Флаг, герб, гимн)

Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель:  Наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – станица Копанская.

Наше станица небольшая, но очень красивая.

Воспитатель. Что интересного вы можете рассказать о своей станице?

1-й ребенок. Станица Копанская начала летоисчисление 14 июня 1872 г. Теперь в этот день жители станицы Копанской отмечают ее образование. Этот праздник называется - «День станицы». В этом году станице исполнилось 150 лет.

2-й ребенок. Наша станица богата разнообразными достопримечательностями. В здании где когда-то властвовали казаки во главе с атаманом, разместился Дом Культуры, в котором есть спортзал и зал для проведения концертов.

3-й ребенок. Так же во Дворце Культуры есть библиотека с читальным залом для взрослых и детей, где можно узнать много интересного и поучительного.

4-й ребенок. Наша станица богата своей историей, о которой нам рассказывает наш музей, расположенный во Дворце Культуры. В музее есть стенд боевой славы, который рассказывает о подвигах, совершенных жителями нашей станицы. А еще в музее есть комната, оборудованная в стиле кубанско-казачьего быта. Она рассказывает о жизни копанчан.

5-й ребенок. В нашей станице есть  детский сад, с игровыми площадками, аттракционами, красивыми клумбами и множеством разнообразных игрушек.

6-й ребенок. В центре станицы находится трехэтажная школа, в которую ходят наши братья и сестры. В ней есть большая спортивная площадка и игровая площадка для начальной школы.

7-й ребенок. Так же в центре станицы находится Администрация. Еще в этом здании находится сбербанк, почта, аптека, милиция, абонентский узел. Есть в станице рыночная площадь, множество магазинов и церковь.

8-й ребенок. Каждый житель нашей станицы может обратиться в больницу, где ему окажут медицинскую помощь детский врач, терапевт, стоматолог. А жителям не имеющим возможности прийти в больницу, медицинскую помощь окажет фельдшер, работающий на скорой помощи. Имеются две аптеки, которые поддерживают здоровье копанчан.

9-й ребенок. Гордостью станицы является парк в нем растут и шумят, на радость людям, белые березки, голубые ели, стройные сосны, каштаны и другие деревья и кустарники.

10-й ребенок. Славится наша станица своими тружениками-хлеборобами, механизаторами, доярками, свинарками, трактористами, учителями, музыкантами, воспитателями и писательницей, которая выпустила сборник стихов - -это Вербицкая Наталья Павловна.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо!

Так же в нашей станице много домов и улиц. Скажите как называется улица на которой вы живете?

А вы знаете - что название улицам давалось не просто так, а в честь героев ВОВ, победителей жатвы, подвигов совершенных людьми.

например (ул. Есенина – получила название в честь великого поэта С.Есенина.…ул. Садовая, - ул. Садовая получила свое название за богатые сады, которые раскинулись за ней.)

И сегодня я вас хочу познакомить с историей улицы Матросова – эта улица получила название в честь героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова.

Родился Матросов 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославль, что ныне называется Днепропетровском, Украина.

https://osssr.ru/wp-content/uploads/2019/05/11-12.jpg

 

Боевой путьАлександр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

Александр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

  Как только началась Великая Отечественная война  Матросов твердо решил идти на фронт. Он начал слать письма во все инстанции с просьбами дать ему возможность искупить вину перед Родиной кровью в бою.

Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

В 1942 году его просьбы были удовлетворены, так как в советской армии катастрофически не хватало бойцов. Его сразу же направили на обучение в Краснохолмское пехотное училище.

В ноябре 1942 вступил в члены Партии, а уже с 1943 года , будучи курсантом и добровольцем, попал на Калининский фронт. Службу проходил сначала в стрелковом батальоне добровольцев, потом в 254-м гвардейском стрелковом полку.

Подвиг

В конце февраля 1943 года батальон, в котором служил Матросов получил приказ любой ценой получить управление над опорным пунктом немцев, что находился недалеко от села Чернушки Калининской области.  Дорога проходила через лес. Советские солдаты прошли его без потерь, но, выйдя на опушку, были подвержены сильнейшему пулеметному обстрелу. Пулеметная очередь летела из трех дзотов, которые закрывали вход в саму деревню. Чтобы выполнить приказ, следовало уничтожить огневые позиции врага. Для этого сформировали штурмовые бригады по два человека в каждой. Вскоре, два дзота были захваченными советскими солдатами, но последний дзот продолжал сыпать пулями и закрывать вход в деревню нашим войскам.

Александр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

      В сторону вражеской амбразуры направились Петр Огурцов и Александр Матросов. На пути к огневой точке Огурцов был тяжело ранен. Матросов продолжил выполнение задачи в одиночку. Он подполз ближе к дзоту и запустил две гранаты. На несколько минут пулеметная очередь умолкла. Красноармейцы кинулись в атаку, но в этот момент снова прозвенели выстрелы. Времени на размышления у Матросова не было. Он, видя, что нашим солдатам нужно всего лишь несколько секунд, чтобы захватить дзот, без доли колебаний принял на себя выстрелы пулемета, закрыв амбразуру своим телом. Эти секунды помогли взводу обезвредить последнюю огневую точку врага.

В июне 1943 года юному бойцу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Память о подвиге

Геройски погибший, Александр Матросов был похоронен в том же селе, а позже его останки перезахоронили в городе Великие Луки Пермской области. Полк, в котором он служил назвали в его честь.

Александр Матросов (памятник в г.Великие-Луки)

Александр Матросов - герой, закрывший телом амбразуру. Правда, или ложь

В истории Великой Отечественной войны есть сотни-тысяч имен, совершивших подвиги ценой собственной жизни. Эти имена вдохновляли живых бесстрашно подниматься против вражеской силы, не думая о себе. Биография таких  героев чрезвычайно коротка, но бесконечна память людская, которая на века сохранила эти имена, одно из которых-Александр Матвеевич Матросов.                                                                                                    В традициях нашей станицы ежегодные торжественные шествия с возложением живых цветов и венков к памятнику погибшим воинам.

Воспитатель: Дети, сегодня мы много узнали о своей станице, о нашей маленькой Родине.

- Скажите какие улицы в ней есть?(ответы детей)

Какие здания в селе есть?

(Дом культуры, библиотека, краеведческий музей, детский сад, школа, храм)

Есть ли в нашем селе памятники?

(ответы детей)

Воспитатель: Воспитатель. «Создать станицу Копанскую не так легко, как создать что-то под благословенным небом…» писал Н. Нестеренко. Быть достойным предшественником, сберечь землю, приумножить своим созиданием наследие и славу предков - задача, которую ставит перед нами история, и которую без труда выполним все мы, если будем знать и любить историю родной станицы Копанской.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своей родной станице.

Пусть звенят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше.

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела.

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтоб все вокруг смеялись!

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

компенсирующей направленности

тема: «История улицы моей станицы, которая носит имя героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова»                                                                            

                                                                                           

                                                                                          Воспитатель:                                  

                                                                                                Бондаренко О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Буклет "История Братска - летопись моей семьи"

Буклет "История Братска - летопись моей семьи"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4810165","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 200px; height: 133...

Непосредственно образовательная деятельность образовательных областей «Познание», «Коммуникация» - «История и легенды моего села»

Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего ...

«История моей станицы»

Конспект занятия в старшей группе.Тема: «История моей станицы»Познакомить детей с историей своей станицы и казачества;с основным населением Кубани до переселения казаков;познакомить со значениями слов...

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»

     "Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...

Конспект игры-КВН «Профессии моей станицы" в подготовительной группе.

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения.  ...

Методическая разработка по теме: «ГЕРОИ И КОРАБЛИ. История кораблей, названных в честь преподобных Святых и героев Куликовской битвы".

     В составе Краснознамённого Тихоокеанского флота ВМФ России есть два больших десантных корабля, носящих имена «Ослябя» и «Пересвет». Чьи же имена нося...