Музыкальная гостиная "Люблю тебя мой край родной"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Народная культура- одно из средств нравственного , познавательного и эстетического развития детей. Рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. Старая поговорка гласит: "Все новое-хорошо забытое старое". Своя культура всегда выделяется человеком, как особенная, первая, с которой он , как правило свыкается, сживается, которую впитывает "с молоком матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Люблю тебя, мой край родной».

Музыкальная гостиная с элементами фольклора

 для детей старшей группы.

Цель: Актуализировать знания о народных традициях Пинежского края.

Задачи:

- продолжать знакомить с народными традициями Пинежского края, учить песни в хороводе с движениями, учить двигаться в хороводе легко, эмоционально, выразительно.

- развивать тембровый слух и чувство ритма.

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю,  его традициям и обычаям.

Предварительная работа:

- беседы о народной культуре Пинежья.

- рассматривание изделий народных умельцев из личной коллекции Петуховой Т.А.

- знакомство с материалами стенда « У нас на Пинежье».

- индивидуальная работа по обучению игре на музыкальных инструментах.

- слушание народных пинежских песен в аудиозаписи.

Материалы и оборудования для занятий:

- предметы старины в оформлении избы.

- музыкальные инструменты на всю группу детей.

- портрет писателя Ф. Абрамова.

- DVD диск народных пинежских песен.

Зал украшен в виде старинной деревенской избы: в углу декоративная печка, сундук, стол со старинной посудой, полка с книгами писателя Ф. А. Абрамова, на стене картины пинежского художника В. Попова. На полу расстелены домотканые дорожки.

Звучит песня « Речка Пинега» муз.неизвестного автора.

Дети, одетые в народные костюмы входят в зал. Их встречает хозяйка избы в народном пинежском  костюме.

- Здравствуйте, дорогие дети! Я пригласила вас в гости к себе в горницу. Проходите по домотканой дорожке к русской печке, усаживайтесь поудобнее на лавку, да слушайте мой рассказ. Мы живем в селе Карпогоры, районном центре Пинежского района. Про нас говорят, что мы-пинежане. Первое упоминание о Карпогорах имеется в писцовой книге Кеврольского уезда 1623 года. По легенде село берет свое название от избушки охотника Карпа, поселившегося на крутом угоре. В 1888 году в селении Карпогорском насчитывалось всего 50 рубленных домов. А сейчас - это большой районный центр, где процветают фольклор и традиционные ремесла. Карпогоры- наша малая родина.

Не деревня и не город, а село на большаке

Под названьем Карпогоры есть на Пинеге реке.

Дети исполняют « Песню о Родине».

- Красивые места у нас на Пинежье. Густые леса, полные грибов и ягод, заливные луга, с цветами и душистыми травами, быстрые реки и извилистые речушки. Это про нашу речку Пинегу северный поэт написал такие строки:

- Там где небо чисто, чисто,

  Где ночь белая грустит.

  Между берегов тенистых

  Речка Пинега бежит.

Эй, народ, собирайся в хоровод! Мы про Пинегу споем,

Про красавицу споем.

Дети исполняют в хороводе « Речка Пинега».

- У каждого из нас есть своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина - городская улица и зеленый дворик с качелями. Для кого-то небольшой поселок или деревушка. Словом, малая родина у каждого своя. Мы любим свою родину, ведь это часть нашей большой России.

Дети поют песню « Моя Россия» муз. Г.Струвве

- Пройдем по домотканому половику, как в старину называли дорожку, к красивому сундучку, а в нем полным- полно музыкальных инструментов- ложки деревянные, трещотки, свистульки, дудки. На Пинежье не только красиво пели, но и на музыкальных инструментах играли.

Проводится подвижная игра « Оркестр».

- Другая домотканая дорожка привела нас к картинам пинежского художника Владислава Попова. Он живет в деревне Покшеньга Пинежского района, работает учителем русского языка и литературы в школе. Посмотрите, как он рисует нашу северную природу- реки, озера, осенние леса, зимние деревушки, одинокие амбары на окраине села.

Милые, родимые просторы,

Речка, холм, поля, луга, песок,

Журавлиной стаи разговоры

И осенний легкий холодок.

                          Л. Стахеева, с Карпогоры.

Дети рассматривают картины В. Попова.

- Умеют на Пинежье веселиться. После трудового дня парни и девушки бежали на вечерки и плясали, да так весело, что на другом конце деревни было слышно.

Дети исполняют « Пинежский перепляс».

- Дорожка привела нас к книгам нашего известного земляка Федора Александровича Абрамова. Его творчество знают во всем мире, и мы гордимся, что он жил и творил на нашей пинежской земле, в деревне Веркола.

Детям показывают портрет Ф. Абрамова и его книги.

Ребенок читает рассказ « Капель» из сборника « Алые олени».

- Вот и подошла к концу наша встреча, посвященная нашей малой родине.

Карпогоры, Карпогоры- речка Пинега,

Цвет шиповника над быстрою водой…

Кто приедет к нам сюда,

Тот встревожен навсегда

Нашей северной, зеленой красотой.

Звучит песня « Речка Пинега», гуляют по « горнице» и рассматривают предметы старины.

                                              МБОУ « Карпогорская средняя школа № 118,

                                              СП « Детский сад № 67 « Родничок»,                      музыкальный руководитель-

                             Петухова Татьяна Альбертовна,

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Пою тебя, мой край родной! Музыкально - литературная композиция, посвященная празднованию 80 - летия Ростовской области

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...