Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

    Манькова Ольга Вячеславовна

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Тамбов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rebyata.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие по нашему замечательному краю.

    Настоящие путешественники должны  уметь ориентироваться на местности, а что нам может помочь в этом? Конечно же карта. Посмотрите какая большая карта у нас есть. Ребята, а что это за карта? Правильно это карта мира, карта нашей планеты. А как называется наша планета? (Земля)

    -Давайте посмотрим ,  что же есть на нашей планете? (моря, океаны, горы и реки).

    - А что есть ещё?(разные страны и континенты)

    - А в какой стране живём мы с вами?

    - Правильно. А вы знаете, что все страны поделены на области и города.

    Сегодня мы с вами отправимся в одну из областей. Но в какую, вы должны отгадать. По первым буквам слов вот этого предложения вы узнаете название главного города этой области.

    Там

    Армия

    Монгол

    Была

    Остановлена

    Вражеская

    Так какой же главный город этой области? (Тамбов)  А как название этой области?(Тамбовская)

    Посмотрите, ребята у меня есть карта нашей области. И в самом её центре наш город Тамбов.

    Город наш большой и в нем  много разных улиц. Названия, каких улиц вы знаете? (игра с мячом)

    Как много улиц вы знаете, но ведь наш город не всегда был таким большим и многолюдным.

    Давным- давно, 17апреля 1636 года был заложен город Тамбов на холме при слиянии двух рек Цны и Студенца.  Это был не просто город, а город-крепость, которая защищала нашу страну от набегов кочевников, которые разоряли и грабили русские города. Как будто бы сама природа позаботилась о защите от вражеского нападения. Помимо рек, рвов и топей отовсюду подступал лес. Строить крепость было поручено Роману Фёдоровичу Боборыкину. Крепость состояла из острога и города. Стены крепости были срублены из дуба и усилены сторожевыми башнями. Высота стен достигала шести метров. С южной и западной сторон крепость защищал глубокий ров, упиравшийся концами в Цну и Студенец. Он заполнялся водой. Укрепления возводились и дальше от города. Одним из таких укреплений был Татарский вал. Некоторые участки его сохранились и до наших дней. Это были огромные насыпи с глубоким рвом.

    Из старого города –крепости я вам предлагаю отправится дальше в путь. А чтобы нам не было скучно шагать повторяйте за мной:

    Мы по улице идём,

    Дружно песенку поём.

    Всё хотим мы повидать.

    Обо всём хотим узнать.

    Чтобы место дать прохожим,

    С правой стороны мы ходим

    Красный впереди флажок

    Виден нам, как маячок.

    Отдохнуть немного сели

    И мороженое съели.

    Какое вкусное мороженое мы с вами съели.

    Но нам пора спешить и мы с вами пришли на фото- выставку.

    Давайте рассмотрим эти фотографии и придумаем название  для нашей выставки. (Выставляются фото старого и современного Тамбова)

    Правильно ребята это фотографии нашего города.

    Посмотрите, а вот здесь почему-то отдельно две фотографии.

    Что на них изображено? Правильно флаг и герб нашего города. Давайте рассмотрим их.

    Какие цвета вы видите на гербе? Что вы видите в центре герба? Кто летает над улем? Что обозначают пчёлы? Что обозначает корона? Что обозначает лента?

    Какие цвета присутствуют на флаге? Что они обозначают? Как можно ещё назвать флаг? (знамя, стяг)

    У вас на столах, ребята, есть флаг нашего города, но он рассыпался и вам его нужно собрать.

    Игра «Собери флаг».

     Молодцы, ребята, но нам необходимо идти дальше. Посмотрите на нашем пути доска объявлений с какими-то непонятными цифрами, именами и фамилиями.

    1636

    Бабарыкин

    Советская

    Цна

    Рахманинов

    Державин

    Зоя

    Что они значат и как связаны с нашим городом?

    Нам пора возвращаться в детский сад.

    Посмотрите, ребята нас здесь ждут какие-то конверты с точками и цифрами. А вот задание соедини цифры по порядку. Посмотрите, получается какая-то карта. Вы не знаете, ребята, что это за карта? Правильно это карта Тамбовской области. Давайте с вами флажком отметим наш город на этой карте. Что это за город? (Тамбов)

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

    Это занятие с приоритетным направлением "Слушание музыки". Предназначено для детей 6-7 лет. К конспекту прилагается призентация со слайдами, на которых изображена очень краткая история развития музыка...

    «Бабочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

    Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция татарского языка и...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»

    Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Королева Осень»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей 6-7 лет«Королева Осень»Работу выполнила: Сеськина Ирина ДмитриевнаИнтеграция образовательных областей: познание, художественн...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»

    Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...