Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе "Заповедные места Приморья"
проект (подготовительная группа) на тему

Новикова Асия Амировна

Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире которые охраняются в них. Познакомить детей по ближе с проблемой охраны природы родного края – Приморья. Узнать побольше о краснокнижных животных и растениях родного края.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт 26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Заповедные места Приморья».

Составитель: Новикова А. А.

воспитатель высшей

квалификационной категории  

Вид проекта: Смешанный (творчески - информационно – игровой)  

Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь – март)

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель)

Проблема: Дети мало знают об охраняемых зонах природы  – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире которые охраняются в них. Познакомить детей по ближе с проблемой охраны природы родного края – Приморья. Узнать побольше о краснокнижных животных и растениях родного края.  

Актуальность: 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Природа – источник жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живого на земле.

Чтобы выжить человечество должно научиться жить на земле по-новому. Решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления – экологического, воспитания экологической культуры личности.

Экологический проект - эффективный метод воспитания экологической культуры и привития ребенку стремления к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Воспитание гражданской идентичности дошкольников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края.

Дать детям первоначальные знания о заповедниках, их истории и деятельности. Воспитание в детях чувства любви к родной природе.

План достижения цели: для достижения цели использовались все 5 областей развития

  • Познавательная
  • Речевая
  • Социально – коммуникативное
  • Художественно – эстетическое
  • Физическое  

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории Приморского края и их назначении
  • Сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников
  • Дать знания о Красной книги Приморья и зачем она необходима
  1. Развивающие:
  • Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы
  • Развивать интерес к изучению родного края
  • Развивать к профессиям, связанными с охраной животного мира
  • Развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, Разнообразия его красок и форм (горных пейзажей, тайги и морских просторов)
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание
  • Воспитывать бережное обращение к природе

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают, что такое заповедники
  • Расширят знания о животных и растениях заповедника, познакомятся со средой их обитания.
  • Ребята будут бережно относиться к природе, и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите.
  • Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
  • Создание материала на данную тему.

Формы организации работы:

  • Беседы
  • Проведение НОД
  • Изготовление поделок из природного материала
  • Экологические викторины
  • Экологические игры (подвижные, словесные, настольно-печатные)
  • Практические работы, опыты
  • Тематические недели
  • Просмотр видеофильмов о заповедниках Приморского края и презентаций.
  • Оформление Красной книги Приморского края в группе, музея
  • Лэпбук

Предварительная работа:

  • Беседа о животных и растениях Приморского края, «Красная книга», «Остров Путятина», «Что такое заповедники?», «Заповедники Приморского края», «Правила поведения в лесу».

чтение энциклопедии, рассматривание альбомов и книг по данной теме.

  • Поисковая работа родителей и детей о краснокнижных представителей Приморского края.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Заучивание стихов о животных
  • Разгадывание загадок
  • Рассматривание репродукций русских пейзажистов
  • Прослушивание аудиозаписи звуки природы (шум леса, шум моря, рык тигра и т.д.) подборка  аудио энциклопедии «Чивостик»
  • Просмотр мультфильмов
  • Разучивание танцев с музыкальным руководителем Кочкиной Н.В. танец «Лотос», «Тигр».

Игровая деятельность:

Уточнить и закрепить знания детей об обитателях заповедниках. Через игру развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

Сюжетно – ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие»,  «Ветлечебница»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чей хвост», «Кто, где живет», «Накорми зверей и птиц», «Цепи питания», «Зеленая аптека», «Что будет, если…», «Дикие животные», «Кто как устроит»,

Настольно – печатные игры: «Подбери картинку», «Парочки», «Домино мы из Красной книги», «Хочу все знать», «Подбери картинку», «На каждую загадку – четыре отгадки», «Приключения в зоопарке», «Узнаем животный мир»,  «В лесу», «Пазлы – эмблемы заповедников», «Чей след»

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Чьи детки», «Назови одним словом», «Отгадай загадку».

Собрали картины – пазлы «Утро в сосновом лесу», «Тигр».

Здоровье и физическое развитие: Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки: «Мы в заповеднике шагаем», «Прогулка в лесу»

Зарядка для глаз подборка (Приложение)

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Филин - Совушка», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Перелёт птиц», «Серая утка», «Лиса и куры», «Охотники и звери»

Мультфильмы:  «Тигренок на подсолнухе», «Уроки живой природы», «Олень и волк», «Храбрый олененок», «Бемби», «Уроки живой природы», «Таежная сказка», «Уроки тетушки Совы  - Сказки картинной галереи».

Художественная литература: Пословицы и поговорки о краснокнижных животных, птицах, растении. Чтение «Экология в картинках» Танасийчук В., «Станет ближе край родной», «По уссурийской тайге», «Тропой Уссурийского тигра» Деменок М., «Тайга у океана», «Загадочный зверь» Сладков Н., «Снежная книга» Бианки Е., «Тигренок на подсолнухе», «Рассказы о природе», «Медведь – рыбак» Чарушен Е., «Встречи с амурским тигром» Кучеренко С. и  т.д.

Художественно – эстетическое развитие: выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала.

Познакомились с картинами русских пейзажистов: Шишкина К. С. «Утро в сосновом бору», Шишкина  И. И. «Корабельная роща», «На Севере диком…»,  Юона К.Ф. « Зимнее солнце», Грабаль И.Э. «Февральская лазурь».

На занятиях мы много лепили  из пластилина и из природного материала: «Краснокнижные птицы», «Олень – цветок», «Пятнистая нерпа»,  «Осминожка», «Рыбный филин» из компьютерных дисков.   Мы много работали с бумагой – оригами:  «Лотос», «Тигры», «Утка мандаринка», «Гималайский мишка», «Ларга». Ребята много рисовали краснокнижных обитателей заповедников из их рисунков создали альбом «Обитатели наших заповедников».

Побывали на купольном спектакле «По заповедным тропам».

Социально – коммуникативное развитие: Сделали  групповую  Красную книгу Приморья – 3 тома, альбомы «Остров  Путятина», «Заповедники Приморья», альбом «Сберечь море для людей и морских обитателей». Рассмотрели дары Уссурийской тайги, которые принесли родители.

В течение проекта были созданы газеты «Сохрани мне жизнь», «Мы с тобой одной крови», «Царство диких животных».  

Познавательное развитие: на занятиях ФЭМП занимались палочками выкладывали обитателей заповедников, считали их, кубики Никитина, игра «Танграмм». Занимались в тетрадях – ориентировка по клеткам.

В конце проекта провели итоговую эколого – познавательную викторину «Знатоки Приморского края» соревновались с другой группой.

ИКТ использование презентаций про заповедники Приморья, просмотр видео подборки о заповедниках.

Итоговый продукт проекта  Лэпбук: «Заповедные места Приморья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...

Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...