Мой любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

северинова людмила владимировна

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения за любимый и родной город, "малую Родину". Знакомить с главными и важными памятниками архитектуры Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие

                  «Мой любимый город»

                                                                                    Воспитатель: Северинова Л.В.

                                                                                                  Средняя группа

                                                   Санкт-Петербург

                                                             2016 г.

Тема: « Мой любимый город».

Цель:

  • Дать детям первые представления о стране и городе, в котором мы живем.
  • Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях: Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Адмиралтействе, Летнем саду, Медном всаднике и др.
  • Расширять словарь детей за счет новых слов: страна, город, экскурсия, петербуржец, архитектор, реставратор.
  • Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
  • Развивать у детей слуховое внимание, умение подбирать рифмы к двустишиям.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, гордость за родной город.

Демонстрационный материал: видовые фото с достопримечательностями Санкт-Петербурга; открытки с видом  Петропавловской крепости, Зимнего дворца, Адмиралтейства,  Летнего сада, Медного всадника; две разрезные фотографии с видом Зимнего дворца и Медного всадника; резиновый мяч.

                               Организация НОД:

Дети стоят полукругом.

-Ребята, в какой стране мы живем?

( Живем в России.)

-Как называется наш город?

( Санкт-Петербург называется.)

-Любите ли, вы свой город? ( Да.)

-А хорошо вы его знаете или нет, мы сейчас проверим. Мы отправляемся на экскурсию по центру нашего города.

Стулья поставлены в два ряда, как сиденья в автобусе.

-Вот автобус, я буду экскурсоводом и буду показывать вам разные здания и памятники нашего города. Рассаживайтесь по своим местам, мы отправляемся.

« На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?»

Показ фото «Медный всадник».

-Этот памятник поставлен в честь основателя нашего города. Стоит он на огромном камне, главный памятник в нашем городе. Ребята, кто основатель нашего города?

( Петр Первый.)

-Правильно, ребята.

-« На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед вами?»

Показ фото «Зимний дворец».

-Раньше здесь жили русские цари, а теперь это один из самых больших музеев мира – Эрмитаж. Главный дворец города.

- «На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед вами?»

Показ фото «Дворцовая площадь».

- Эта площадь находится перед дворцом, поэтому так и называется Дворцовая. Едем дальше.

-«На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед вами?»

Показ фото «Летний сад».

-Это самый старинный сад нашего города, он заложен Петром Первым, в нем много скульптур и старых деревьев. Летний сад главный сад нашего города.

-«На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед вами?»

Показ фото «Петропавловская крепость».

-Построена крепость на Заячьем острове и служила защитой для города от врагов. Это главная крепость нашего Санкт-Петербурга. Ребята, мы с вами посмотрели на главные достопримечательности города.

-Наш город так красив, что про него поэты сочиняли много стихов. Мы с вами тоже попробуем посочинять небольшие стихи.

-Лебеди плавают в старом пруду

Часто гуляем мы в Летнем… (Саду.)

-Великий творец

Создал Зимний…(Дворец.)

-От зари и до зари

Горят на Невском… (Фонари.)

- Хорошо, ребята, мы с вами побывали на экскурсии, посочиняли стихи, а сейчас поиграем в игру «Один - много».

Дети встают в круг, воспитатель в середине круга с резиновым мячиком в руках.

-Послушайте, правила игры: я бросаю мяч кому-то из вас и говорю слово, а вы мне в ответ это слово, когда его много и так по очереди с каждым, готовы.

-В нашем городе не одна улица, а много… (Улиц.)

Воспитатель называет в единственном числе: проспект, площадь, река, остров, мост, парк, музей, театр, церковь, магазин, завод, а дети – во множественном.

- Ребята, вы молодцы, а сейчас я проверю, как вы запомнили главные достопримечательности нашего города.

- Самый главный проспект города? ( Невский проспект.)

- Самая главная река города? ( Нева.)

- Самая главная крепость? ( Петропавловская крепость.)

- Главный дворец? ( Зимний дворец.)

- Главный памятник города? (Медный всадник.)

- Главный сад города? ( Летний сад.)

- Самый большой музей города? ( Эрмитаж.)

- Над этими памятниками и дворцами трудилось много людей: архитекторы, скульпторы. Строили их из камня и металла. Наша задача беречь эти памятники, следить, чтобы они не ломались и не портились. Эту работу выполняют реставраторы, и сейчас мы побудем реставраторами.

Детей разделить на две команды: мальчики и девочки. На столе у девочек разрезная картинка с видом Зимнего дворца, а у мальчиков с видом Медного всадника. Воспитатель дает команду: « Раз, два, три картинку собери!»  Команды стараются, как можно быстрее сложить картинку и назвать изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...