Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Символика ХМАО и города Пыть-Ях"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Редькина Лилия

       В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. 

       Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

       Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.

       Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку, где он родился, чувство восхищения родным городом, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

       Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ

 РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

для подготовительной группы

«Символика ХМАО и города Пыть - Ях»

Составила: Редькина Л.М.

г. Пыть-Ях

2016г.

Тема: «Символика ХМАО и города Пыть - Ях».

Цель: Закрепить знания о символике  Югры  и города Пыть – Ях.

Задачи: Расширить познания детей о символике нашего округа : гимн, герб, флаг.  Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю .Воспитывать у детей интерес к истории своего округа, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Способы организации детей:  групповой.

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», составление рассказа на тему «Где мы живем?»,  наблюдения на прогулках.

Методические приемы: ритуал приветствия, создание проблемной ситуации,  ритуал прощания; Словесный метод:  художественное слово, беседа – диалог; Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и демонстрация слайдов, рассматривание предметных картинок;  Практический метод: .

Материал и оборудование: Демонстрационный: интерактивная доска, иллюстрации с изображением, карта Российской Федерации, видео запись гимна округа и гимна Пыть-Яха.

Словарная работа: символика, нефтяной источник, гимн.

Ход НОД

1.  Психологический настрой (1мин).

Ритуал приветствия.

«Мы веселые ребята!

Мы ребята - дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

2.  Вводно - организационный этап (2 мин).

- Ребята,  а как называется наша страна?  (Россия)

- Кто покажет мне ее на карте?

- Послушайте стихотворение.

      Родной наш край, родимые просторы

     У нас и реки и поля. Моря леса и горы.

     И север есть у нас и юг, сады цветут на юге,

     На севере снега вокруг. Там холода и вьюги.

 - Страна, в которой мы живем – Россия, это огромная великая страна, одна из самых больших во всем мире. Чтобы пересечь ее из одного конца в другой конец, надо на самолете лететь целый день, а на поезде ехать несколько дней. Вот в какой большой стране мы живем. Наша страна делится на области, края и округа, так же много больших городов и маленьких        . Чем отличаются между собой округа и города?

- Вы хотите узнать?

3. Восприятие и усвоение новых знаний  ( 13 мин)

- А в  каком округе  и городе мы живем?

- Да, наш округ называется Ханты – Мансийский автономный округ.

- А как вы думаете, ХМАО находится на юге или на севере России?

- Кто может показать на карте, где находится наш округ?      (показывают на карте округ)        

- Наш округ действительно находится  на севере и лето здесь очень короткое, а зима наоборот длинная и снежная и длится  полгода.

- Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?

-Кто такие ханты и манси?        

- Почему их называют коренными жителями?

- Давайте, поговорим о главных символах Югры. Какие государственные символы Югры  вы знаете? (Флаг, герб)

- Давайте поговорим о первом символе округа и города Пыть - Ях. Рассмотрим флаг округа.  Какие цвета в нем присутствуют?

- Что обозначает зелёная полоса на флаге? (цвет леса)

- Зеленый цвет - символ бескрайней сибирской тайги.

- А что обозначает  синяя полоса? (цвет воды)

- Синий цвет флага символизирует  водные ресурсы региона: около 30 тыс. рек и 290 тысяч озер.

- Как вы думаете, что обозначает  белый цвет на флаге?

- Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение  6-7 месяцев года.

- Как называется орнамент, изображенный на  флаге  (оленьи рога)

-О чём говорит орнамент оленьи рога?   ( В Югре олень – домашнее животное)

- Это традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством.

-  А теперь рассмотрите флаг Пыть–Яха. Что общего между флагом Пыть-Яха и флагом округа ( цвета зеленый и синий)

- Правильно. Город Пыть–Ях тоже окружает много лесов, озер и рек, поэтому на флаге присутствуют эти цвета.

- Что еще изображено на флаге нашего города?   (птица глухарь)

- В центре флага крупная птица  – золотой глухарь. Это царь птица сибирской тайги. В лапах у глухаря черный шар -  « нефтяной источник». Так же присутствует белый узор

Тундра, тайга и болота,

 Реки, озера, поля

Снег и мороз на полгода

Тюменская наша земля.

Золота черного реки

В трубах промерзших текут

Это богатство России,

Это отцов тяжкий труд.

- Мы с вами живем в  тайге, потому что везде нас окружает дремучий лес и болота. А дальше на севере на много километров тянется тундра.

- Второй  государственный символ округа – это герб.

- Что изображено на гербе нашего округа?

-О чём всё это говорит?

- В середине герба расположен щит, который поделен на две половины: голубая и зеленая. Синий – цвет воды, а зеленый – цвет лесов. В центре  щита изображена двуглавая птица, держащая  крыльями восходящее солнце. Солнце – это источник  жизни.  Вверху над щитом расположен элемент белого цвета – оленьи рога. По краям герб увенчан  венками из зеленных кедровых ветвей. Что говорит о том, что больше половины территории округа покрыто лесами и в основном хвойными. Золотой цвет в гербе – символ славного прошлого округа, а красный цвет – символ жизни, красоты и мужества.

- Ребята, что такое гимн ?( Песня)

- Правильно, есть гимн России. Это главная песня страны. А есть гимн нашего округа и  нашего города. Я предлагаю вам послушать оба гимна и определить какой гимн округа, а какой г. Пыть-Ях.

- Скажите, первый гимн какой? А второй? Почему,  вы так думаете?

4. Динамическая пауза(3 мин).

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.                   (Наклоны  назад)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем.                        (Наклоны вперёд-назад)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.                  (Повороты корпуса вправо и влево)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам.                       (Дети садятся)

 5.  Продуктивная деятельность  (10 мин).

- Ребята, у вас у каждого лежат на столе разрезанные детали  картинки (герба). Вам необходимо собрать картинку , опираясь на образец на доске, чтобы у вас получился герб (1 вариант-  герб Пыть - Яха и 2 вариант - герб ХМАО - Югры). После этого вам нужно наклеить каждую деталь на картонную основу. Приступайте к работе.

6.  Заключительный этап( 1 мин).

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие государственные символы Югры и Пыть-Яха   вы знаете? (Флаг,   герб, гимн)

- Почему у флага Югры  и  флага Пыть-Яха одинаковые цвета?

7.  Рефлексия( 1 мин).

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе:"Экология родного города"

«Экология родного города»         Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предпри...