Проект "Книжкина неделя"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Киселёва Марина Владимировна

Подпроект основного проекта по социальному партнёрству с детской библиотекой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжкина неделя»

Автор: воспитатель Киселёва М.В.

Информационная карта проекта:

Название проекта: «Книжкина неделя»

Вид проекта: познавательный

 Цель проекта: привить детям любовь к книге

Задачи проекта:

 -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

 -Познакомить детей с различными жанрами книг

 -Дать детям знания о роли библиотек

 -Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Предполагаемый результат:

Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки, изготовление памятки для родителей .

Участники проекта: Дети старшей  и подготовительной разновозрастной группы, их родители, воспитатели группы, сотрудники библиотеки.

Сроки реализации проекта: 3-4 неделя февраля 2014 года.

Этапы проекта:

  1. Этап целеполагания:

Беседа с детьми о книгах, об их «доме» с предложением посещения библиотеки.

  1. Этап планирования:

- разработка перспективного плана работы над проектом;

         - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»;

         - подбор загадок, пословиц о книге;

         - подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

  1. Этап осуществления проекта:

- Пополнение книжного уголка своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания;

      - беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»;

      - познавательная беседа «Нужно ли беречь книги»;

 - экскурсия в библиотеку: познавательно- развлекательное мероприятие «Книжкина неделя»;

       - рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский;

       - трудовая деятельность в книжном уголке «Книжкина больница»;

       - сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»;

       - знакомство с пословицами и загадками о книге;

       - знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки;

      - театрализованная деятельность :драматизация сказки «Теремок» для детей младшей разновозрастной группы;

      - организация выставки «Моя любимая книга»;

     - выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»;

     - беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке;

     - составление памятки для родителей;

     - рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку;

Деятельность с детьми и родителями:

       - рисование совместно с детьми обложки для своей любимой сказки;

       - совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки.

      4. Презентация проекта:

 – организация выставки авторских  книжек-самоделок.

5.Анализ результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...