Главные вкладки

    Перспективное планирование.
    материал (подготовительная группа) на тему

    Nadezhda Nikolaevna Kazakova

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Радуга»

    Февраль 2017г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Радуга»

    Февраль 2017г.

    Тема: «Мебель» (1-я неделя)

    Формирование представления о предметах мебели, её значении, происхождении, изготовлении.

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели», «Распродажа», «Новоселье».

    Рассматривание иллюстраций по теме.

    Экскурсия на мебельную фабрику.

    Беседы: «Огонь: друг или враг?», «Чтобы не было беды» (напоминание о возможном возникновении пожара при неосторожном  обращении с огнём или электроприборами).

    Мини-мастерская: изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала (приобщение к совместному труду)

    Изготовление книжек-малышек «Моя комната».

    Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать?» (закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом).

    Речевое развитие

    Составление описательного рассказа: «В мастерской краснодеревщика», «Мой дом», «Моя комната.

    Дидактические игры: «Слушай, повторяй, слова не меняй», «Оставим квартиру».

    Чтение: С.Маршак «Откуда стол пришёл?».

    Отгадывание загадок о столярных инструментах, мебели.

    Познавательное развитие

    Ситуационный разговор: «Виды и назначение мебели», «Профессии взрослых, связанные с изготовлением мебели».

    Презентация «Происхождение мебели».

    Просмотр видеоролика «Материалы и процесс изготовление мебели».

    Беседы: «Правила ухода за мебелью», «Как делают мебель?», «Какая бывает мебель?».

    Рассматривание альбома «Мебель».

    Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что где находиться?», Сосчитай, сколько?», «Что понадобиться столяру?», «Как оставить комнату?».

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность.

    Рисование на тему «Мебель будущего» (развивать творческие способности, воображение), «Моя комната».

    Обводки, штриховки, шаблоны и трафареты мебели.

    Аппликация «Мебель в моём доме».

    Раскраски по теме.

    Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Послушай повтори»

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Следопыты», «Кто быстрее?», «Найди скорее», «Найди пару», «Сосчитай».

    Пальчиковая гимнастика: «Стол», «Стул», «Наша квартира», «Кровать».

    Тема «Профессии. Инструменты»(2-я неделя).

    Формирование целостного представления дошкольников о профессиях и инструментах

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Больница», «Пожарная часть».

    Настольно-печатная игра «Профессии».

    Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулём»; иллюстраций и сюжетных картинок «Труд столяра, плотника»;иллюстрации с изображениями предметов домашнего обихода.

    Встречи с интересными людьми (поэтами, артистами, людьми современных профессий).

    Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебо-комбинат, о космонавтах).

    Экскурсии: по улицам города, в пожарную часть; в службу спасения; на почту; в швейную мастерскую;  в музей.

    Наблюдение за работой водителей различного транспорта.

    Беседа «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?»

    Изготовление из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская».

    Игровой досуг «В гостях у инструментов».

    Ручной труд: работа с иглой.

    Заучивание стихов по теме.

    Речевое развитие

    Разучивание стихов о людях различных профессий.

    Отгадывание загадок по теме.

    Пословицы, поговорки по теме.

    Составление рассказов: «Мужская профессия», «Кем работают мои родители?», «Профессия моей мечты».

    Интервью «Моя будущая профессия».

    Беседа о видах инструментов и орудий труда.

    Дидактические игры: «У кого кто?», «Кому что нужно для работы?», «Опиши, какая…», «Скажи так же», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Назови семью», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Большой – маленький», «Чего не стало?», «Кто чем работает?», «Кому что нужно для работы?».

    Составление рассказа по серии картинок «Как мы сделали кормушку».

    Чтение: Б.Алмазов «Матросская лента»; С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», «Мастер-ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; С.Михалков «Дядя Стёпа», «Служу Советскому Союзу!»; Дж.Радари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»; Б.Никольский «Как солдат стал солдатом»; В.Маяковский «Кем быть?»; А.Шибаев  «Лучше дела не найти»; Б.Заходер «Слесарь»; Г.Ладошников «Самокат»; загадки о предметах, инструментах, материалах.

    Познавательное развитие

    Беседы: «Мирные профессии», «Героические профессии», «Что из чего сделано?», «Где и из каких материалов делают предметы?», «Люди каких профессий участвуют в создании предметов?», «Зачем нужна людям одежда?», «Моя комната», «Путешествие в прошлое».

    Рассматривание иллюстраций «Профессии»; предметов сделанных их металла, дерева, пластмассы, ткани и бумаги.

    Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы?», «Построй свой город», «Ассоциации – профессии», «Знаем все профессии».

    Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию».

    Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвётся, мнётся).

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность.

    Рисование: «Кем я буду?», людей и предметов, нужных для работы, «Мастерская».

    Раскраски «Профессии».

    Лепка: предметов труда для повара, «Инструменты, орудия труда».

    Аппликация из ниток (передача формы, цвета, объёма с помощью аппликации).

    Штриховка изображения пилы.

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «Лови мяч», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

    Физкультурный досуг «У меня растут года».

    Беседа «Что нужно делать, чтобы не устать?»

    Тема «Стройка. Профессии» (3-я неделя).

    Обобщить знание детей о стройке, профессиях на стройке, специфики их работы.

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Кому что нужно?», «Стройка».

    Дидактические игры: «Составь целое»,  «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Кто кем работает?»

    Кукольный театр «Три поросёнка».

    Теневой театр «Орудия труда»(Дж.Радари «Чем пахнут ремёсла?»)

    Беседа « На стройке не играй!»

    Просмотр мультфильмов: «Песенка мышонка», «Ну погоди!»(выпуск 10), «Чебурашка».

    Изготовление альбома на тему «Жилища различных народов».

    Изготовление макета «Русская изба».

    Выставка строительных инструментов.

    Презентации «Великие архитекторы».

    Речевое развитие

    Беседа «Мой дом»

    Рассматривание картинок с изображениями строительных профессий.

    Составление описательных рассказов по теме.

    Составление рассказа по серии картин «Будка для щенка».

    Игры «Кто что делает?», «Какой? Какая? Какие?»

    Упражнение «Распространённые предложения».

    Отгадывание загадок по теме.

    Речетворчество: «Дома будущего», «Придумай загадку про дом».

    Дидактическая игра «Назови профессии»(по картинкам), «Так и не так».

    Чтение: Е.Пермяк «Мамина работа»; Г.Лювшин «Строители»; С.Баруздин «Строим дом»; И.Соколов-Микитов «Заячьи слёзы»; С.Михалков «Три поросёнка»; В.Маяковский «Кем быть?»; Л.Яхнина «Дом в котором мы живём»; С.Баруздин «Кто построил этот дом?»; Дж.Радари «Чем пахнут ремёсла?»

    Чтение пословиц и поговорок о доме.

    Составление альбома пословиц и поговорок о доме.

    Познавательное развитие

    Беседы: «Стройка. Профессии на стройке», «Строительная площадка».

    Презентация «Помощники строителей», «Из чего строят дома».

    Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

    Рассматривание иллюстраций по теме «Строительная техника».

    Беседа «Что такое архитектура?»

    Просмотр презентации «Семь чудес света».

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность.

    Рисование: «Дом будущего», «Домики для поросят».

    Аппликация «Незнайка в солнечном городе».

    Раскраски «Профессии на стройке».

    Лепка «Строитель».

    Художественное конструирование из мелкого конструктора домиков.

    Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображениями зданий.

    Музыкальная деятельность.

    Исполнение песни «Вместе мы построим дом» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой).

    Прослушивание: «Марш высотников» (муз. Р.Щедрина, сл. В.Котова). «Волшебный мост» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта).

    Физическое развитие

    Физкультурминутка «Маляры».

    Подвижная игра (бег) «Мы – весёлые ребята».

    Пальчиковая гимнастика: «Стройка», «Новый дом».

    Тема «Защитники Отечества» (4-я неделя)

    Систематизировать знания о Вооруженных силах России.

    Социально-коммуникативное развитие

    Ситуационный разговор: «Беседа о мужской храбрости», «Родственники, служащие в армии».

    Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

    Дидактические игры: «Военная техника», «Угадай по описанию», «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?»

    Театрализованная игра «Мы военные».

    Беседа «Ни днём, ни ночью не балуйся с огнём».

    Трудовые поручения в уголке природы.

    Коллективный труд: подготовка материалов и пособий к занятиям.

    Создания картотеки пословиц  поговорок о мире.

    Речевое развитие

    Беседы: «Для чего нужна армия?», «Военная техника».

    Рассматривание и составление рассказа по картине М.Самсона «На границе».

    Словесные игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение».

    Отгадывание загадок.

    Составление рассказа по серии картинок «Где служил папа?»

    Чтение: Ю.Коваль «На границе»; Я.Длуголенский «Что могут солдаты?»,стихотворение по теме (Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко) А.Митяев «Почему армия родная?»; Л.Кассиль «Твои защитники»; З.Александрова «Дозор»; Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезова»; А.Маркуша «Я – солдат, и ты – солдат»; А.Беляев «Хочу быть военным моряком»; Н.Никольский «Что умеют танкисты?»; В.Козлов «Пашкин самолёт».

    Заучивание стихотворений: О.Высотская «Слава армии родной», С.Михалков «Мы тоже войны».

    Познавательное развитие

    Беседы: «Военные заводы», «Герои войны, наши земляки, защищавшие Родину  в годы Великой Отечественной войны», «Профессия – военный», «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и  её герои», «Символы Великой победы», «Великие сражения Великой Отечественной войны».

    Ситуационный разговор о защитниках Отечества.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Солдаты на посту», о российской армии (рангах, знаках отличия, званиях, родах войск) и другую военную тематику. Пословицы и поговорки об рами.

    Презентация «Великая Отечественная война».

    Дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек самолёт, танк».

    Беседа с папами о службе в армии.

    Художественно- эстетическое развитие.

    Изобразительная деятельность.

    Рисование: «Солдат на посту», «Огонь мужества».

    Лепка «Солдат».

    Аппликация «Военный корабль», «Вертолёт», «Матросы с сигнальными флажками».

    Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату.

    Конструктивно-модельная деятельность: изготовление пилоток в техники оригами.

    Музыкальная деятельность.

    Прослушивание военного марша (по выбору музыкального руководителя).

    Исполнение песен: «Наша Родина сильна» (муз. А. Пахмутовой, сл. М.Ивансена), Д.Шостакович «Марш», «Лётчики-пилоты, бомбы, пулемёты» (муз. Л.Шварца, сл. А.Гайдара), Д.Кобалевский «Походный марш», «Богатырская сила» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова), «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача), «Синий платочек» (муз. Е.Петербурского, сл. Я.Галицкого и М.Максимова).

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота», «Попади в цель», «Осторожно, мины», «Меткий стрелок», «Защита границ».

    Физкультминутка «Солдаты выстроились  в ряд».

    Игровое упражнение «Кто быстрее?»

    Закаливающие процедуры.

    Гимнастика после сна.

    Ситуационный разговор: «Вредные привычки», «Мои внешний вид».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

    Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

    Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

    “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

    Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

    Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

    Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...