Главные вкладки

    Башкирская народная сказка "Медведь и пчелы"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Губайдуллина Чулпан Рамиловна

    Эта башкирская народная сказка очень интересная для инсценировки и драматизации.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_medved_i_pchely.docx33.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Медведь и пчелы.

    Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока — сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный-предлинный и пушистый, как у лисы.

    Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться.

    Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое. Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед — никто ему не мешает.

    Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.

    «Ах ты, косолапый! — думает человек. — Влезу- ка я на дерево и зарублю тебя топором».

    Влез человек на дерево, взмахнул топором... но удар пришелся не по медведю, а по хвосту, и длинного пушистого хвоста как не бывало. Спрыгнул медведь с дерева и убежал. Так и остался медведь без хвоста и по сей день ходит куцый.

    Человек осмотрел дупло, поправил гнездо, уложил соты на место и пошел домой.

    Пчелам все это показалось удивительным. Они спрашивают пчелу-матку, почему же этот человек не съел их мед.

    Пчела-матка сама не знала и сказала пчелам:

    —Летите, догоните человека и спросите его, почему он не съел наш мед.

    Пчелы догнали человека, и он ответил им так:

    —Если я съем ваш мед, что же останется вам самим на зиму? Вы умрете с голоду, тогда и я останусь без меду.

    Пчелы вернулись в дупло и передали пчеле-матке слова человека. Она собрала на совет всех пчел, и они решили идти к человеку и просить его, чтобы он защитил их от злого медведя.

    Пчелы сказали человеку:

    —Избавь нас от злого медведя, возьми к себе, а мы тебе за это спасибо скажем, и будем собирать много меду.

    —Хорошо, — ответил человек, — я вам сделаю улей. Там вы будете жить, и туда будете собирать мед.

    С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом.

     

    Башкирская народная сказка

    C:\Users\admin\Desktop\мед\1354360664_4.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей.«Влияние башкирских народных сказок на развитие речи дошкольников»

    Сказки – произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения – настолько они просты и естественны.Проанализировав со‏̣сто‏̣яние‏̣ про‏̣бле‏̣мы влияния сказки на эмо‏...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

    Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

    Башкирские народные игры

    башкирские игры...

    "Приобщение дошкольников к народной культуре при знакомстве с башкирскими народными праздниками »

    Опыт работы по ознакомлению дошкольников с башкирской культурой....

    Башкирские народные игры

    Башкирские народные игры...

    Роль башкирских народных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

    Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие жизненные вопросы сегодняшнего дня. В нем сосредото...

    Конспект ООД по чтению и обыгрыванию башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

    Цель:1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.2. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.3. Развивать творческ...