Методическая разработка: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гусева Наталия Александровна

Цель:

Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.

2.Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.

3.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и петербуржской семьи; поддерживать традиции, чувствовать свое единство с петербуржцами.

4.Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.

5.Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

                                                                      ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

        

СОСТАВИТЕЛЬ:

Гусева Наталия Александровна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель:

Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.

2.Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.

3.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и петербуржской семьи; поддерживать традиции, чувствовать свое единство с петербуржцами.

4.Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.

5.Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.

Организованная образовательная деятельность

        

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

(развивающая среда)

Тема 1. «Город в котором я живу» мультимедиа-презентация»

«Вот моя улица, вот мой дом»(понятие улица. Дом, архитектура, дорога, город, горожане, Петербуржцы)

-расширение представлений об улице, городе, проспекте

-закрепить понятия «петербуржец»

-воспитание любви к родному городу

-формировать познавательный интерес к истории Санкт-Петербурга

«Безопасность в городе» (Мой друг –светофор)        

-расширить представления о безопасности на улицах города

-воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры

«Здесь будет город заложен »(Царь Петр первый, основание города, причины, имя города, география, карта) «Символы города»(герб, гимн ,флаг, символы)

-Дать детям представления об основателе Санкт-Петербурга, знания о расположении города на карте, причинах возникновения

-Обогащение представлений детей об основных символах Санкт-Петербурга

-Активизация познавательной активности

        

- рассматривание иллюстраций домов; зданий, составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»;

- чтение литературы «Почему так названо?»;

- рисование «Моя улица»;

- конструирование «Дома на моей улице»;

- составление рассказов «Мой микрорайон

- чтение книг о Петре 1;

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.

-игры по пдд

-«Узнай свой город»

-конструирование зданий, мостов, крепостей, дворцов

-- дидактическая игра «Собери  герб»;

- рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга;

- слушаем гимн города;

- чтение литературы о геральдике, создании герба;

- рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города;

- составление рассказов по теме.

- подборка иллюстраций;

- подборка книг о Петр 1;

- внесение колокольчиков в музыкальный уголок;

- внесение портрета Петра 1 в ИЗО уголок;

-игры по обж

-игры по пдд

-иллюстрации с основными символами

-пазлы

-разрезные картинки

.Тема 2. «Сказки и были Петропавловской крепости»

1.» Что такое крепость? Тайна имени крепости». Мультимедиа-презентация

Задачи встречи:

-Сформировать у детей представление о сооружении «крепость

-Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости

-Обогащение словаря: остров, крепость, башня, стена

 2 «Петровские ворота» мультимедиа-презентация

Задачи::

-Обогащать представления детей о значении триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их.

-Развивать познавательную активность.

-Обогащение словаря: барельеф. Триумфальные ворота, Петровские ворота, богиня Афина

-Закрепление представления об апостоле Петре.

 3. «Тайна царского ботика» маультимедиа-презентация

Задачи :

-Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Ботный домик», его назначении и убранстве

-развитие способности устанавливать связи между художественным убранством и назначении сооружения

-Развитие воображения детей за счет воссоздания истории ботика Петра 1

-Обогащение словаря: ботик, «корабельных дел мастер», «архитектор», «навигация».

4. «Легенды ангела Петропавловского собора» мультимедиа-презентация

Задачи :

-Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Колокольня Петропавловского собора»

-Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемную ситуацию

-Обогащение словаря: «колокольня», «шпиль», «яблоко»,

«карильон», «колокол»

- рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости

- чтение книг о Петре 1 и о местах связанных с именем Петра 1;

-придумывание сказки «как зайцы встретили

- мультимедиа-презентация

Что такое крепость

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1 и памятниках посвященных ему;

-рисование «Река Нева»

Рассматривание иллюстраций «Триумфальная арка»

Кроссворд «Угадай архитектора»

- дидактическая игра «По болоту Петр шел»;

-дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- дидактическая игра «Третий лишний».

-Найти ботик и раскрасить его(4 иображения)

-Игра : «4-й лишний»

Работа в тетрадях «Первые прогулки по Петербургу»

-ребус «Петропавловская крепость

-разучивание стихов о Петропавловском соборе

- подборка иллюстраций и книг о Петре 1 и местах связанных с его именем;

-раскраски с видом Петропавловской крепости

-Обведки по точкам

-Макет Петропавловского собора

-постройка ворот из конструктора

- портрет Петра 1 в ИЗО уголок;

- трафареты мест связанных с именем Петра 1;

- дидактическая игра «Узнай и объясни»;

Обводки и раскраски с изображением Петропавловской крепости

-Петербургская азбука

-Строительный материал: «Город»

Тема 3. «Сказки и были Адмиралтейства»

 5. «Тайна Адмиралтейского кораблика» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и главном символе – кораблике.

-Развитие воображения детей за счет воссоздания истории строительства первых русских кораблей для военного флота.

-Обогащение словаря: «Адмиралтейство», «шпиль», «парусник», «корабельная пушка»

 6. «Кивер Адмиралтейства»

Задачи:

-Обогащение представлений детей о назначении и истории военного декора Адмиралтейства.

-Ознакомление с символикой герба города.

-Обогащение словаря: «кивер», «барельеф», «якорь»

 7. «Тайны Нимф Адмиралтейства» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и убранстве.

-Обогащение словаря: «нимфа», «небесная сфера», «мореплаватель»

 8. «Адмиралтейская набережная. Легенды львов» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей о назначении набережных и пристаней нашего города.

-Развитие воображения детей за счет воссоздания легенд о львах –хранителях.

Обогащение словаря: «павильон», «гранит», «набережная», «пристань», «рестоврация»                            9. «Памятники Петру первому. Медный всадник» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников.

-развитие представлений детей об исторической личности Петра первого.

-Обогащение словаря: «памятник», «Медный всадник»

- рассматривание иллюстраций с видами Адмиралтейства;

-рисование «Адмиралтейство

-изготовление из бумаги флюгера

Рассматривание репродукции И.И. Шишкина «Корабельная роща»

- заучивание стихотворения С.Скаченкова «Маленький кораблик»

- игры на фланелеграфе по теме;

-рассматривание открыток русского военного костюма

- дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города».

-обводка кораблика Адмиралтейства по точкам

-ребус «Адмиралтейская игла»

-ребус «Имя архитектора»

-петербургская азбука

-обводка сторожевых львов

-рисование «Символы города»

-прослушивание аудиозаписи «Шум волн»

Беседа и рассматривание репродукции «Медный всадник»

-Чтение А.С.Пушкина «Медный всадник»(отрывок)

Ребус «Медный всадник»

Кроссворд «Отгадай скульптора»

-Игра «4-й лишний»

-Угадай архитектора «Монферан»

-

- подборка иллюстраций по теме;

-подборка книг по теме;

- игры на фланелеграфе по теме «Русский город»;

- дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»;

- кубики «Строим город»;

- разрезные картинки.

-пазлы «Петропавловская крепость»

-

-макет «Наш город»

Лабиринт : «По реке Неве»

-Петербургский задачник для малышей

-Альбомы о Санкт-Петербурге

-карта города

-акварельный календарь Петербурга

-Фотоальбомы «Где мы были»

-Фотоальбом «Медный всадник»

Фотографии памятников Петру 1

Пазлы «медный всадник»

Тема 4. «Сказочные животные и птицы в нашем городе»

 10. «Грифоны Банковского моста» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры грифонов в Санкт-Петербурге, их истории и легендах.

-Обогащение словаря: «грифон», «Банковский мост»

 10 «Сфинксы Санкт-Петербурга» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры сфинксов, их истории и легендах.

-Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры.

-Обогащение словаря: «сфинкс», «фараон», «пирамиды», «Египет»

 11. «Сказочные животные(драконы, ши-цза, пегасы) В Санкт-Петербурге.

Задачи:

-Обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры сказочных животных, их истории и легендах.

-Закрепление представлений о Георгии Победоносце, мифа о горгоне Медузе

-Обогащение словаря: «пегас», «ши-цза», «дракон», «геральдические животные»

 12. « Легенды Аничкова моста»

Задачи:

-Обогащение представлений детей о назначении мостов, истории их создания; о декоративной скульптуре «Укротителей коней»

-Обогащений словаря: «Аничков мост», «укротитель», «водничий»

 13. «Стрелка Васильевского острова. Легенды Ростральных колонн»

Задачи:

-Обогащение представлений  детей о функциональном назначении и архитектурно-скульптурном убранстве Ростральных колонн

-Закрепление представлений: «гиппокамп», «якорь»

-Обогащение словаря: «ростра». «Ростральная колонна», «треножник»

- рассматривание иллюстраций согласно эпохам возникновения имен;

- чтение книг по теме;

-рисование «Мосты Санкт-Петербурга»

- заучивание стихотворений;

- индивидуальные беседы по теме;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что не так».

-расматривание иллюстраций сфинксов. Грифонов

-обводки и раскраски по теме

-архитектурная мозаика

-загадки сфинкса

Игры «Угадай-ка»,

-парные картинки

-Путешествие по Неве. Слепая карта

-музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

-«Сочини сказку

-Ребус «Васильевский остров»

-Раскрась Российский и Андреевский флаги, якорь, скипетр.

-обведи по контуру Ростральную колонну

-кроссворд «Стрелка»

- подборка иллюстраций по теме;

-подборка литературы по теме;

Раскраски и обводки по теме

Иллюстрации с изображением сказочных животных Санкт-Петербурга

-узнай по фрагменту

-пазлы «Сфинксы»

-пазлы «Банковский мост»

-Иллюстрации с изображением Георгия Победоносца»

-Альбом с драконами:

«Дракон на моту Драконов в Царском селе», «Пегасы на фронтоне», «Ши-цза»

-Открытки и иллюстрации с видами мостов Санкт-Петербурга

-открытки с изображением Стрелки Васильевского острова

-Обводки и раскраски по теме

         Тема 5.     «Мифы и легенды главных соборов Санкт-Петербурга»  

 14. «Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и  Казанский соборы)»

Задачи:

-Обогащение представлений детей о функциональном назначении и архитектурном решении темы «Ангелы со светильниками» в Исаакиевском и Казанском соборах.

-Активизация словаря: «Исаакиевский собор», «ангел»

 15. «Собор –богатырь». Купол – Исаакиевского собора» мультимедиа-презентация

Задачи:

-Обогащение представления детей о символическом значении Исаакиевского собора.

-Развитие представлений детей о функциональном и символическом значении купола храма.

-Обогащение словаря: «собор», «колокольня», «купол»

 16. «Коринфские колонны Исаакиевского и Казанского собора»

Задачи:

-Развитие представления детей о функциональном значении колонн соборов.

-Развитие познавательной активности

-обогащение словаря: «капитель», «колоннада»

-Закрепление словаря: «Колонна», «Казанский собор». «Исаакиевский собор»

 17. «Соборы Санкт-Петербурга»

Задачи:

-Обогащение представлений детей о символическом значении архитектурных деталей соборов Санкт-Петербурга

-Обогащение словаря: «ограда», «звонница»

-Активизация словаря: «собор», «ангел», «купол», «колокольня»                                                                                                      

- дидактическая игра «Собери  герб»;

- рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга;

- слушаем гимн города;

- чтение литературы о геральдике, создании герба;

- рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города;

- составление рассказов по теме.

-Разгадай ребус «Храм, собор»

-Угадай имя  архитектора и название храмов

-Дорисуй купола

«угадай купол» «Угадай шпиль»

- дидактическая игра «Собери герб»;

- внесение флага и герба города в группу;

- подборка иллюстраций и литературы с изображением герба и флага города на зданиях и сооружениях в городе;

- оформление книги рассказов детей по теме.

-открытки с видами соборов

-раскраски, обводки по теме

Иллюстрации с изображениями Казанского и Исаакиевского собора

   Тема 6. «Зимний дворец. Дворцовая площадь» мультимедиа презентация

Задачи:

-Обогащение представлений детей о Зимнем дворце.

-Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектурного декора.

-Обогащение словаря: «Аполлон»,

-Закрепление словаря: «Афина Паллада», «Персей»

                                                                                                                                                                                                 

-Ребус «Дворец»

-«Угадай дворец»

«Рисование проекта дворца»

Строим дворец из конструктора

-«Цепочка дворцов»(зачеркни в цепочке лишнее слово

-игра «Самый, самый…»

Иллюстрации и репродукции с видами Зимнего дворца и Дворцовой площади

Обводки раскраски по теме

-Игра «Путешествие по Петербургу»

 Тема 7 «Невский проспект – главная улица нашего города»

Задачи

-познакомить с историей возникновения Невского проспекта;

-показать и рассказать о достопримечательностях Невского проспекта;

-воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

-игра «з дворца, 3 моста, 3 храма, 3 водных магистрали»

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Любимое места на Невском проспекте»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте;

-составление рассказов о Невском проспекте;

-создание Невского проспекта на фланелеграфе.

- подборка иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

-подборка книг о Невском проспекте;

-подборка иллюстраций для создания Невского проспекта на фланелеграфе;

-игра «Создаем Невский проспект».

9. Тема «Главное богатство города – люди. Великие люди нашего города»

Цель:

- показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди;

-познакомить с памятными местами, связанными с именами этих людей;

-познакомить с понятиями: горожане, петербуржцы;

-воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу.

- рассматривание портретов знаменитых людей;

- беседы о знаменитых людях нашего города;

- составление рассказов: «Я – горожанин»,

«Я – петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»;

-рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей;

- чтение книг о знаменитых людях нашего города;

- составление различных коллажей.

- игра «Узнай и назови».

- подборка портретов по теме;

- подборка иллюстраций мест в городе, связанных с именами именитых людей;

- подборка книг о великих людях города;

- помещение коллажей в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.

Мною разработанно  перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....