Главные вкладки

    Викторина для старшей группы «Прогулки по родному Камышину»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Татьяна Викторовна Лобашова

    Воспитание  любви и  уважения к людям, живущим в родном городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_kamyshin_starshaya_gruppa.doc42.5 КБ
    Microsoft Office document icon mini_muzey_russkaya_izba.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина

    для старшей группы

    «Прогулки по родному Камышину»

    Задачи:

    Образовательные:

    • Камышин – наша «малая» Родина, учить узнавать по иллюстрациям

    о достопримечательностях родного города.

    Развивающие:

    • Развивать умение рассказывать о достопримечательностях родного города.

    Воспитательные:

    • Воспитание  любви и  уважения к людям живущим в родном городе.

    Материал: иллюстрации, открытки, пригласительные билеты, конструктор.

    Ход викторины.

    Под веселый марш дети входят в нарядно украшенный зал, встают полукругом. Ведущая вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором изображен герб города Камышина и написано: «Участнику викторины, фамилия, имя ребенка, дата проведения. Удар в колокольчик - дети расселись, и можно начинать викторину.

    Ведущая объявляет, что сегодняшняя викторина посвящена родному городу Камышину.

    «Нет в России города без славы

    Местной, повсеместной, мировой...»

    (А. Прокофьев)

    - А теперь первое задание.

    Ведущая задает вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

    1. Как называется улица, на которой ты живешь?

    2. Название улицы, на которой находится наш детский сад?

    3. Назови номер твоего дома.

    4. Сколько этажей в твоем доме?

    5. Назови остановку рядом с твоим домом.

    6. Как зовут твоих родителей?

    7. Как зовут жителей нашего города?

    Дети исполняют песню «Детский сад».

    Ведущая: - Следующее наше задание начинается с загадок.

    Отгадайте: «Что за дом-

    Музыку услышишь в нем,

    Песни, танцы, плач и смех —

    Удовольствие для всех». (Театр).

    «Из металла — великан.

    Добрым делом он увлекся —

    Поперек реки улегся,

    По нему, забыв о чуде,

    Переходят реку люди». (Мост)

    «Три глаза — три приказа,

    Красный — самый опасный». (Светофор)

    Ведущая приглашает 2-3 детей для участия в следующем конкурсе:

    «Напиши название города».

    Заранее изготовленный плакат с названием города, написанный крупными буквами, дети должны найти его и закрепить на мольберте.

    Ведущая: - Послушайте стихи. (Дети читают стихи).

    «Выйду я на волжские откосы,

    Синевы раздвину паруса,

    И опять кудлатые  утесы,

    Глянут мне по - Разински в глаза.

    Донесут до сердца говор стали,

    Вороны задумчивы, черны.

    Волны, что доверчиво качали

    Пьяные, казацкие челны.

    Дышит Волга глухо и устало.

    Бакены торчат, как желваки

    И холмы — откуда их начало.

    Может в них истлели бурлаки?» (И. Малохаткин)

    Ведущая: «Строю я в Камышине дома красивые,

    Солнце на моих лежит руках.

    Я хочу, чтоб Камышане счастливые

    Жили в этих солнечных домах».

    - Вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете архитекторами и строителями одновременно. (Мальчики строятся в команды, начинается игра «Кто быстрее построит дом?»).

    Ведущая: «Вот герб,

    Здесь горы — Уши

    И площадь Колгатина видна.

    Такой большой старинный город,

    Гордится им моя страна!»

    Проводится следующий конкурс. Дети по очереди подходят к столику, переворачивают открытку за открыткой, вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

    Ведущая: - К нам в город приезжает много гостей. Все они хотят полюбоваться нашим городом.

    Детям предлагается выбрать сувениры о нашем городе — Камышине.

    Исполняется танец с шарами.

    Ведущая: - Молодцы, ребята, а теперь давайте подведем итоги нашей викторины.

    Подсчитываем фишки (очки).

    Чествование победителей: круг почета. Награждение всех детей медалями с гербом Камышина.

    Дети: «Мы сегодня выступали,

    Славили город наш родной.

    Он прекрасный,

    Хлебосольный и большой.

    Мы зовемся камышанами

    И живем в Камышине с тобой».

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 23

    городского округа – город Камышин

    Викторина

    для старшей группы

    «Прогулки по родному Камышину»

                                                                         

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                   I квалификационной категории

                                                                                  Лобашова Татьяна Викторовна

                                                           Камышин 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад  общеразвивающего  вида № 23

    городского округа – город  Камышин

    Мини  - музей

    «Русская изба»

                                             

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                                   I квалификационной категории

                                                                                  Лобашова Татьяна Викторовна

    Камышин 2016

                                                 «Своеобразие и индивидуальное

                                                     лицо культуры создается не путем

                                                самоограничений и сохранения

                                                        и замкнутости, а путем постоянного

                                          и требовательного познания

                                                         всех богатств, накопленных другими

                                                     народами и культурами прошлого.

                                            В этом жизненно важном для

                                                   любой культуры процессе особое

                                        значение имеет познание и

                                                      осмысление собственной старины,

                                                        истоков собственной национальной

             культуры»        

                                                                                               Д.С. Лихачев

    Цель:

     Приобщение детей к истории нашего народа, о жизни. Познакомить   детей с обстановкой русской избы и предметами старинного русского быта. Воспитывать интерес к русской культуре.

    Содержание:

    1. Макет мини – избы.
    2. Утварь: печь, стол, лавки, кроватка - качалка, скамья, образок, чугунки,  ухват, лопата для хлеба, кадка, половица, кочерга, хлеб, постель.
    3. Экспонаты – рушники, рубань, кочерга, кувшины, чугунок, ухватки, посуда, самовар, прялка, туесок, плетеная шкатулка с украшениями, оберег, платки, лапти.
    4. Куклы в национальных костюмах, тряпичные куклы.

    5.Демонстрационный материал «Славянская семья: родство и         занятия».

    Мини – музей

    «Хлеб – всему голова»

                                                                  Воспитатель: Лобашова Т.В.

                           «В каждом зернышке пшеницы

                                      Летом и зимой

                                                        Сила солнышка хранится

                                         И земли родной.

                                                              И расти под небом светлым,

                                         Строен и высок,

                                                                 Словно Родина, бессмертный,

                                              Хлебный колосок»

    В. Орлов

    Цель:

    Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по характерным особенностям: пшеницу (колос метелкой, тугой, с короткими волосинками, золотой), овес (колос длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки), Ячмень (зернышки округлые, колос серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса), рожь (колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосинок).

    Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как изготовляли раньше. Дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

    Содержание:

    I часть: «Колосок»

    1. Представлены колосья злаковых растений: пшеница, рожь, овес, ячмень.
    2. Представлены зерна злаковых растений.
    3. Представлена мука  из пшеницы и ржи (пшеничная и ржаная).
    4. Представлены изделия из муки: макаронные изделия и хлебобулочные изделия.
    5. Представлены характеристики зерновых растений.

    II часть: «От зернышка до каравая»

     

    1. Представлены этапы выращивания злаковых растений.
    2. Представлены картинки с изображением транспорта.
    3. Представлены макеты мельницы, мини избы, русская печь, лопата для хлеба, каравай, современная форма для выпекания хлеба.

    III часть: «Юные пекари»

    1. Представлены лупы для рассматривания зерновых растений и их зерен.
    2. Представлены миски, сита, скалки, доски, фартуки для практической деятельности (для приготовления теста).

    VI часть: «Хлеб – всему голова»

    1. Представлена подборка стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, загадок, сказок, рассказов, притчей о хлебе.
    2. Представлены поделки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

    Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

    Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу».

    Задачи: развивать у детей логическое мышление, воображение, закреплять знания детей о связях между природными явлениями (с похолоданием изменилась жизнь растений и животных);  продолжать учить де...

    конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

    Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

    Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи: Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных с ...

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

    Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

    Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

    Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...