Презентация по самообразовнию
презентация на тему

Презентация по самообрзованию

Тема :
 « Приобщение детей дошкольного возраста
 к устному народному творчеству»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида Презентация к отчету по самообразованию Тема : « Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству » Воспитателя Васильевой Е Э

Слайд 2

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей я выбрала тему « Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству ».

Слайд 3

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни» К. Д. Ушинский

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Слайд 5

Задачи : ▪ Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству; ▪ Дать знания о различных видах устного народного творчества; ▪ Развивать практические навыки эффективного использования устного народного творчества в разных видах художественно-творческой деятельности ▪ Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно- творческие способности в процессе художественной деятельности.

Слайд 6

Устное - народное творчество , имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат ребенка . Обязательными спутниками детства являются сказки про курочку Рябу , Козу-дерезу, Репку.

Слайд 7

Любимые детьми сказки в рисунках и аппликациях

Слайд 8

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В р аботе большое внимание я уделяю знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками . Материал отбираю в соответствии с возрастными возможностями детей.

Слайд 9

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи. Постепенно у детей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речи.

Слайд 11

В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно они являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Очень хорошо использовать театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений.

Слайд 12

Сказка ложь , да в ней намек

Слайд 13

Богатейший материал для воспитания нравственных качеств содержат в себе пословицы и поговорки. Фольклор даёт прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребёнку успешно овладеть родным языком. Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, мелких определений. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия.

Слайд 14

Читаем и слушаем сказки , скороговорки , загадки

Слайд 15

Загадки обогащают словарь детей за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению.

Слайд 16

Припевки, потешки , маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Доброжелательное подтрунивание, тонкий юмор потешек , дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

Слайд 17

Любимое занятие складывать пазлы с сюжетами сказок и пересказывать их

Слайд 18

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички , потешки , прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Индивидуальный план по самообразовнию

1.Методическая  тема: «Использование технологии «Бусоград» для развития детей дошкольного возраста» 2. Цель:  Создание условий, способствующих развитию творческо...

отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...

Самообразовние

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характе...