Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Манькова Ольга Вячеславовна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Тамбов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие по нашему замечательному краю.

Настоящие путешественники должны  уметь ориентироваться на местности, а что нам может помочь в этом? Конечно же карта. Посмотрите какая большая карта у нас есть. Ребята, а что это за карта? Правильно это карта мира, карта нашей планеты. А как называется наша планета? (Земля)

-Давайте посмотрим ,  что же есть на нашей планете? (моря, океаны, горы и реки).

- А что есть ещё?(разные страны и континенты)

- А в какой стране живём мы с вами?

- Правильно. А вы знаете, что все страны поделены на области и города.

Сегодня мы с вами отправимся в одну из областей. Но в какую, вы должны отгадать. По первым буквам слов вот этого предложения вы узнаете название главного города этой области.

Там

Армия

Монгол

Была

Остановлена

Вражеская

Так какой же главный город этой области? (Тамбов)  А как название этой области?(Тамбовская)

Посмотрите, ребята у меня есть карта нашей области. И в самом её центре наш город Тамбов.

Город наш большой и в нем  много разных улиц. Названия, каких улиц вы знаете? (игра с мячом)

Как много улиц вы знаете, но ведь наш город не всегда был таким большим и многолюдным.

Давным- давно, 17апреля 1636 года был заложен город Тамбов на холме при слиянии двух рек Цны и Студенца.  Это был не просто город, а город-крепость, которая защищала нашу страну от набегов кочевников, которые разоряли и грабили русские города. Как будто бы сама природа позаботилась о защите от вражеского нападения. Помимо рек, рвов и топей отовсюду подступал лес. Строить крепость было поручено Роману Фёдоровичу Боборыкину. Крепость состояла из острога и города. Стены крепости были срублены из дуба и усилены сторожевыми башнями. Высота стен достигала шести метров. С южной и западной сторон крепость защищал глубокий ров, упиравшийся концами в Цну и Студенец. Он заполнялся водой. Укрепления возводились и дальше от города. Одним из таких укреплений был Татарский вал. Некоторые участки его сохранились и до наших дней. Это были огромные насыпи с глубоким рвом.

Из старого города –крепости я вам предлагаю отправится дальше в путь. А чтобы нам не было скучно шагать повторяйте за мной:

Мы по улице идём,

Дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать.

Обо всём хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели.

Какое вкусное мороженое мы с вами съели.

Но нам пора спешить и мы с вами пришли на фото- выставку.

Давайте рассмотрим эти фотографии и придумаем название  для нашей выставки. (Выставляются фото старого и современного Тамбова)

Правильно ребята это фотографии нашего города.

Посмотрите, а вот здесь почему-то отдельно две фотографии.

Что на них изображено? Правильно флаг и герб нашего города. Давайте рассмотрим их.

Какие цвета вы видите на гербе? Что вы видите в центре герба? Кто летает над улем? Что обозначают пчёлы? Что обозначает корона? Что обозначает лента?

Какие цвета присутствуют на флаге? Что они обозначают? Как можно ещё назвать флаг? (знамя, стяг)

У вас на столах, ребята, есть флаг нашего города, но он рассыпался и вам его нужно собрать.

Игра «Собери флаг».

 Молодцы, ребята, но нам необходимо идти дальше. Посмотрите на нашем пути доска объявлений с какими-то непонятными цифрами, именами и фамилиями.

1636

Бабарыкин

Советская

Цна

Рахманинов

Державин

Зоя

Что они значат и как связаны с нашим городом?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, ребята нас здесь ждут какие-то конверты с точками и цифрами. А вот задание соедини цифры по порядку. Посмотрите, получается какая-то карта. Вы не знаете, ребята, что это за карта? Правильно это карта Тамбовской области. Давайте с вами флажком отметим наш город на этой карте. Что это за город? (Тамбов)

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по рисованию на тему: «Снеговик и его друзья»

laquo;Снеговик и его друзья»Программное содержаниеЗадачи:Обучающие: 1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;Pазвивающие:1. Упражнять в закрашивании окр...