Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в подготовительной группе «Математическая сказка «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жердева Инна Александровна

НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры,  игровые ситуации загадки  по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема: «Математическая сказка «Путешествие с колобком»

(тема недели «В гостях у сказки»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Задачи:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;

 («Познавательное развитие»).

2 Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Формировать навык полных ответов на вопросы.

(«Речевое развитие»).

3.Развивать наблюдательность, мыслительную активность;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

 («Социально – коммуникативное развитие»).

4.Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, флипчарт .

Материалы и оборудование: мольберт, ширма настольная, кукольный или пальчиковый театр (Колобок, заяц, волк, медведь. лиса).

Раздаточный материал: листочки в клеточку для графического диктанта, простые карандаши, д/и игра «Больше-меньше».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

[1]Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные пауза - физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры.

Коммуникативная

Беседы, составление сказки, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

[2]Ожидаемые результаты

Мотивация

Загадывает загадку. Предлагает превратить сказку в математическую сказку; отправиться в путешествие в страну «Цифирия»

Отгадывают загадку. Вспоминают начало сказки.

(разыгрывается фрагмент сказки)

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к занятию.

1.

Предлагает помочь Колобку выполнить Зайкины задания.

Вопросы:

-Какое число стоит перед числом 4?

-Какое число следует за числом 5?

 -Какое число стоит между числами 2 и 4?

 –Какие числа являются «соседями” числа 6?

Устный счёт в пределах20

Счёт от 10 до 1, обратный;

Счёт от 1 до 10, через — 1;

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Обладает навыками порядкового счёта в пределах 20.

2.Работа с наглядным материалом

(используется интерактивная доска)

Загадывает логическую задачу про зайцев. И демонстрирует картину-задачу на интерактивной доске.

Решают задачи. Объясняют как получили то или иное число.

Ребенок умеет управлять мыслительными операциями( анализ, обобщение)

3. На интерактивной доске появляется задание.

Объясняет задания Серого волка на станции «Лесная стройка»: в новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.

С помощью наглядного материала решают примеры на «+» и  «-«

Ребенок умеет управлять мыслительными операциями( анализ, обобщение)

4.Ориентировка в пространстве

(используется интерактивная доска)

Задание: давайте рассмотреть и разберёмся с планом строительств.

Называют где и какие геометрические фигуры расположены на плане строительства.

Ребёнок обладает развитым зрительным вниманием.

5. Физминутка

(используется интерактивная доска)

За правильное выполнение заданий предлагает отдохнуть.

Выполняют упражнение ориентируясь на количество предметов изображенных на слайде.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Работают с раздаточным материалом

Сообщает детям, что они добрались до станции «Сравнение», где нужно выполнить задания медведя: Сосчитайте, сколько шишек в первом мешке?

-Сколько орехов во втором мешке?

-Запишите эти числа в «окошки» и поставьте соответствующий знак.

Работают с раздаточным материалом

Сравнивают количество предметов используя знаки больше, меньше или равно..

Ребенок умеет выделять и объяснять сходства и различия количества предметов, использует математические знаки.

7.Работа в тетрадях. Графический диктант

Говорит, что дальше дороги нет., но как то нужно спастись от лисы выполнив графический диктант.

Вспоминают какого героя встречает Колобок в конце сказки и чем заканчивается сказка. Выполняют графический диктант.

У ребёнка развита  мелкая моторика, владеет навыками ориентировки на листе бумаги.

Итог. Рефлексия

Задание: Придумайте новый конец сказки.

Придумывают новый конец сказки: Колобок убежал от лисы.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением.

Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов и родителей «В стране Математике».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

САМРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСК ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»

Комплексная НОД по познавательному развитию

с использованием ЭОР

в подготовительной группе

«Математическая сказка «Путешествие с колобком»

Разработала:

Жердева Инна Александровна,

воспитатель

г.о.Новокуйбышевск, 2015г.