НОД ОО Познавательное развитие "Кто прославил наш город" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Блинова Нина Романовна

Этот материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование представлений детей о родном городе Городце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_proslavil_nash_gorod.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29» г. Городец

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

ОО   Познавательное развитие

 в подготовительной к школе группе

 на тему:  «Кто прославил наш город».

                                                        воспитатель

                                                        высшей квалификационной                                                                         категории

                                                        Блинова Н.Р.

                                                        Дата проведения:

                                                        25.01.2015г.

   

г. Городец

                                           2014 – 2015 учебный год

Цель: Формировать знания детей о жизни наших предков, об исторических событиях и конкретных  личностях.

Задачи:

ОО Познавательное развитие. Уточнять и расширять представления детей о родном городе. Закрепить знания о том, что горожане чтят память о знаменитых людях, прославивших наш город. Познакомить с улицами, скверами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш город.

ОО Речевое развитие. Упражнять в умении поддерживать беседу, чётко излагать свою мысль, слушать товарища. Обогащать словарный запас. Совершенствовать речь, как средство общения. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Повышать интерес к художественному слову.

ОО Социально- коммуникативное развитие. Развивать интерес к истории родного края. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

ОО Физическое развитие. Способствовать снятию психического напряжения.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Способствовать развитию  восприятия музыкального произведения, действовать в соответствии с характером музыки.

Активизация словаря: книгописец, бронзовый бюст, сквер, мемориальная доска.

Материал: Портреты героев Блинова, Ворожейкина, Крупинова, иллюстрации картин художника Блинова,  фотоматериал на тему: «Земляки герои».

Предварительная работа: НОД на тему «Городец в прошлом и настоящем», «Путешествия по предприятиям родного города», рассматривание альбомов на тему «Промыслы известные во всём мире», «Праздник древнего города», «Городецкие кружева», «Городецкая роспись», «Музеи Городца».продуктивная деятельность на тему: «Украсим предметы городецкой росписью», экскурсии по улицам древнего города.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление об исторических событиях и  личностях, прославивших наш город. Познакомятя с улицами, скверами, памятниками, связанными  с именами знаменитых людей, прославивших наш город. Поддерживают беседу, слушают высказывания других детей. Имеется интерес к истории родного края.

Организация и методика проведения

Воспитатель: Дети, мы с вами живём в красивом известном на всю страну городе. Как он называется?

Дети: Он называется Городец.

Воспитатель: Чем славен наш город на всю страну?

Дети: Он славен городецкой росписью, городецкими пряниками, золотой вышивкой, судостроением.

Воспитатель: Скажите мне, дети, а кто прославил наш город, кто производит все эти чудеса?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе.

Воспитатель: Конечно, наши земляки - умельцы. В разное время в нашем городе жили и живут знаменитые на всю страну люди. Сегодня мы с некоторыми из них познакомимся. Предлагаю вам отправиться на машине времени в прошлое.

(Звучит аудиозапись, дети имитируют полёт)

Давно – давно, когда ещё на свете не было ваших прабабушек, а наш город был совсем маленьким и назывался село Городец жил и работал художник и книгописец Иван Гаврилович Блинов. Как вы понимаете слово книгописец?

(Вношу портрет художника)

Дети: Это человек, который переписывает книги.

 Воспитатель: Давайте вместе скажем книгописец.

Дети: Книгописец.

 Станков для печатания книг тогда ещё не было, их нужно было красиво переписывать и оформлять иллюстрациями.  Предлагаю вашему вниманию страницы, переписанные  Иваном Гавриловичем. Посмотрите, какие красивые  замысловатые значки, буквы ровные. Эта работа требовала большого таланта, внимания и труда.  

(Сопровождаю рассказ показом иллюстраций)

Очень много книг переписал и украсил иллюстрациями мастер Иван Гаврилович Блинов. Рукописные книги, созданные Блиновым,  были высоко оценены людьми, многие из них сохранились в музеях Городца, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Если вам придётся бывать в музее нашего города, вы сможете их посмотреть.  

Воспитатель: Наше путешествие во времени продолжается.

(Звучит аудиозапись, дети имитируют полёт)

Внимание мы с вами находимся во времени, когда жили ваши прабабушки и прадедушки.  В то время была страшная война с фашистами. Наш земляк Ворожейкин Арсений Васильевич, который родился и жил в деревне Прокофьево рядом с Городцом, тоже прославил наш город своим подвигом. (Вношу портрет героя)

Арсений Васильевич был военным лётчиком, во время войны принимал участие в разгроме фашистов, сбил очень много вражеских самолётов, получил за это много наград. Из них две самые высокие Герой СССР, так называлась тогда наша Россия.

(Показываю награды на иллюстрации)        

Народ гордится своим героем, за его подвиги в нашем городе на высоком берегу Волги установлен бронзовый бюст,  это памятник из бронзы по пояс. Давайте скажем вместе бронзовый бюст.

Дети: Бронзовый бюст.

Воспитатель: Многие из вас там были и видели его. Именем Ворожейкина названы улицы не только в нашем городе, но и в Нижнем Новгороде.

Внимание наше путешествие продолжается, возвращаемся в наше время.

(Звучит аудиозапись, дети имитируют полёт)

В наше время тоже жил замечательный человек, Крупинов Анатолий Александрович, к сожалению, он погиб.

(Вношу портрет героя)

 Будучи капитаном Федеральной службы безопасности, Анатолий Александрович  освобождал Чеченскую республику от боевиков. Вместе со своей группой попал в засаду, прикрывал отход своих бойцов, когда боевики окружили его, подорвал себя вместе с ними гранатой. За мужество и героизм ему присвоено звание  героя России, посмертно. Именем героя названа школа №7, в которой он учился, она находится в нашем микрорайоне, вы тоже будете здесь учиться, когда подрастёте. На здании школы установлена мемориальная доска. Давайте вместе скажем мемориальная доска.

Дети: Мемориальная доска.

Воспитатель: В школе открыт зал боевой славы героя России Крупинова, так же в честь Крупинова названа улица. На этой улице живут многие дети из нашего детского сада. Поднимите руку, кто живёт на улице Крупинова? Теперь вы знаете о названии своей улицы и можете гордиться нашим земляком. Вот какие замечательные люди жили в нашем городе в разное время, я думаю, что вы когда подрастёте тоже будете  и художниками и военными, замечательными защитниками нашей страны. Предлагаю отдохнуть и показать, как мы готовимся быть защитниками.

Физкультминутка.

Мы пока ещё ребята, а шагаем, как солдаты       (ходьба маршем)

Будем в армии служить, будем Родину хранить.  (движения руками)

Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить.   (прыжки, руки вверх)

Воспитатель: Дети, у меня для вас сюрприз, фотографии памятников, которые находятся в нашем городе, надеюсь, что вы знаете, где они находятся. Предлагаю поиграть в игру «Угадай, где находится памятник». Иди, Настя, выбирай фотографию и попытайся вспомнить, где он находиться в нашем городе

Настя: Этот памятный знак  расположен на нашей улице Крупинова.

Воспитатель: Молодец, Настя, это памятник и аллея в честь героя Анатолия Александровича Крупинова. Иди, Максим, посмотри какой памятник тебе знаком.

Максим: Это памятник лётчику Ворожейкину, я там был с мамой, А ещё там очень красиво и видно Волгу.

Воспитатель: Молодец, Максим, этот памятник находится в сквере на улице Набережная Революции.  Полина, иди, угадай, где находится памятник.

Полина: Это памятник погибшим на войне, он находится рядом с больницей.

Воспитатель: Правильно, Полина, это Книга памяти погибшим на войне и вечный огонь находятся на Пролетарской площади. Посмотрите на эту фотографию, я думаю, что все знают, что на ней изображено. Скажи. Маша.

Маша: Это  школа где учится мой брат.

Воспитатель:  Правильно, это школа №7. Чьё имя носит  школа?

Дети: Имя героя Крупинова.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, каких знаменитых людей мы сегодня узнали?

Дети: Лётчика Ворожейкина, Крупинова, художника и книгописца Блинова.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы расскажете своим родным о героях, которые  прославили  наш город, будете помнить их и гордиться. Наше занятие подошло к концу, идите отдыхать.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) викторина «Что мы знаем о космосе?»

Викторина о космосе поможет закрепить знания детей, полученные в процессе различных видов деятельности, а так же научит ребят применять свои знания по теме "КОСМОС"....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...