Методическое пособие “Песочная терапия”
методическая разработка на тему

Гиматова Лейсан Фагимовна

Методическое пособие “Песочная терапия” представляет собой опыт работы МАДОУ « детский сад №362» Приволжского района города Казани по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку с инновационными технологиями , которое направлено на реализацию учебно-методического комплекта «Говорим по - татарский» (авторы: Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др.) Цель данной работы – помогает нам построить образовательный процесс по обучению татарскому языку в условиях обновления образования, новых концептуальных основ, и тем самым повышает качество изучения татарского языка. Постепенное включение в речевую деятельность новых форм слов, синтаксический конструкций, типовых предложений и образцов связной речи. Инновационную технологию мы используем при введение нового материала параллельно с пройденным. При закреплении регулярно повторяем в речи детей усвоенных слов, форм и типов предложений.

Данное методическое пособие мы разработали, опираясь на основные принципы дошкольного образования:

- В игровой деятельности с песком ребенок становится активным;

- Развивается наблюдательность, память, внимание и аккуратность;

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых дает положительный результат.

Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы на занятиях, положительной мотивации. Одним,из наиболее оптимальных средств, повышения мотивации к изучению татарского языка, является использование на занятиях информационно-коммуникативных, интерактивных технологий). Формирование, развитие и закрепление умений и навыков владения татарским языком осуществляется в процессе активной речевой практики детей.

В речевой практике дети запоминают наиболее употребляемые формы слов, а также конструкции и предложения. Они постепенно овладевают умением составлять предложения на основе усвоенных образцов.

Методическое пособие направлено на реализацию следующих целей и задач :

Цель: Через игровую деятельность с песком развивать у детей интерес к татарскому языку и желание на нем общаться.

Задачи:

  1. В игре с песком обогащать и активизировать словарный запас.

  2. Уметь участвовать в простом диалоге на татарском языке. Развивать внимание, память и мелкую моторику кисти рук.

  3. Воспитывать уважение и умение слушать собеседника, во время игры с песком.

 

Инновационная технология «песочная терапия » ведется с начала учебного года. Разработали элементы занятия по тематическому плану УМК. Темы соответствуют возрастным особенностям детей. После изучения нового материала, для закрепления и усвоения с детьми проводим игру с песком. В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей по обучению татарскому языку в режиме дня. Отражены групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы соответственно пройденным темам в процессе НОД. Индивидуальная работа по обучению татарскому языку в режиме дня спланирована согласно индивидуальной карте работы с ребенком, составленной воспитателем по обучению татарскому языку.

Играя с песком обучения детей происходит вне принужденной форме, дети не замечая в игровой форме находят тот или иной предмет который спрятан в песке, и начинают рассказывать про этот предмет.( Бу нәрсә? Нинди? Нишли? Ничә?)

Специфической чертой работу с песком является ее тесная связь с игрой. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к языку, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Используя «песочную терапию» на занятии татарского языка мы видим результат. И в дальнейшем будем использовать, и предлагать игры с песком воспитателям и другим специалистом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...