Главные вкладки

    НРК Конспект НОД Исторические памятники родного города. С использованием ИТК
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Глебова Анна Сергеевна

    старшая группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_nrk.docx62.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    НРК Конспект Нод старшая группа

    Исторические памятники родного города. С использованием ИТК

    Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.

    Задачи ОО

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Познавательное развитие         знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами;         рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, о людях, прославивших город Канск

    «Речевое развитие»

            формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

            поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

            формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.

    «Художественно-эстетическое развитие» знакомить с архитектурой родного города, с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;

    «Физическое развитие»

            продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    Предварительная работа: беседы по историческим памятникам, архитектурам, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Памятники», просмотр книги город Канск

    Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера, дидактические карточки «Герб города»

    Методы и приемы:

    1.        наглядно – практический метод

    2.        словесный метод

    3.        игровой прием

    4.        прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)

    5.        использование проблемных ситуаций

    Методы и приемы

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности детей

    ППРС

    І. Организационный этап.

    1

    Приветствие друг друга

    Психогимнастика

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение

    Ауди запись

    Беседа

    Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

     Дети: (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

    Стихотворение

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем.

    И березки у дороги,

    По которым мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем.

    2

    Сюрпризный момент

      Воспитатель: (перевоплощается в почтальона) Стук в дверь, здравствуйте ребята Я почтальон принес видео письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.

    «Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городе…..?Красноярске ?, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с историческими местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».

    Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе

    Наряд почтальона

    ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

    Беседа

    Воспитатель: «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их все вспомнить, я предлагаю

    создать необычное видео нашего города и для того чтобы провести экскурсию, по историческим местам я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов.

    Ответы детей

    перевоплощаются в экскурсоводов

    Одежда экскурсовода

    Игры с пазлами  

    Воспитатель: Для того что бы узнать какие есть памятники в нашем городе, я предлагаю поиграть, нужно разделится на под группы и собрать пазлы , «Собери памятник»

    Дети работают по группам

    Самодельные пазл

    ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

    Запись видео письма

    Воспитатель:

    Ребята, давайте представимся.

    Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Канске, он находится недалеко от Красноярского края и в нем есть много красивых и интересных мест.

    мы расскажем вам о нашем родном городе.

    Камера, микрофон

    Показ презентации

    Воспитатель мы начинаем экскурсию по городу Канску: показывает слайды;

    1. Скульптурный портрет отцам – основателям города  Канска
    2. «Царские ворота» Арка
    3. Площадь им. Коростелева
    4. Памятники воинам –землякам,
    5. погибшим в годы Великой Отечественной войны
    6. Могила братская 15 партизан
    7. Могила братская партизан и жителей г. Канска
    8. История и современность города Канска
    9. Храм

    10 – Детская Аллея

    11 – Музей

    12 -  ЖД вокзал

    Дети комментируют по очередности  

    Интерактивная доска

    Ноутбук, микрофон

    Рисование герба

    Воспитатель: Ребята у каждого города есть свой герб, а вы знаете какой у нас?

    Воспитатель показывает иллюстрацию герба

    И на рисовать герб города  

    Ответ детей

    http://my.krskstate.ru/upload/iblock/e73/kansk_gerb.jpg

    http://3.bp.blogspot.com/-scrw6hJ00Pg/UDSqAXai3wI/AAAAAAAAAj0/6TWaOpqA8gA/s1600/f_54129.jpg

    ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

    Беседа

    Подвижная игра

    «Цветы и пчелы»

    Воспитатель: Ребята в нашем городе растут удивительные цветы , как вы думайте  какие?

     Предлагаю поиграть  

     - Ответы детей

    - Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

    Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

    Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

    Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются…»

     «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

    Ну, что же, ребята, наша экскурсия подошла к концу, Мы с вами удачно записали видео съемку, и с удовольствием отправим нашим ребятам Маши и Саши


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

    Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

    Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

    Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

    Семейный проект "Памятники родного города и его история"

    Слава путешествуя по родному городу,  познакомился с памятниками и историей Первоуральска....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

    Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

    конспект "Прогулка по родному городу" с использованием ИКТ

    данный материал составлен в форме познавательного развлечения, ход которого положен на основу презентации...

    Конспект занятия "Памятники нашего города"

    Материал занятия продолжает  знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....