Конспект НОД на тему: "Рисование по мотивам репродукции картины Ильи Машкова "Советские хлебы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Александрова Марина Юрьевна

Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования социально-активной личности воспитанников с учетом выполнения регионального компонента в художественно-эстетическом направлении.

         Педагоги дошкольных образовательных учреждений могут использовать данный материал в своей работе по приобщению детей старшего дошкольного возраста к духовным ценностям родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ya-professional_-_kopiya.docx836.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

"Рисование по мотивам репродукции картины Ильи Машкова  "Советские хлебы"

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей:  "Коммуникативно-личностное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Тип: интегрированное

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

детская деятельность

формы работы

двигательная

динамическая пауза "Ладушки, оладушки"

пение и игра на ложках

игровая

продуктивная

изготовление продуктов детского творчества

коммуникативная

беседа о творчестве И.И.Машкова, ответы на вопросы

отгадывание загадки

Форма организации: группа

Задачи:

        образовательные: 

        - продолжить знакомство с творчеством художника Ильи Машкова;

        - закрепить умение различать жанр живописи - натюрморт;

         - способствовать расширению кругозора детей.        

        развивающие: 

        - способствовать формированию художественно-творческих способностей дошкольников;

        - создать условия для развития  речи детей, активизации их словаря.

        воспитательные: 

        - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

        - способствовать воспитанию интереса к культуре родного края, приобщению к духовным ценностям народа.

Предварительная  работа: 

беседы, ситуативные разговоры о художнике и его творчестве;  знакомство с живописными  произведениями в жанре натюрморт; экскурсия (с родителями и виртуальная) в Волгоградский Музей изобразительных искусств имени И.И.Машкова, разучивание песни "Пряники русские".

Оборудование и материалы: 

методические средства: презентация, гуашь, кисти, бумага для рисования, ножницы, клей-карандаш по количеству детей, готовый фон для

оформления коллективной работы.

организационные средства: столы, стулья по количеству детей +1,деревянные ложки, аудиозапись песни "Пряники русские".

Ход непосредственной образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю продолжить знакомство с творчеством нашего земляка, художника, чье имя носит Музей изобразительных искусств в Волгограде - Ильи Ивановича Машкова. Давайте с вами вспомним, какие живописные работы этого мастера мы уже видели. ( Дети называют ранее виденные репродукции: "Черешня", "Пестрый букет", "Мандарины и стакан", "Розы и пионы в стеклянной банке" и др.).

Педагог: Молодцы!

Педагог: А как же называется жанр живописи, в котором Илья Машков написал все эти картины? (Это натюрморт). 

Педагог: Да, правильно! Скажите, пожалуйста, что обозначает это иностранное слово? ( Дети дают свои ответы).

Педагог: Очень хорошо! Действительно -  Илья Иванович Машков прославился своими натюрмортами /демонстрируются слайды презентации/. Написанные им лимоны ослепляют своей желтизной, тыквы кажутся оранжевым солнцем, а мякоть арбуза прямо просится в рот!

        Но сегодня я хочу познакомить вас еще с несколькими работами  этого художника /демонстрируются слайды с репродукциями картин "Хлебы", "Снедь московская. Хлебы", "Советские хлебы"./

Педагог: Ребята, как вы думаете, чем похожи эти натюрморты? (На всех картинах изображен хлеб).

Педагог: Да, вы правы! Скажите, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия вы здесь видите? (Дети перечисляют).

Педагог: Илья Машков перенес на свои полотна обыденную еду из нашей жизни. Художник приглашает нас насладиться изобилием всевозможных сортов выпечки. Давайте и мы с вами испечем что-нибудь вкусненькое! Выходите все скорей!

Игра «Ладушки, оладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Мы пекли оладушки.

Мы месили тесто (имитируем движение)

Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)

Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)

А потом даже на пол (присели на корточки)

Тесто убежало (бег в рассыпную)

Начинай с начала (игра повторяется).

/Дети садятся на места/.

Педагог: Особое внимание я хочу обратить на репродукцию картины "Советские хлебы" /демонстрируется слайд/. Пышные буханки, булки и батоны как будто только из печи.  Какие краски использовал художник, чтобы изобразить свежий хлеб? ( Оттенки коричневого, желтого, красного).

Педагог: Да, Илья Машков мастерски изобразил выпечку - кажется, что от картины даже исходит запах свежего хлеба. Для этой работы Илья Иванович сделал эскизы, по которым на московском хлебокомбинате выпекали "реквизит".

        Ребята, хотите написать картину, похожую на работу мастера? (Да). Тогда я предлагаю вам подумать и выбрать - какое хлебобулочное изделие вы хотите изобразить. ( Дети определяют, какое хлебобулочное изделие они будут рисовать и приступают к работе).

Педагог: Пока ваши работы сохнут, предлагаю отгадать загадку:

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце.           (пряники)

Дети исполняют песню "Пряники русские" 

Педагог: Ну вот, пока мы пели и играли на ложках,  рисунки высохли! Давайте теперь вырежем наши булочки, плюшки и буханки и приклеим их на этот фон. /Дети выполняют работу/.

Педагог: Посмотрите, похожа наша работа на натюрморт Ильи Машкова? (Да). Молодцы! Вы очень хорошо потрудились! А вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что было особенно интересным? О чем вы вечером расскажете своим близким? ( Ответы детей). 

Педагог: Ребята, я предлагаю нашу замечательную работу разместить в приемной - пусть ваши мамы, папы, бабушки и дедушки полюбуются на нее!

Коллективная работа

по мотивам репродукции картины Ильи Машкова  "Советские хлебы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».Программные задачи.   Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) –...

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия для детей 5-6 "Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"

Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Рассматривание и описание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» с использованием ИКТ"

Данный материал будет интрересен и полезен педагогам при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с былинной живописью и обучении составлению описательных рассказов по картине при помощи элеме...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок»

Данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели  ДОО, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Конспект разработан с целью рисования по замыслу детьми эпизо...