Конспект НОД "Мой край, мой город".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белоусова Марианна Михайловна

Конспек занятия во II младшей группе по формированию у детей представлений о России, Республике Северная Осетия - Алания и родном городе Беслане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray._moya_rodina._2016_god.docx259.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лента флаг России в Векторе

       

http://101flag.ru/image/cache/data/flagi/flagi-respublik-oblastej-i-kraev-rossii/severo-kavkazskij-federalnyj-okrug/respublika-severnaya-osetiya-alaniya-500x500.jpg

2016 год.

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, Владикавказе, родном городе Беслане. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Владикавказа, Беслана. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг».

Ход занятия:

Вбегает Карлсон:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется страна, в которой мы с вами живем?  А республика?

Дети: - Россия. Северная Осетия-Алания.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия. А республика называется Северная Осетия-Алания.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она-наша Родина.

Карлсон: А что такое Родина?

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей)

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Карлсон:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Затем рассмотреть флаг Северной Осетии-Алании.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Беслану мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Карлсон: Ребята, а как называется столица республики Северная Осетия-Алания?

Дети:  Владикавказ.

Воспитатель: Правильно, ребята,  столица республики Северная Осетия-Алания называется - Владикавказ.

-А на какой реке стоит  столица республики?

Дети: на Тереке.

Воспитатель: Совершенно верно,  город стоит на реке Терек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется наш город?

Дети: - Беслан.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: А еще, Карлсон, наши дети умеют петь и танцевать.

Исполняется осетинский танец.

Карлсон:  Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Карлсон!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о Владикавказе, о нашем городе Беслане. Молодцы!

http://www.beslan.ru/images/uploads/f4a5fea9f772.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...

Конспект по ознакомлению с родным краем "Мой город ,моя Республика".

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача ...