Досуг "Мы в любимом крае дружно все живем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  досуга 

для детей старшей  группы

«Мы в любимом крае

Дружно все живем»

                                                        Разработала: Тетенова Алла Алексеевна,                                   воспитатель высшей  категории.

                                               

Цель:

- Расширять представления детей о родном крае.

Задачи:

- Продолжить знакомить с культурой народов Пермского края: особенностями традиционной одежды, играми, фольклором, музыкой.

- Развивать художественные способности.

- Воспитывать интерес, уважительное отношение к народным традициям, культуре народов Пермского края.


Предварительная работа:
рассказывание народных сказок,  слушание песен, разучивание произведений малых форм фольклора, песен, народных игр.


Материал:
- костюмы для ведущего, папеньки и маменьки;

-шапочка для воробья;

- мяч;

- гимнастические палки;

- 2 ложки;
- 2 маленьких набивных мяча, обруч.

Ход.

В зал входят дети под русскую народную мелодию.

Ведущая: Пожалуйста гости ясные,

                В уголок красный

Ребенок: Мы к вам нежданно, нагадано.

Ведущая: Если гости желанные,

Хороши и незваные.

Проходите, проходите

В нашу горницу входите.

Горница – не двор,

Но будет всем простор.

Ведущая: Много сегодня гостей пришло – удмурты и татары, русские и коми – пермяки.

Ребенок: Мы в любимом крае,

Дружно все живем:

Всю неделю трудимся,

В праздник пляшем и поем.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

/играют все дети/

Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами, одна напротив другой. Каждая шеренга в игре составлена из детей в национальных костюмах одного народа. Под музыку русской народной мелодии, каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой, дети выходят из своих шеренг и расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки, каждая шеренга, должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест – накрест.

Девочка в коми-пермяцком костюме:

                 Я дубас цветной надела,

                Лента яркая в косе.

                Кто играть сегодня хочет,

                Выходите все ко мне.

НАРОДНАЯ КОМИ-ПЕРМЯЦКАЯ ИГРА

«ТОП - ТОП»

(Текст произносится неторопливо, с мягкой интонацией)

Играющие образуют пары и становятся друг за другом. Стоящий впереди отводит руки назад и подает их стоящим сзади, при произнесение строк 1 и 2, дети двигаются, высоко поднимая колени. При произнесение строк 3 и 4 поворачиваются лицом друг к другу и, взявшись за руки, спокойно кружатся вправо, при строках 5 и 6 влево. При повторении игрового упражнения дети меняются местами:

Топ – топ – на конях,

Скрип – скрип – на санях,

Едем к бабушке на оладушки.

Будет, будет нам пирог,

Блин с подмазочкой,

Будет, будет вечерок с доброй сказочкой.

Ведущая: Хорошо мы поиграли,

Наши ноженки устали,

Мы немножко посидим,

Да на сценку поглядим.

ИНСЦЕНИРОВКА КОМИ-ПЕРМЯЦКОЙ ПОТЕШКИ

«ВОРОБЕЙ».

Выбегает трое детей: девочка и два мальчика в шапочках воробья.

Маменька: - Чив, чив, воробей,

   Сбегай грядки полей!

Воробей: - Нет, папенька!

 - Нет, маменька!

Папенька: - Чив, чив, воробей,

   В крышке дырку пробей!

Воробей: - Нет, папенька!

 - Нет, маменька!

Маменька: - Чив, чив, воробей,

   Самовар подогрей!

Воробей: - Нет, папенька!

 - Нет, маменька!

Папенька: - Чив, чив, воробей,

   Сядь за стол по скорей!

Воробей: - Мигом, папенька!

   Сел я, маменька!

Ведущая: Ай да молодцы,

Ай да весельчаки,

У нас полный дом ребят,

Все на лавочках сидят,

Все на лавочках сидят,

Да на Машеньку глядят.

У нас в избе, веселье везде.

Где потеснее, там веселее.

Ведущая: Посмотрите, полюбуйтесь,

  Как танцуют на Руси!

ХОРОВОД

«НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА».

/русская народная мелодия, обработка А. Новикова/

ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

«КАЛИНКА»

Ведущая: А у татарского народа, есть веселый праздник – сабантуй. Татары устраивают его по окончанию весенне-полевых работ. Сабантуй сопровождается играми и состязаниями. Ребята, хотите поучаствовать в наших состязаниях?

Ребенок в татарском костюме: Сабантуй – веселый праздник,

 Это всем давно известно,

 Столько игр и зрелищ разных,

 Приходите – интересно.

СОСТЯЗАНИЕ

«СКАЧКИ НА КОНЯХ».

Мальчики скачут на «конях» (на палочках), на определенную дистанцию, победитель тот, кто прискакал первый.

СОСТЯЗАНИЕ

«РАЗБИВАНИЕ ГОРШКА».

На ровном месте ставят горшок, в нескольких шагах от него, становиться один из участников игры. Ему завязывают глаза, дают палку и три раза поворачивают на одном месте. После этого играющий пытается палкой ударить по горшку.

СОСТЯЗАНИЕ

 «БЕГ С КАРТОШКОЙ В ЛОЖКЕ».

Дети встают парами, кто пробежит установленную дистанцию, не уронив картошку на землю, тот и выигрывает.

СОСТЯЗАНИЕ «ПЕТУХИ».

Два ребенка встают в обруч и пытаются вытолкнуть друг друга без помощи рук.

Ребенок в удмуртском костюме: Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще сильнее.

И для меня бы не было России,

Без маленькой Удмуртии моей.

УДМУРТСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«ЯЛЫКЕ» (ЯБЛОКО).

(Аудиозапись)

Ведущая: Шалуны – балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь играть,

Воеводу выбирать.

ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек, по сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Когда ведущий с платочком пойман, следующего ведущего выбирают из детей стоящих парами.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, спасибо, что пришли в гости, принесли тепло и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Вместе дружно мы живем

В наше время большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщение дошкольников к народной культуре своего края. В федеральных государственных требованиях выделен р...

Мы играем и поем, очень дружно мы живем!

Предлагаю фотографии моих воспитанников в разных видах деятельности....

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Край, любимый край

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

Вместе дружно мы живем - это наш веселый дом

Данная НОД подготовленна на ранее изученном материале...