"Моя малая родина".
методическая разработка (старшая группа)

Гатауллина Гульнара Фаритовна

Разработка сценария для досуга детей с родителями о городе, в котором мы живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_malaya_rodina.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга с родителями по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Моя малая родина»

Цель: Закрепить и обобщить знания о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            
  • продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;
  • развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Ход мероприятия:

Звучит музыка (С чего начинается Родина). Дети становятся в круг.

 Ведущая: Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении  личности ребёнка.

И как сказал К. Паустовский «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца

 Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и возьмите друг друга  за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Колпино (Санкт-Петербург). И значит мы кто? (ответы детей). Колпинцы (Петербуржцы)!

Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей). Россия! И значит мы - россияне!

Ребята, а вы знаете, что наша страна самая большая в мире? 

 Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Дети читают стихи на выбор муз. руководителя.

  

Но есть на карте Родины - местечко, где вы родились, учились ходить и научились говорить. Это место называется Колпино.

Презентация «Моя малая родина».

А сейчас мы проведём викторину с родителями. Нужно разделиться на две команды.

Викторина.

-Назовите символы государства?

-Торжественная песня государства?

-Наука, изучающая символику государства?

-Что означает слово флаг?

-Назовите цвета государственного флага?

-Что такое «триколор»?

-Как называется праздник проводов зимы?

-Какое угощение было обязательно на масленице и почему?

-Какую обувь носили крестьяне?

-Что такое изба?

-Какое национальное дерево России?

Назовите великую русскую реку?

Конкурс- близнецов «Мама, папа, я»(обняв друг друга одной рукой необходимо нарисовать природу ,каждую деталь рисуют по очереди)

Песня «Утром солнышко встаёт»

Викторина «Город будущего» (разделившись на две команды, рисуют на бумаге город будущего).

Танцевальная композиция «Колпино»

Ведущая: 

Ну что ж, ребята и гости, мы надеемся, что вам сегодня понравилось, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...