Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в младшей группе «Люблю тебя мой дивный город»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, игры, игровые ситуации загадки по теме недели "«Город мой-Новокуйбышевск родной».Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, презентация из серии «Мой город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСК ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»
Комплексная НОД по познавательному развитию
с использованием ЭОР
в младшей группе
«Люблю тебя мой дивный город»
Разработала:
Жердева Инна Александровна,
воспитатель
г.о.Новокуйбышевск, 2017г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)
Тема: «Люблю тебя мой дивный город»
(тема недели «Город мой-Новокуйбышевск родной»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.
Задачи:
1. Создать условия для систематизации представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
-Закрепить умения детей классифицировать предметы («Познавательное развитие»).
2. Развивать навыки речевого общения. («Речевое развитие»).
3. Формировать патриотические чувства
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-Воспитывать любовь к родному городу;
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
(«Социально – коммуникативное развитие»).
4.Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
-игровые
Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, презентация из серии «Мой город».
Материалы:
Письмо, предметы для игры «Где что?»
Предварительная работа:
подбор фотографий общественных зданий;
сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»
беседы с детьми на тему «Мой город»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | [1]Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра – физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические игры. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадки, чтение стихотворения, ситуативные разговоры, вопросы. |
1.Организационный момент (слайд1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем:
«Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе кто-то побывал. Вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет? Что это? (необычный телевизор). А вы не знаете, кто нам его принёс? (нет) И я не знаю. Ой, посмотрите, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме и кто же его нам написал (читают письмо)
(слайд 2. - на экране Лунтик)
«Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Мой родной дом - Луна. А вы знаете, в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город я прислал вам телевизор.»
2.Основная часть (слайд 3)
Воспитатель: -У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия). Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Для нас с вами малая родина - это наш город!
- Как называется город, в котором мы живем? (Город Новокуйбышевск).
- Я приглашаю вас на прогулку по родному городу. А поможет нам волшебный телевизор.
(слайд 4 вид города сверху)
Воспитатель: -Наш город очень красивый и уютный. Люди заботятся о красоте своего города, стараются сделать его уютным и красивым. В нашем городе много разных зданий, интересных и красивых мест:
-Посмотрите, ребята куда мы с вами попали! (Ответы) (Слайд №5)
-Это городской дворец культуры и главная площадь города.
-Во дворце культуры дети учатся петь, танцевать, быть настоящими артистами и актёрами.
-Вот для вас Соня приготовила стихотворение про город:
Люблю тебя мой дивный город
Люблю и летом, и зимой
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной.
-На площади проходят праздники, парады, выставки, народные гулянья и фейерверки. Люди веселятся и даже танцуют.
Воспитатель: А еще в нашем городе есть дома – жилые, где живут люди, а есть специальные, в которых люди работают. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница) -(слайд №6,7)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине) -(слайд №8,9)
Игра «Где что»
Перед детьми различные дома (магазин, больница) и предметы, которые должны в них находиться. Нужно разложить эти предметы каждый в свой домик.
(дети самостоятельно раскладывают предметы под музыку. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания
Воспитатель: А самое любимое место в нашем городе детей и взрослых -это
парка, как он называется (слайд №10) "Дубки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется?
-В этом парке растут большие деревья дубы, а когда их сажали, то они были маленькие. Как вы думаете сколько деревьев в парке? (слайд №11) (Много)
-В парке "Дубки» летом работает детская площадка. (слайд №12)
-Давайте вспомним как же весело кататься на каруселях.
-Хотите покататься на каруселях? (слайд №13)
Проводится игра "Карусель".
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель
-У нас осталась еще одна неразгаданная загадка:
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад) -(слайд №14)
- Как называется наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется группа, в которую вы ходите? -(слайд №15)
-Наш любимый детский сад – это наш дом. Ведь мы с вами одна дружная семья, а у каждой семьи есть свой дом. (слайд 16)
- Понравилось вам путешествовать по городу? Давайте будем любить и беречь наш город!
-Что это значит? (Не мусорить, ничего не ломать, быть культурными, вежливыми и т.д.) Лунтик говорит, что очень хочет увидеть наш город и совсем скоро собирается прилететь к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-516558-1420653406.jpg)
Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в подготовительной группе «Математическая сказка «Путешествие с колобком»
НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, игровые ситуации загадки по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-599597-1427056100.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
Занятие для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/03/picture-648958-1596470176.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018284-1520159187.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...
ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!» .
ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!» .Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383637-1643914587.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!» (ФПМ 2022 год)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490391-1697630030.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...