Дидактическая игра "Нәрсә артык?" - "Что лишнее?"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Мультимедийная дидактическая игра “Нәрсә артык?” / “Что лишнее?” предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры:
Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
· Развивать наглядно-образное мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
· обогащать активный словарь детей словами татарского языка; формировать умение понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем
· Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Мультимедийная дидактическая игра “Нәрсә артык” /”Что лишнее” способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное мышление, логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Игра доступна для использования в семейном воспитании.
Игра состоит из 8 слайдов.
Содержание работы со слайдами:
Слайд №1 - название игры на татарском и русском языках
Слайды №2, 3, 4, 5, 6, 7 - дети на татарском языке называют изображения, появляющиеся на слайде. Ведущий (воспитатель или ребёнок) задаёт вопрос: “Нәрсә артык?” / “Что лишнее?”, а после ответов детей выясняет почему они так думают.
Например, слайд №1:
Дети: “Бу – алма”, “Бу – сарымсак”,”Бу - кабак”, “Бу - кыяр” ,“Бу – суган”, “Бу - кәбестә.” / “Яблоко, чеснок, тыква, огурец, капуста”
Ведущий: “Нәрсә артык?” / “Что лишнее?”.
Дети: “Алма!” / “Яблоко!”
Ведущий: “Нигә?” /”Почему?”
Дети: “Чөнки сарымсак, кабак, кыяр, суган, кәбестә – яшелчә, ә алма – җиләк-җимеш.” / “Потому что чеснок, тыква, огурец, лук, капуста – овощи, а яблоко – фрукт.”
Слайд№8 - задание выполнено: “Дөрес!” / “Правильно!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diiaktik_uen_nrs_artyk.pptx | 301.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДӨРЕС ! ПРАВИЛЬНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....