«Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.     Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов;

2.     Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

3.     Знакомить детей с доступными явлениями живой и неживой природы;

4.     Воспитывать гуманное отношение к природе;

5.     Вызывать эмоционально-положительный отклик от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_terenkur.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Конспект 

Эколого-валеологического терренкура

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие с колобком»

Разработали:

Ляпунова А.С., воспитатель

2015г

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов;
  2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  3. Знакомить детей с доступными явлениями живой и неживой природы;
  4. Воспитывать гуманное отношение к природе;
  5. Вызывать эмоционально-положительный отклик от общения с природой.

Материал: макеты «бабка», «колобок», «заяц», «пруд», «волк», «медведь», «пирамидка», «паровоз», оздоравливающие дорожки из песка, пробок, гальки, ребристой доски, коврика «травка».

Предварительная работа:

Чтение русской-народной сказки «Колобок», разучивание потешек, фольклорных игр, беседы о здоровом образе жизни.

Продолжительность похода: 8-10 минут

Ход: Дети с воспитателями выходят на улицу, строятся парами и по команде педагога начинают идти по маршруту. Воспитатель идёт с первой парой, определяя темп движения.

1-я остановка «В гостях у бабашки». Время остановки – 1 минута.

На лесной опушке бабушка встречает малышей.

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с бабушкой

Дети здороваются.

Воспитатель:

- Поиграем, ребята, в игру «Ладушки-оладушки».

Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки.

Маслом поливала – деток угощала

Моте – 2, Ире -2 и т.д

Бабушка:

 -Испекла я вам детки колобка (показывает на макет колобка).

- Ой. И куда же это он покатился? Пойдемте за колобком.

Дети проходят за воспитателем по оздоровительной дорожке. 

2-я остановка «У пруда». Время остановки – 1,5 минуты

Воспитатель:

-Посмотрите, куда прикатился колобок? Он остановился у пруда. Какой красивый пруд.

-А кто живет в пруду?

Как зовут эту «кваку»?

Зеленую толстушку-

Зовут ее - лягушка.

- А кто еще живет в пруду?

Дети: 

- рыбки.

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите какие они красивые. А сейчас мы пойдем дальше.

3-я остановка «Зайчик». Время остановки – 0,5 минуты.

Дети проходят по тропинке дальше за воспитателем и встречают зайца.

Воспитатель:

- Кого же это колобок нашел?

Дети:

-зайца

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с зайцем. (дети здороваются)

- Вставайте, дети, в хоровод «Мы на луг ходили».

Дети водят вокруг зайца хоровод.

Заяц:

- Как вы хорошо играли! Но вы, наверное, устали? Садитесь на поезд, он вас отвезет дальше.

Воспитатель и дети прощаются с зайцем.

4-я остановка «Мы едем, едем, едем». Время остановки – 1 минута.

Садятся в поезд и исполняют песню «Вот поезд едет».

- Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу – бежит паровоз,

Далеко-далеко ребяток повез,

Но вот остановка – выходим, ребятки, скорее поиграть. 

- Отдохнули, ребята? Пора в путь. Посмотрите по какой дорожке покатился наш колобок.

5-я остановка «Волчок». Время остановки – 1-2 минута

Воспитатель:

Дети проходят по оздоровительной дорожке и встречают волка.

Волк:

- Не бойтесь ребята, я добрый волк, не съем вашего колобка. И с вами детки я очень хочу поиграть. Посмотрите сколько шишек вокруг. Давайте поиграем кто больше соберет шишек в корзину.

Дети играют в игру «Волк и шишки».

Волк:

- Как вы хорошо играли, а вот дорожка, по которой вы пойдете дальше.

Воспитатель:

- Спасибо тебе волк. Ребята попрощайтесь с волком. 

Дети прощаются с волком, идут дальше по оздоровительной дорожке.

6-я остановка «У медведя во бору». Время остановки – 2-4 минуты.

Воспитатель:

- А вот и Миша, давайте с ним поиграем.

«По тропинке, по дорожке

  Все мы к Мишке подойдем

М: Кто здесь топал?

     Кто здесь хлопал?

Д: Нет ни я, ни я, ни я.

М: Кто здесь топал?

     Кто здесь хлопал?

    Догоню теперь тебя.

Медведь:

- Как вы хорошо умеете играть. А сейчас я покажу вам свой огород.

Медведь показывает детям огород.

Воспитатель:

- А что растет у медведя в огороде? Послушайте загадки:

Это дерево большое

Зеленеет круглый год

И шишки всегда  зреют

Угадайте это..

(кедр)

Красная, прекрасная

Спелая, небелая

Сочная и сладкая

Очень ароматная

(клубника)

В зеленой палатке колобки спят сладко

Их довольно много

Угадайте, что это?

(горошик)

Медведь:

- Все загадки отгадали, и за это вас я угощу.  Угощенье вы найдёте по моим следам. А колобка, ребята, я домой к бабушке провожу.

Дети прощаются с медведем, идут по следам и находят в пирамидке угощение.

Воспитатель:

- Понравилось вам ребята наше путешествие? (ответы детей)

- А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...