Башкирская народная сказка "Медведь и пчелы"
материал (подготовительная группа) на тему

Губайдуллина Чулпан Рамиловна

Эта башкирская народная сказка очень интересная для инсценировки и драматизации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_medved_i_pchely.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Медведь и пчелы.

Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока — сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный-предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться.

Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое. Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед — никто ему не мешает.

Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.

«Ах ты, косолапый! — думает человек. — Влезу- ка я на дерево и зарублю тебя топором».

Влез человек на дерево, взмахнул топором... но удар пришелся не по медведю, а по хвосту, и длинного пушистого хвоста как не бывало. Спрыгнул медведь с дерева и убежал. Так и остался медведь без хвоста и по сей день ходит куцый.

Человек осмотрел дупло, поправил гнездо, уложил соты на место и пошел домой.

Пчелам все это показалось удивительным. Они спрашивают пчелу-матку, почему же этот человек не съел их мед.

Пчела-матка сама не знала и сказала пчелам:

—Летите, догоните человека и спросите его, почему он не съел наш мед.

Пчелы догнали человека, и он ответил им так:

—Если я съем ваш мед, что же останется вам самим на зиму? Вы умрете с голоду, тогда и я останусь без меду.

Пчелы вернулись в дупло и передали пчеле-матке слова человека. Она собрала на совет всех пчел, и они решили идти к человеку и просить его, чтобы он защитил их от злого медведя.

Пчелы сказали человеку:

—Избавь нас от злого медведя, возьми к себе, а мы тебе за это спасибо скажем, и будем собирать много меду.

—Хорошо, — ответил человек, — я вам сделаю улей. Там вы будете жить, и туда будете собирать мед.

С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом.

 

Башкирская народная сказка

C:\Users\admin\Desktop\мед\1354360664_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.«Влияние башкирских народных сказок на развитие речи дошкольников»

Сказки – произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения – настолько они просты и естественны.Проанализировав со‏̣сто‏̣яние‏̣ про‏̣бле‏̣мы влияния сказки на эмо‏...

"Приобщение дошкольников к народной культуре при знакомстве с башкирскими народными праздниками »

Опыт работы по ознакомлению дошкольников с башкирской культурой....

Конспект ООД по чтению и обыгрыванию башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Цель:1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.2. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.3. Развивать творческ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Приобщение дошкольников к народной культуре при знакомстве с башкирскими народными праздниками

Опыт работы по теме "Приобщение дошкольников к народной культуре при знакомстве с башкирскими народными  праздниками"...

Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».

Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021  учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...

МАСТЕР - КЛАСС на тему:  «Приобщение детей к истокам народной культуры через башкирские народные игры»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании башкирских народных игр, как средство приобщения к истокам народной культуры....