Методическая разработка: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
2.Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.
3.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и петербуржской семьи; поддерживать традиции, чувствовать свое единство с петербуржцами.
4.Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.
5.Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
СОСТАВИТЕЛЬ:
Гусева Наталия Александровна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель:
Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
2.Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.
3.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и петербуржской семьи; поддерживать традиции, чувствовать свое единство с петербуржцами.
4.Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.
5.Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.
Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (развивающая среда) |
Тема 1. «Город в котором я живу» мультимедиа-презентация» «Вот моя улица, вот мой дом»(понятие улица. Дом, архитектура, дорога, город, горожане, Петербуржцы) -расширение представлений об улице, городе, проспекте -закрепить понятия «петербуржец» -воспитание любви к родному городу -формировать познавательный интерес к истории Санкт-Петербурга «Безопасность в городе» (Мой друг –светофор) -расширить представления о безопасности на улицах города -воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры «Здесь будет город заложен »(Царь Петр первый, основание города, причины, имя города, география, карта) «Символы города»(герб, гимн ,флаг, символы) -Дать детям представления об основателе Санкт-Петербурга, знания о расположении города на карте, причинах возникновения -Обогащение представлений детей об основных символах Санкт-Петербурга -Активизация познавательной активности
| - рассматривание иллюстраций домов; зданий, составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»; - чтение литературы «Почему так названо?»; - рисование «Моя улица»; - конструирование «Дома на моей улице»; - составление рассказов «Мой микрорайон - чтение книг о Петре 1; - заучивание стихотворений и загадок о Петре 1. -игры по пдд -«Узнай свой город» -конструирование зданий, мостов, крепостей, дворцов -- дидактическая игра «Собери герб»; - рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга; - слушаем гимн города; - чтение литературы о геральдике, создании герба; - рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города; - составление рассказов по теме. | - подборка иллюстраций; - подборка книг о Петр 1; - внесение колокольчиков в музыкальный уголок; - внесение портрета Петра 1 в ИЗО уголок; -игры по обж -игры по пдд -иллюстрации с основными символами -пазлы -разрезные картинки |
.Тема 2. «Сказки и были Петропавловской крепости» 1.» Что такое крепость? Тайна имени крепости». Мультимедиа-презентация Задачи встречи: -Сформировать у детей представление о сооружении «крепость -Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости -Обогащение словаря: остров, крепость, башня, стена 2 «Петровские ворота» мультимедиа-презентация Задачи:: -Обогащать представления детей о значении триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их. -Развивать познавательную активность. -Обогащение словаря: барельеф. Триумфальные ворота, Петровские ворота, богиня Афина -Закрепление представления об апостоле Петре. 3. «Тайна царского ботика» маультимедиа-презентация Задачи : -Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Ботный домик», его назначении и убранстве -развитие способности устанавливать связи между художественным убранством и назначении сооружения -Развитие воображения детей за счет воссоздания истории ботика Петра 1 -Обогащение словаря: ботик, «корабельных дел мастер», «архитектор», «навигация». 4. «Легенды ангела Петропавловского собора» мультимедиа-презентация Задачи : -Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Колокольня Петропавловского собора» -Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемную ситуацию -Обогащение словаря: «колокольня», «шпиль», «яблоко», «карильон», «колокол» | - рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости - чтение книг о Петре 1 и о местах связанных с именем Петра 1; -придумывание сказки «как зайцы встретили - мультимедиа-презентация Что такое крепость - заучивание стихотворений и загадок о Петре 1 и памятниках посвященных ему; -рисование «Река Нева» Рассматривание иллюстраций «Триумфальная арка» Кроссворд «Угадай архитектора» - дидактическая игра «По болоту Петр шел»; -дидактическая игра «Узнай и объясни»; - дидактическая игра «Третий лишний». -Найти ботик и раскрасить его(4 иображения) -Игра : «4-й лишний» Работа в тетрадях «Первые прогулки по Петербургу» -ребус «Петропавловская крепость -разучивание стихов о Петропавловском соборе | - подборка иллюстраций и книг о Петре 1 и местах связанных с его именем; -раскраски с видом Петропавловской крепости -Обведки по точкам -Макет Петропавловского собора -постройка ворот из конструктора - портрет Петра 1 в ИЗО уголок; - трафареты мест связанных с именем Петра 1; - дидактическая игра «Узнай и объясни»; Обводки и раскраски с изображением Петропавловской крепости -Петербургская азбука -Строительный материал: «Город» |
Тема 3. «Сказки и были Адмиралтейства» 5. «Тайна Адмиралтейского кораблика» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и главном символе – кораблике. -Развитие воображения детей за счет воссоздания истории строительства первых русских кораблей для военного флота. -Обогащение словаря: «Адмиралтейство», «шпиль», «парусник», «корабельная пушка» 6. «Кивер Адмиралтейства» Задачи: -Обогащение представлений детей о назначении и истории военного декора Адмиралтейства. -Ознакомление с символикой герба города. -Обогащение словаря: «кивер», «барельеф», «якорь» 7. «Тайны Нимф Адмиралтейства» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и убранстве. -Обогащение словаря: «нимфа», «небесная сфера», «мореплаватель» 8. «Адмиралтейская набережная. Легенды львов» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представлений детей о назначении набережных и пристаней нашего города. -Развитие воображения детей за счет воссоздания легенд о львах –хранителях. Обогащение словаря: «павильон», «гранит», «набережная», «пристань», «рестоврация» 9. «Памятники Петру первому. Медный всадник» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников. -развитие представлений детей об исторической личности Петра первого. -Обогащение словаря: «памятник», «Медный всадник» | - рассматривание иллюстраций с видами Адмиралтейства; -рисование «Адмиралтейство -изготовление из бумаги флюгера Рассматривание репродукции И.И. Шишкина «Корабельная роща» - заучивание стихотворения С.Скаченкова «Маленький кораблик» - игры на фланелеграфе по теме; -рассматривание открыток русского военного костюма - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города». -обводка кораблика Адмиралтейства по точкам -ребус «Адмиралтейская игла» -ребус «Имя архитектора» -петербургская азбука -обводка сторожевых львов -рисование «Символы города» -прослушивание аудиозаписи «Шум волн» Беседа и рассматривание репродукции «Медный всадник» -Чтение А.С.Пушкина «Медный всадник»(отрывок) Ребус «Медный всадник» Кроссворд «Отгадай скульптора» -Игра «4-й лишний» -Угадай архитектора «Монферан» - | - подборка иллюстраций по теме; -подборка книг по теме; - игры на фланелеграфе по теме «Русский город»; - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»; - кубики «Строим город»; - разрезные картинки. -пазлы «Петропавловская крепость» - -макет «Наш город» Лабиринт : «По реке Неве» -Петербургский задачник для малышей -Альбомы о Санкт-Петербурге -карта города -акварельный календарь Петербурга -Фотоальбомы «Где мы были» -Фотоальбом «Медный всадник» Фотографии памятников Петру 1 Пазлы «медный всадник» |
Тема 4. «Сказочные животные и птицы в нашем городе» 10. «Грифоны Банковского моста» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры грифонов в Санкт-Петербурге, их истории и легендах. -Обогащение словаря: «грифон», «Банковский мост» 10 «Сфинксы Санкт-Петербурга» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры сфинксов, их истории и легендах. -Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры. -Обогащение словаря: «сфинкс», «фараон», «пирамиды», «Египет» 11. «Сказочные животные(драконы, ши-цза, пегасы) В Санкт-Петербурге. Задачи: -Обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры сказочных животных, их истории и легендах. -Закрепление представлений о Георгии Победоносце, мифа о горгоне Медузе -Обогащение словаря: «пегас», «ши-цза», «дракон», «геральдические животные» 12. « Легенды Аничкова моста» Задачи: -Обогащение представлений детей о назначении мостов, истории их создания; о декоративной скульптуре «Укротителей коней» -Обогащений словаря: «Аничков мост», «укротитель», «водничий» 13. «Стрелка Васильевского острова. Легенды Ростральных колонн» Задачи: -Обогащение представлений детей о функциональном назначении и архитектурно-скульптурном убранстве Ростральных колонн -Закрепление представлений: «гиппокамп», «якорь» -Обогащение словаря: «ростра». «Ростральная колонна», «треножник» | - рассматривание иллюстраций согласно эпохам возникновения имен; - чтение книг по теме; -рисование «Мосты Санкт-Петербурга» - заучивание стихотворений; - индивидуальные беседы по теме; - дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что не так». -расматривание иллюстраций сфинксов. Грифонов -обводки и раскраски по теме -архитектурная мозаика -загадки сфинкса Игры «Угадай-ка», -парные картинки -Путешествие по Неве. Слепая карта -музыкально-литературный час «Люблю просторы русские» -«Сочини сказку -Ребус «Васильевский остров» -Раскрась Российский и Андреевский флаги, якорь, скипетр. -обведи по контуру Ростральную колонну -кроссворд «Стрелка» | - подборка иллюстраций по теме; -подборка литературы по теме; Раскраски и обводки по теме Иллюстрации с изображением сказочных животных Санкт-Петербурга -узнай по фрагменту -пазлы «Сфинксы» -пазлы «Банковский мост» -Иллюстрации с изображением Георгия Победоносца» -Альбом с драконами: «Дракон на моту Драконов в Царском селе», «Пегасы на фронтоне», «Ши-цза» -Открытки и иллюстрации с видами мостов Санкт-Петербурга -открытки с изображением Стрелки Васильевского острова -Обводки и раскраски по теме |
Тема 5. «Мифы и легенды главных соборов Санкт-Петербурга» 14. «Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы)» Задачи: -Обогащение представлений детей о функциональном назначении и архитектурном решении темы «Ангелы со светильниками» в Исаакиевском и Казанском соборах. -Активизация словаря: «Исаакиевский собор», «ангел» 15. «Собор –богатырь». Купол – Исаакиевского собора» мультимедиа-презентация Задачи: -Обогащение представления детей о символическом значении Исаакиевского собора. -Развитие представлений детей о функциональном и символическом значении купола храма. -Обогащение словаря: «собор», «колокольня», «купол» 16. «Коринфские колонны Исаакиевского и Казанского собора» Задачи: -Развитие представления детей о функциональном значении колонн соборов. -Развитие познавательной активности -обогащение словаря: «капитель», «колоннада» -Закрепление словаря: «Колонна», «Казанский собор». «Исаакиевский собор» 17. «Соборы Санкт-Петербурга» Задачи: -Обогащение представлений детей о символическом значении архитектурных деталей соборов Санкт-Петербурга -Обогащение словаря: «ограда», «звонница» -Активизация словаря: «собор», «ангел», «купол», «колокольня» | - дидактическая игра «Собери герб»; - рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга; - слушаем гимн города; - чтение литературы о геральдике, создании герба; - рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города; - составление рассказов по теме. -Разгадай ребус «Храм, собор» -Угадай имя архитектора и название храмов -Дорисуй купола «угадай купол» «Угадай шпиль» | - дидактическая игра «Собери герб»; - внесение флага и герба города в группу; - подборка иллюстраций и литературы с изображением герба и флага города на зданиях и сооружениях в городе; - оформление книги рассказов детей по теме. -открытки с видами соборов -раскраски, обводки по теме Иллюстрации с изображениями Казанского и Исаакиевского собора |
Тема 6. «Зимний дворец. Дворцовая площадь» мультимедиа презентация Задачи: -Обогащение представлений детей о Зимнем дворце. -Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектурного декора. -Обогащение словаря: «Аполлон», -Закрепление словаря: «Афина Паллада», «Персей»
| -Ребус «Дворец» -«Угадай дворец» «Рисование проекта дворца» Строим дворец из конструктора -«Цепочка дворцов»(зачеркни в цепочке лишнее слово -игра «Самый, самый…» | Иллюстрации и репродукции с видами Зимнего дворца и Дворцовой площади Обводки раскраски по теме -Игра «Путешествие по Петербургу» |
Тема 7 «Невский проспект – главная улица нашего города» Задачи -познакомить с историей возникновения Невского проспекта; -показать и рассказать о достопримечательностях Невского проспекта; -воспитывать бережное отношение к наследию нашего города. | - рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта; -игра «з дворца, 3 моста, 3 храма, 3 водных магистрали» - чтение книг о Невском проспекте и его создании; - рисование «Любимое места на Невском проспекте»; - заучивание стихотворений о Невском проспекте; -составление рассказов о Невском проспекте; -создание Невского проспекта на фланелеграфе. | - подборка иллюстраций и фотографий Невского проспекта; -подборка книг о Невском проспекте; -подборка иллюстраций для создания Невского проспекта на фланелеграфе; -игра «Создаем Невский проспект». |
9. Тема «Главное богатство города – люди. Великие люди нашего города» Цель: - показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди; -познакомить с памятными местами, связанными с именами этих людей; -познакомить с понятиями: горожане, петербуржцы; -воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу. | - рассматривание портретов знаменитых людей; - беседы о знаменитых людях нашего города; - составление рассказов: «Я – горожанин», «Я – петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»; -рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей; - чтение книг о знаменитых людях нашего города; - составление различных коллажей. - игра «Узнай и назови». | - подборка портретов по теме; - подборка иллюстраций мест в городе, связанных с именами именитых людей; - подборка книг о великих людях города; - помещение коллажей в групповой комнате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.
Мною разработанно перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Методическая разработка.Перспективное планирование в старшей группе
Перспективный план в старшей группе....