проект "Моя родословная"
проект (средняя группа) на тему

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_moya_rodoslovnaya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы «Флорики», МБДОУ детский сад №11.

« Моя родословная».

Проект подготовила: Гребенникова Н.В., воспитатель МБДОУ детский сад №11

Характеристика проекта:

По форме – образовательный;

По типу – познавательно-игровой;

По виду – исследовательско-творческий

По длительности – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 месяц

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:  каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.  
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Таким образом тема данного проекта является актуальной не только для воспитаников, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

Цель: создать условия для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, установления связи между поколениями, расширения представлений детей о жизни их предков и семьи.

Задачи проекта:
Образовательные: 

- формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- формировать представления о родственных отношениях

- показать зависимость членов семьи друг от друга

- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Развивающие:

   - развивать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и

будущему своей семьи

-  развивать умение  отображать в сюжетно-ролевых играх семейные жизненные

ситуации

- стимулировать развитие самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, проявлять заботу;

- обогащать партнерские отношения детский сад -  семья,  детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Коррекционные:

- развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох);

- обогащать словарный запас;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Ожидаемый результат:

- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

- между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

- родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

Этапы и реализация проекта.

Содержание деятельности

Цель

   Участники

1этап. Подготовительный

1.Создание проблемной ситуации.

Заинтересовать детей данной темой.

Воспитатель, дети, родители.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы

Выявить у детей знания о семье.

Воспитатель, дети

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Создать условия для формирования умения задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Воспитатель, дети, родители.

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Пополнить объем знаний и сведений детей о семье. Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатель, родители.

6.Подбор материала по теме проекта.

Воспитатель, родители.

7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, потешек по теме.

Развивать двигательную активность детей, речь, память.

Воспитатель.

                                       2 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Знакомство с профессиями родителей»,

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Воспитатель, дети

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

 «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»; « Цветы для мамы».

Лепка: «Любимая игрушка», «Кружка для папы», «Утка с утятами», «Три медведя».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье», «Фартук для бабушки».

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома».

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Пополнять объем знаний и сведений детей о семье. Развивать любознательность кругозор.

Воспитатель, дети.

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Домашние питомцы», «Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Три паросенка», С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке», стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи

Воспитатель, дети.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?».

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».

Развивать у детей внимание, память, воображение. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Воспитатель, дети.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом»

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Развивать моторику, двигательную активность, расширять словарный запас детей.

Воспитатель, дети.

                                       3 этап. Систематизация информации.

Обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.

Решение проблемных ситуаций. Проведение цикла занятий по теме: «Семья».

Формировать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и будущему своей семьи.

Воспитатель, дети.

4 этап .

Итог и анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

 Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие в  совместной деятельности с детьми и педагогами группы.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Продукт проекта – аппликация «Генеалогическое дерево»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....