Проект "Времена года"
проект на тему

Чернышева Наталья Николаевна

Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_vremena_goda.ppt1001 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта: Голубева Галина Борисовна – воспитатель высшей категории МДОУ №136 Чернышева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ № 136 Экологический проект «Времена года»

Слайд 2

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения в природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную. Актуальность:

Слайд 4

Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность. Цель:

Слайд 5

Познакомить детей с сезонными изменениями природы, цветовой гаммой присущей тому или иному времени года. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного эмоционально- положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Задачи:

Слайд 6

Возраст детей на который рассчитан проект: Для всех возрастных групп детского сада Направленность проекта: Продуктивно-творческий, сезонный

Слайд 7

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель. Долгосрочный Продолжительность проекта:

Слайд 8

Форма проведения: Интегрированные занятия, выставки поделок, конкурс рисунков, КВН, развлечение, праздник.

Слайд 9

Интеграция проекта с образовательными областями: Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Коммуникация Труд Познание Экологический проект

Слайд 10

План действия по реализации проекта: I . Подготовительный этап Цель: самообразование педагога, подбор методической литературы. II. Практический этап Цель: реализация методов и приемов, составление моделей и использование их на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. III. Итоговый этап Цель: проанализировать результат проделанной работы.

Слайд 11

Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.

Слайд 12

Условия реализации задач: Предварительная работа: Экскурсии, целевые прогулки наблюдения; Экспериментированная деятельность; Моделирование; Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, пословиц; Беседы и рассматривание художественных произведений; Игры различной направленности; Слушание музыкальных произведений; Художественное творчество. Интегрированные занятия и праздники.

Слайд 13

Слушание музыкальных произведений Времена года Музыкальный репертуар Задачи: воспитание слуховой сосредоточенности Осень «Озорной дождик» муз. Вихаревой узнавать явления природы на слух, называть их Зима «Колыбельная» муз. Разореновой способствовать накоплению ребенком впечатлений о природе Весна «Воробей» Муз. Руббах обогащать представления детей о птицах весной Лето «Дождик накрапывает» муз. Александровой развивать разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой

Слайд 14

Продукт проектной деятельности: Поделки из природного материала Выставки детских работ: « Осень золотая» « Волшебница зима» « Весеннее настроение» « Летний калейдоскоп»

Слайд 15

Интегрированные занятия и праздники Времена года Темы интегрированных занятий Задачи: Осень «Осень в гости к нам пришла» развивать у детей эстетическое восприятие; вызывать желание передать красоту осенней природы через художественную деятельность; закреплять знания детей о разных периодах осени её характерных особенностях Зима «Белоснежная, белокрылая наша зимушка - зима» обучать детей в разных видах худ. деятельности создавать картины зимней природы; развивать творчество, фантазию, используя холодную гамму цветов для составления зимних узоров

Слайд 16

Интегрированные занятия и праздники Времена года Темы интегрированных занятий Задачи: Весна «Цветущая весна» создавать у детей эмоц. отклик к весенним явлениям природы, передавать свое отношение через музыку, поэзию, изодеятельность Лето «Лето - красное» обучать детей понимать красоту природы произведений народного, декоративно – прикладного и изоискусства; отображать своё отношение к окружающей действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....