Конспект познавательной совместной деятельности в средней возрастной группе по теме: "Мой город- Казань"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кондратьева Елена Анатольевна

Конспект НОД НРК "Мой город -Казань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_kazan.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №395»  комбинированного вида

Московского района г. Казани.

Конспект познавательной совместной деятельности в средней возрастной группе

 по теме: "Мой город- Казань"

(путешествие)

                                                                     

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                        воспитатель Кондратьева Е. А.  

- 2015г.-


Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на  основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей г. Казани, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов.

 Для игры "Где- что" картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Обручи для игры.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает "В каком городе мы живем?" После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Казани. Получив согласие детей, интересуется:

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Казани начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Ход игры.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Автобус».Кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Воспитатель: Ребята, а что делает шофёр?

Дети: Управляет автобусом, заправляет бензин, смотрит чтобы колёса были хорошо накачены.

Воспитатель: А кто ещё работает на автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Обилечивает пассажиров, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Казань очень старый город. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?

- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания. Проводится речевая игра "Какой из чего?"

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

(далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)

- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем по Набережной.

- Как называется река, на которой стоит наш город? (Ответы детей)

-Как называется вокзал, от которого по реке отплывают пароходы?

- Набережная - одно из самых красивых мест нашего города.

- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр.

- Как называется этот театр? (Это театр кукол Экият )

- А сейчас наш путь лежит мимо музея. Сейчас мы с вами увидим национальный музей.

 Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.

- У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, магазин. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

- Вот мы и незаметно добрались до парка "Кырлай". В парке работает детская площадка. Хотите покататься на каруселях?

Проводится

Хороводная игра - Карусель с обручами

Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг.

По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются.

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад? Вот мы и приехали. Предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.

Использованная литература:

 В составлении  открытого занятия использованы разработки воспитателя   Егорушкиной И.А. г.Саратов ( Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...