Мини - музей «Русская изба» старший возраст
методическая разработка (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Лобашова

Приобщение детей к истории нашего народа, о жизни. Познакомить   детей с обстановкой русской избы и предметами старинного русского быта. Воспитывать интерес к русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_muzey_russkaya_izba.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  общеразвивающего  вида № 23

городского округа – город  Камышин

Мини  - музей

«Русская изба»

                                         

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                               I квалификационной категории

                                                                              Лобашова Татьяна Викторовна

Камышин 2016

                                             «Своеобразие и индивидуальное

                                                 лицо культуры создается не путем

                                            самоограничений и сохранения

                                                    и замкнутости, а путем постоянного

                                      и требовательного познания

                                                     всех богатств, накопленных другими

                                                 народами и культурами прошлого.

                                        В этом жизненно важном для

                                               любой культуры процессе особое

                                    значение имеет познание и

                                                  осмысление собственной старины,

                                                    истоков собственной национальной

         культуры»        

                                                                                           Д.С. Лихачев

Цель:

 Приобщение детей к истории нашего народа, о жизни. Познакомить   детей с обстановкой русской избы и предметами старинного русского быта. Воспитывать интерес к русской культуре.

Содержание:

  1. Макет мини – избы.
  2. Утварь: печь, стол, лавки, кроватка - качалка, скамья, образок, чугунки,  ухват, лопата для хлеба, кадка, половица, кочерга, хлеб, постель.
  3. Экспонаты – рушники, рубань, кочерга, кувшины, чугунок, ухватки, посуда, самовар, прялка, туесок, плетеная шкатулка с украшениями, оберег, платки, лапти.
  4. Куклы в национальных костюмах, тряпичные куклы.

5.Демонстрационный материал «Славянская семья: родство и         занятия».

Мини – музей

«Хлеб – всему голова»

                                                              Воспитатель: Лобашова Т.В.

                       «В каждом зернышке пшеницы

                                  Летом и зимой

                                                    Сила солнышка хранится

                                     И земли родной.

                                                          И расти под небом светлым,

                                     Строен и высок,

                                                             Словно Родина, бессмертный,

                                          Хлебный колосок»

В. Орлов

Цель:

Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по характерным особенностям: пшеницу (колос метелкой, тугой, с короткими волосинками, золотой), овес (колос длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки), Ячмень (зернышки округлые, колос серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса), рожь (колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосинок).

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как изготовляли раньше. Дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Содержание:

I часть: «Колосок»

  1. Представлены колосья злаковых растений: пшеница, рожь, овес, ячмень.
  2. Представлены зерна злаковых растений.
  3. Представлена мука  из пшеницы и ржи (пшеничная и ржаная).
  4. Представлены изделия из муки: макаронные изделия и хлебобулочные изделия.
  5. Представлены характеристики зерновых растений.

II часть: «От зернышка до каравая»

 

  1. Представлены этапы выращивания злаковых растений.
  2. Представлены картинки с изображением транспорта.
  3. Представлены макеты мельницы, мини избы, русская печь, лопата для хлеба, каравай, современная форма для выпекания хлеба.

III часть: «Юные пекари»

  1. Представлены лупы для рассматривания зерновых растений и их зерен.
  2. Представлены миски, сита, скалки, доски, фартуки для практической деятельности (для приготовления теста).

VI часть: «Хлеб – всему голова»

  1. Представлена подборка стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, загадок, сказок, рассказов, притчей о хлебе.
  2. Представлены поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"

5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....

Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....

«Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять навыки вырозительного чтения малых фольклорных форм передавая интонацией настроения....

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...

Конспект занятия-экскурсии по ознакомлению с окружающим в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Керамическая посуда Древней Руси»

Данное содержание конспекта позволит воспитателям использовать его в работе по формированию у детей представлений о превой глиняной посуде....