Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в младшей группе «Люблю тебя мой дивный город»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жердева Инна Александровна

НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы,  игры,  игровые ситуации загадки  по теме недели "«Город мой-Новокуйбышевск родной».Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, презентация из серии «Мой город». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zherdeva_konspekt_nod.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСК ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»

Комплексная НОД по познавательному развитию

с использованием ЭОР

в младшей группе

«Люблю тебя мой дивный город»

Разработала:

Жердева Инна Александровна,

воспитатель

г.о.Новокуйбышевск, 2017г.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

Тема: «Люблю тебя мой дивный город»

(тема недели «Город мой-Новокуйбышевск родной»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Задачи:

1. Создать условия для систематизации представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;

-Закрепить умения детей классифицировать предметы («Познавательное развитие»).

2. Развивать навыки речевого общения. («Речевое развитие»).

3. Формировать патриотические чувства

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Воспитывать любовь к родному городу;  

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 («Социально – коммуникативное развитие»).

4.Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические;

- наглядные;

- словесные;

-игровые

Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, презентация из серии «Мой город».

Материалы:

Письмо, предметы для игры «Где что?»

Предварительная работа:

подбор фотографий общественных зданий;

сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»

беседы с детьми на тему «Мой город»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

[1]Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра – физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические игры.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадки, чтение стихотворения, ситуативные разговоры, вопросы.

1.Организационный момент (слайд1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем:

                                       «Доброе утро нам!

                                         Доброе утро вам!

                                         Доброе утро всем!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе кто-то побывал. Вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет? Что это? (необычный телевизор). А вы не знаете, кто нам его принёс? (нет) И я не знаю. Ой, посмотрите, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме и кто же его нам написал (читают письмо)

(слайд 2. - на экране Лунтик)

«Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Мой родной дом - Луна. А вы знаете, в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город я прислал вам телевизор.»

 2.Основная часть (слайд 3)

Воспитатель: -У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?  (Ответы: Россия). Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Для нас с вами малая родина -  это наш город!

- Как называется город, в котором мы живем? (Город Новокуйбышевск).

- Я приглашаю вас на прогулку по родному городу. А поможет нам волшебный телевизор.

(слайд 4 вид города сверху)

Воспитатель: -Наш город очень красивый и уютный. Люди заботятся о красоте своего города, стараются сделать его уютным и красивым. В нашем городе много разных зданий, интересных и красивых мест:

 -Посмотрите, ребята куда мы с вами попали! (Ответы) (Слайд №5)

-Это городской дворец культуры и главная площадь города.

-Во дворце культуры дети учатся петь, танцевать, быть настоящими артистами и актёрами.

-Вот для вас Соня приготовила стихотворение про город:

Люблю тебя мой дивный город

Люблю и летом, и зимой

И в день осенний ты мне дорог

И дорог раннею весной.

-На площади проходят праздники, парады, выставки, народные гулянья и фейерверки. Люди веселятся и даже танцуют.

Воспитатель: А еще в нашем городе есть дома – жилые, где живут люди, а есть специальные, в которых люди работают. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (больница) -(слайд №6,7)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)     -(слайд №8,9)

Игра «Где что»

Перед детьми различные дома (магазин, больница) и предметы, которые должны в них находиться. Нужно разложить эти предметы каждый в свой домик.

(дети самостоятельно раскладывают предметы под музыку. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания

Воспитатель: А самое любимое место в нашем городе детей и взрослых -это

 парка, как он называется (слайд №10) "Дубки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется?

-В этом парке растут большие деревья дубы, а когда их сажали, то они были маленькие.  Как вы думаете сколько деревьев в парке? (слайд №11) (Много)

-В парке "Дубки» летом работает детская площадка. (слайд №12)

-Давайте вспомним как же весело кататься на каруселях.

-Хотите покататься на каруселях? (слайд №13)

Проводится игра "Карусель".

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель

-У нас осталась еще одна неразгаданная загадка:

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад) -(слайд №14)

- Как называется наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется группа, в которую вы ходите? -(слайд №15)

-Наш любимый детский сад – это наш дом. Ведь мы с вами одна дружная семья, а у каждой семьи есть свой дом. (слайд 16)

- Понравилось вам путешествовать по городу? Давайте будем любить и беречь наш город!

-Что это значит? (Не мусорить, ничего не ломать, быть культурными, вежливыми и т.д.) Лунтик говорит, что очень хочет увидеть наш город и совсем скоро собирается прилететь к нам в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в подготовительной группе «Математическая сказка «Путешествие с колобком»

НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры,  игровые ситуации загадки  по теме...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...

ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!» .

ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!»  .Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного воз...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!» (ФПМ 2022 год)

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»

Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...