Нод во второй младшей группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким). Задачи образовательной области в интеграции: способствовать нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к близким ; формирование сенсорных способностей, развитие дыхания, слухового внимания; проведение игры , использование здоровьезберегающих технологий (пальчиковую гимнастику) Предпосылки учебной деятельности: , проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы, называет имена родителей. Оборудование для педагога: ноутбук, мяч, муляжи фруктов, корзинка, музыка для пальчиковых гимнастик Железновой « Головой мы покиваем...», «Помощники», «Тук-тук, туки- тук», мелодия для подвижной игры kap-kap-tuk-tuk-tuk-Dozhdik---minus(muzofon.com) и для выхода «Настоящий друг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе « Сказка»

По теме: « Моя семья »

Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель высшей категории, ЧОУ «Начальная школа- Православный детский сад»

 « Свято-Никольский».

Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие

 Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).  

Задачи образовательной области в интеграции: способствовать нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к близким ; формирование сенсорных способностей, развитие дыхания, слухового внимания; проведение игры , использование здоровьезберегающих технологий (пальчиковую гимнастику)

Предпосылки учебной деятельности: , проявляет интерес  к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы, называет  имена родителей.

Оборудование для педагога:  ноутбук, мяч, муляжи фруктов, корзинка, музыка для пальчиковых гимнастик Железновой « Головой мы покиваем...», «Помощники», «Тук-тук, туки- тук», мелодия для подвижной игры kap-kap-tuk-tuk-tuk-Dozhdik---minus(muzofon.com) и для выхода «Настоящий друг»

Оборудование для детей: мяч, муляжи фруктов, корзинка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательно развитие,

физическое развитие

Беседа, речевая ситуация,

Формирование умения отвечать на вопросы, развитие свободного общения, устной речи, активизировать на занятие.

 проявляет интерес к беседе, включается в нее

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Под музыку  «Настоящий дру»г  дети  входят и становятся в круг.

Воспитатель:Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Мы собрались все вместе, как одна большая семья.. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А вы любите своих родителей? (да) Покажите, как вы их любите? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Молодцы!

 Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие

Беседа,

Ситуативный разговор, Наблюдение,

Игра

Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, учить детей отгадывать загадки.  Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.  Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким

 

проявляет интерес  к участию в совместных играх, умеет отгадывать загадки, эмоционально вовлекаться в игру, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы,

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель:Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья». Приготовьте свои руки….

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

А сейчас, я вам буду загадывать загадки про членов семьи, а вы должны будите их отгадать.

Загадки:

1.Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…(маму)

Правильно, маму! А покажите мне как вы любите свою маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая..»

Мамочка хорошая (целуют ладошкку)

Мамочка любимая (целуют другую ладошку)

Мамочку люблю, (Целуют ладошки)

Поцелуй ей подарю ( посылают воздушный поцелуй)

Молодцы!

 Ребята, смотрите, у меня есть вот такой мяч. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя имя своей мамы.

(дети по очереди называют имена своих мам)

 А какая  у вас мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т.д)

 Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме.

Ребята, а вы своим мамочкам дома помогаете? А как? ( убираем игрушки, подметаем, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.)

А я сейчас проверю,  как вы им помогаете!

Танец «Помощники» (Железнова)

Молодцы, вот теперь я вижу какие вы помощники.

А  сейчас отгадайте следующую загадку.

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …(папа)

А сейчас я хочу узнать, как зовут ваших пап. А поможет нам в этом, наш мячик. Передаем, его друг другу и называем имена пап.

Ребята, а каким должен быть папа? (сильным, смелым, умным) Папа должен уметь все!

А чтобы быть сильным, смелым, надо заниматься спортом.

Зарядка  « Головой мы покиваем…»

Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь и слушайте следующую загадку.

 3.Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки от любимой …(бабушки).

Давайте нашим бабушкам испечем, оладушки.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки испеку оладушки.

Ребята, а что любит делать бабушка? (вязать, шить, готовить). Спрашиваю у 2-3 детей имена бабушек.

Давайте поможем нашим бабушкам собрать фрукты  для компота.

Игра «Собери фрукты»

Ребята, а вы знаете как зовут ваших бабушек? ( дети называют имена бабушек)

Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).        

А каким должен быть  дедушка? ( сильным, умным, смелым). Спрашиваю 2-3 детей имена дедушек

Молодцы!

А для дедушки мы станцуем!

(Железнова Тук — тук, туки -тук)

пальчиковая гимнастика

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие

Беседы,

вопросы к детям

 Воспитывать доброжелательное отношение к родним и близким, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.

 

Проявляет интерес к беседе, включается в нее, отвечает на вопросы

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Ребята, вот видите, как хорошо когда у вас есть семья. В семье  все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу. Бабушка печет пироги, а дедушка помогает папе.

  И вы тоже должны помогать своим родным и близким.

( Помогать  накрывать на стол, поддерживать порядок в своей комнате, убирать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

 Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботяться друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше увлекательная деятельность.

О чем мы  сегодня говорили? ( о семье)

Что такое семья? ( папа, мама, дедушка и бабушка)

А как мы должны относиться друг к другу?( с любовью, помогать друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...