Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в подготовительной группе «Математическая сказка «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, игровые ситуации загадки по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема: «Математическая сказка «Путешествие с колобком»
(тема недели «В гостях у сказки»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;
(«Познавательное развитие»).
2 Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Формировать навык полных ответов на вопросы.
(«Речевое развитие»).
3.Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
(«Социально – коммуникативное развитие»).
4.Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, флипчарт .
Материалы и оборудование: мольберт, ширма настольная, кукольный или пальчиковый театр (Колобок, заяц, волк, медведь. лиса).
Раздаточный материал: листочки в клеточку для графического диктанта, простые карандаши, д/и игра «Больше-меньше».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | [1]Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные пауза - физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры. |
Коммуникативная | Беседы, составление сказки, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | [2]Ожидаемые результаты |
Мотивация | Загадывает загадку. Предлагает превратить сказку в математическую сказку; отправиться в путешествие в страну «Цифирия» | Отгадывают загадку. Вспоминают начало сказки. (разыгрывается фрагмент сказки) | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к занятию. |
1. | Предлагает помочь Колобку выполнить Зайкины задания. Вопросы: -Какое число стоит перед числом 4? -Какое число следует за числом 5? -Какое число стоит между числами 2 и 4? –Какие числа являются «соседями” числа 6? | Устный счёт в пределах20 Счёт от 10 до 1, обратный; Счёт от 1 до 10, через — 1; Ответы детей на вопросы воспитателя. | Обладает навыками порядкового счёта в пределах 20. |
2.Работа с наглядным материалом (используется интерактивная доска) | Загадывает логическую задачу про зайцев. И демонстрирует картину-задачу на интерактивной доске. | Решают задачи. Объясняют как получили то или иное число. | Ребенок умеет управлять мыслительными операциями( анализ, обобщение) |
3. На интерактивной доске появляется задание. | Объясняет задания Серого волка на станции «Лесная стройка»: в новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. | С помощью наглядного материала решают примеры на «+» и «-« | Ребенок умеет управлять мыслительными операциями( анализ, обобщение) |
4.Ориентировка в пространстве (используется интерактивная доска) | Задание: давайте рассмотреть и разберёмся с планом строительств. | Называют где и какие геометрические фигуры расположены на плане строительства. | Ребёнок обладает развитым зрительным вниманием. |
5. Физминутка (используется интерактивная доска) | За правильное выполнение заданий предлагает отдохнуть. | Выполняют упражнение ориентируясь на количество предметов изображенных на слайде. | Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. |
6. Работают с раздаточным материалом | Сообщает детям, что они добрались до станции «Сравнение», где нужно выполнить задания медведя: Сосчитайте, сколько шишек в первом мешке? -Сколько орехов во втором мешке? -Запишите эти числа в «окошки» и поставьте соответствующий знак. | Работают с раздаточным материалом Сравнивают количество предметов используя знаки больше, меньше или равно.. | Ребенок умеет выделять и объяснять сходства и различия количества предметов, использует математические знаки. |
7.Работа в тетрадях. Графический диктант | Говорит, что дальше дороги нет., но как то нужно спастись от лисы выполнив графический диктант. | Вспоминают какого героя встречает Колобок в конце сказки и чем заканчивается сказка. Выполняют графический диктант. | У ребёнка развита мелкая моторика, владеет навыками ориентировки на листе бумаги. |
Итог. Рефлексия | Задание: Придумайте новый конец сказки. | Придумывают новый конец сказки: Колобок убежал от лисы. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением. |
Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов и родителей «В стране Математике».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
САМРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСК ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»
Комплексная НОД по познавательному развитию
с использованием ЭОР
в подготовительной группе
«Математическая сказка «Путешествие с колобком»
Разработала:
Жердева Инна Александровна,
воспитатель
г.о.Новокуйбышевск, 2015г.