Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями
консультация на тему

Пищикова Екатерина Александровна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Идея воспитание патриотизма, любви к своей родине, эмоционально – положительного отношения к тем местам, где родился и живет ребенок, приобретает все большее значение. Именно поэтому введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями

« Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»

« Конвенция о правах ребенка», статья 29

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Идея воспитание патриотизма, любви к своей родине, эмоционально – положительного отношения к тем местам, где родился и живет ребенок, приобретает все большее значение. Именно поэтому введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс в ДОУ.

Однако, работы в данном направлении, только ДОУ недостаточно. Залогом успешного, всесторонне гармоничного развития ребенка, является единство и контакт родителей и воспитателей, умение и желание сотрудничать. Роль семьи в воспитании и образовании ребенка трудно переоценить, ведь семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности малыша, на формирование у него нравственных и духовных ценностей. Поэтому важно, чтобы одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений была так же работа по повышению педагогических знаний среди родителей.

В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем всё чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей. Именно поэтому педагоги, сегодня целенаправленно ищут современные формы решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем.

Одной из таких форм является ведение электронного журнала для родителей,  с помощью которого ведется внедрение регионального компонента. Задачей электронного журнала  является обобщение и систематизация материала о жизни детей в детском саду, а так же помощь родителям в воспитании и образовании своего ребенка. Журнал содержит несколько рубрик, которые дают возможность родителям видеть жизнь ребенка в детском саду,  с пользой организовать досуг, получать консультации педагогов, а так же принимать активное участие в образовании своего малыша. Так, например, в рубрике «Учим вместе», родителям предлагаются, для изучения с детьми, стихи кубанских поэтов, описывающие красоту родного края. В рубрике «Консультации для родителей»  предлагается организация различных совместных досугов, которые помогают узнать об истории и достопримечательностях города, в котором живет ребенок.

  Детский сад и семья два проводника, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только помогая и дополняя друг друга, они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...