Дидактическая игра "Нәрсә артык?" - "Что лишнее?"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

СЕВРЮКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Мультимедийная  дидактическая игра  “Нәрсә артык?” / “Что лишнее?”  предназначена  для детей  старшего дошкольного  возраста.

Цель игры:

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

·         Развивать наглядно-образное мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

·         обогащать активный словарь детей  словами  татарского языка; формировать умение понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем

·         Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Мультимедийная дидактическая игра “Нәрсә артык” /”Что лишнее”   способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное мышление, логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Игра доступна для использования  в семейном воспитании.

Игра  состоит из 8 слайдов.

Содержание работы со слайдами:

Слайд №1   -     название игры на татарском и русском языках

Слайды №2, 3, 4, 5, 6, 7   -     дети на татарском языке называют  изображения, появляющиеся на слайде.  Ведущий (воспитатель или ребёнок) задаёт вопрос: “Нәрсә артык?” / “Что лишнее?”, а после ответов детей выясняет почему они так думают.

Например, слайд №1:

Дети: “Бу – алма”, “Бу – сарымсак”,”Бу -  кабак”, “Бу -  кыяр” ,“Бу – суган”, “Бу - кәбестә.” / “Яблоко, чеснок, тыква, огурец, капуста”

Ведущий: “Нәрсә  артык?” / “Что лишнее?”.

Дети: “Алма!”  / “Яблоко!”

Ведущий: “Нигә?” /”Почему?”

Дети: “Чөнки сарымсак, кабак,  кыяр, суган, кәбестә – яшелчә, ә алма – җиләк-җимеш.” / “Потому что чеснок, тыква, огурец, лук, капуста – овощи, а яблоко – фрукт.”

Слайд№8  -   задание выполнено: “Дөрес!” / “Правильно!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diiaktik_uen_nrs_artyk.pptx301.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактик уен Нәрсә артык? Дидактическая игра Что лишнее?

Слайд 8

ДӨРЕС ! ПРАВИЛЬНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....