Тематический день "День города"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Князева Наталья Николаевна

В данную разработку входит тематическое планирование дня и предварительная работа на неделю, для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический календарный план ко «Дню Города».

  День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей

  Самостоятельная

       деятельность

             детей

Индивидуальная

 работа с  детьми          

 Индивидуальное

 взаимодействие

 с семьями

Обр.

Обл.

Непосредственно

образовательная

 деятельность

Осуществляемая в ходе

            режимных моментов

                                                                                                         июль

Коллективное рисование.

Тема: «Улица моего города»

Цель: продолжать формировать знания о родном городе, навыки коллективной деятельности. Учить детей рисовать большой дом, передовая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни.

                                                   Утренняя  прогулка                                            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Город, в котором я живу». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родного города.Чтение стихов о Волгодонске.Цель: продолжать формировать знания о родном городе, его достопримечательностях; учить составлять рассказы на основе личного опыта; познакомить со стихотворениями о Волгодонске.

Наблюдение за птицами нашего города. Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке детского сада. Учить различать основные части тела. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/игра «Птички и кошка». Цель: приучать детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

Тема: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Учить самостоятельно развивать сюжет.

Сюжетно ролевая игра

Тема: «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. Учить описывать предметы, используя прилагательные.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны

Д/и «Проведи дорожку».

 Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.

значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Предложить родителям посетить вместе с детьми праздничные мероприятия в парке культуры «Победа» в эти выходные.

Цель: приобщить родителей к городским культурным мероприятиям. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Ф.Р.

С.К.Р.

П.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

П.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

                                                                                                          Вечерняя прогулка           Работа с детьми в группе    

Тема: «Профессии нашего города».

Цель: познакомить детей с профессиями нашего города; показать важность каждой профессии; учить рассказывать о профессиях; развивать мышление, память. Упражнение «Кому что нужно для работы», «Для чего нужны предметы?», «Четвёртый лишний».

Наблюдение за деревьями и кустарниками нашего города.

Цель: закрепить знания о деревьях нашего города. Учить различать деревья по основным признакам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: полить деревья на участке.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

П/игра «Беги к тому дереву, которое назову», «Извилистая тропинка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Закрепление названий деревьев, с помощью определения их отличительных признаков. Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Предложить детям построить свой маленький город.

Цель: учить делать постройки из песка. Воспитывать чувство значимости каждого (важности). Дать понять, что когда мы вырастим, то сможем улучшить свой город.

П.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

Предварительная работа к тематическому дню «День Города»

  День

недели

             Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная  

    деятельность

         детей                    

Индивидуальная

работа с детьми

Индивидуальное

 взаимодействие

      с семьями                                                                              

Обр.

Обл.

     Непосредственно

    образовательная

        деятельность

Осуществляемая в ходе

 режимных моментов

                  понедельник

Рисование.

Тема: «Дом, в котором ты живёшь». Цель: учить детей рисовать большой дом, передовая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним.

П.Р.

Х.Э.Р.

                            вторник

С.Р.И.

Тема: «Автобус».

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Познакомить с названиями остановок нашего города. Учить играть дружно, самостоятельно развивать сюжет, договариваться о ролях.

П.Р.

С.К.Р.

                           среда

Беседа с детьми на тему: «Животные нашего края».

Цель: познакомить детей с животными нашего края.

Упражнения «Опиши животное», «Подбери слово о животных».

Предложить родителям для нашей группы создать альбом.

Тема: «Наш город».

Цель: привлечь родителей к жизни детского сада, группы. Вызвать желание помочь воспитателю в создании альбома.

П.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

  четверг

Наблюдение за дворником.

Цель: дать представление о профессиях,  ухаживающих за чистотой нашего города. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

П.Р.

С.К.Р.

   пятница

Разучивание разминки «Дуб».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ф.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Город мастеров"

Подборка образовательного материала по теме "Профессии"...

Тематический праздник "Город нашего детства" для старших дошкольников.

Сценарий разработан в соответствии с календарно-тематическим планом  и является итоговым мероприятием тематической недели "Наш Воронеж"...

Музыкально-тематическая композиция «Город дорожных знаков».

Лето- самое замечательное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения на дороге.У нас в детском саду прошло развлеч...

Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"

Тематическое планирование на неделю по программе Детство....

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Иллюстрации к тематическому занятию " Город на Неве"

иллюстрации к тематическому занятию, посвяященный родному городу...

Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...