«Моя малая Родина» образовательный квест
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Лещенко Елена Станиславовна

Технологическая карта образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

(Ознакомление с социальной действительностью)

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный квест29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

(Ознакомление с социальной действительностью)

в старшей группе

Тема: «Моя малая Родина»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: образовательный квест

Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о достопримечательностях посёлка;

-уточнить знания детей о национальном костюме;

-совершенствовать навыки составления рассказа из личного опыта;

-активизировать словарный запас словами-прилагательными;

Развивающие:

-формировать навыки работы в парах и группах;

-способствовать построению речевого высказывания;

-воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой посёлок.

Образовательные области: приоритетная – социально-коммуникативное развитие, в интеграции: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Методическое обеспечение, оборудование:

заготовка интерактивной папки:

страницы интерактивной папки с маркерами, фотографии Сибирячка с заданиями, конверт с разрезной игрой «Собери герб», разрезные картинки с видами одежды для игры «Одень куклу в национальный костюм», карточки с музыкальной клавиатурой, коллекция фотографий социально-значимых мест поселка; карточки с различными видами национального костюма; балалайка, фотогазета «Байкальский калейдоскоп»; раскраски герба, флага, национальных костюмов, деревянных  и многоэтажных домов; ноутбук с видеообращением Сибирячка.

Аудиозапись мелодии «Во поле берёза стояла» https://www.youtube.com/watch?v=riguAWoUU6c 

Предварительная работа: создание фотогазеты «Байкальский калейдоскоп»; проведение экскурсий по социально значимым местам посёлка; знакомство с альбомом «Мой поселок»; беседы «Улица на которой я живу», «Посёлок моей мечты».

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1.Вводный этап.

Организационный этап

Повторение пройденного материала

Создание проблемной мотивации "помощь сказочному герою"

 Педагог стоит возле стола, и показывает части российского флага

–Что лежит у нас на столе?

–Что это вам напоминает?

–А если мы их объединим, что у нас получится?

–Флаг какой страны?

«Игра с мячом»

–Как называется страна, в которой мы живём?

–Как называется столица России?

–Кто руководит нашей страной? (Как зовут президента нашей  страны?)

–Как называется место, где мы живём?

–Маркова – это город или посёлок?

–Может быть, вы даже знаете, кто руководит нашим посёлком?

–Как называется река, которая течёт рядом с нашим посёлком?

Обобщение:

Наша страна большая. Наш посёлок – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной.

Как называется место, где человек родился и вырос? Наша родина – посёлок Маркова.

Обращение Сибирячка:

-Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Сибирячок, я спешил к вам на праздник поселка, чтобы подарить вам книгу игр, но по пути её уронил и рассыпал игры. Остались пустые страницы. Вы нашли книгу?

Педагог показывает детям интерактивную папку:

-Что же делать?

-Вы хотите помочь нашему другу Сибирячку?

Возле стола

слушают, собирают флаг,

 отвечают

Стоят в кругу,

ловят мяч и отвечают на вопросы

Слышат сигнал скайпа, слушают обращение Сибирячка

Рассматривают книгу,

отвечают на вопросы

2. Основной этап

Разделение участников для совместной деятельности, самостоятельная работа в группах

Актуализация новых знаний

Выбор участников совместной деятельности,

самостоятельная работа в парах

Активизация знаний детей новыми словами- прилагательными

Развитие моторики и слуховой памяти

Совершенствование навыков составления рассказа из личного опыта

Сибирячок:

– Чтобы собрать книгу, вам придётся выполнить задания, которые вы найдёте на обратной стороне моей фотографии.

– Первую фотографию найдёте рядом с президентом нашей страны.  

Педагог читает:

– В конверте вы найдёте первую игру. Разделитесь на команды по 4 человека. Нужно сложить картинку из частей. Что получилось?

– Герб какой страны вы собрали? Что изображено на гербе?

(Маркова относится к иркутской области). У вас герб иркутской области. Что изображено на гербе?

-Вы выполнили задание и собрали первую игру, которую мы положим в книгу.

–  Где же второе задание? Посмотрите внизу фотографии Сибирячка какой-то рисунок. Что это значит? Это подсказка.

Педагог читает второе задание:

– Нужно разделиться на пары и подобрать для куклы её национальный костюм. Части костюма нужно соединить фломастером.

Выбираются карточка и 2 маркера. Игра «Одень куклу в национальный костюм».

Педагог задаёт уточняющие вопросы:

– У тебя костюм какой национальности? Русский, потому что он состоит из сарафана, рубахи, кокошника и лаптей. Он мужской или женский?

– У кого русский мужской костюм? Из чего он состоит?...

–  Вы знаете русские и бурятские национальные костюмы.  Молодцы!

–  Вот уже и второе задание выполнили, игру собрали, кладём в книгу.

– Что нам теперь делать, как выдумаете?

 Педагог читает задание:

– На музыкальной клавиатуре, нужно сыграть любимую мелодию марковского ансамбля «Рябинушка».

– Чтобы зазвучала мелодия, играть нужно, не пропуская клавиши, по жёлтым кружочкам слева направо.

Звучит мелодия «Во поле берёза стояла».

Обобщение педагога:

Вы узнали мелодию?

- С третьим заданием мы справились. Можем заполнить ещё одну страницу книги игрой.

-А нам пора продолжать. Где следующая подсказка? (Находят изображение Байкала)

Знакомятся со следующим заданием:

-Нужно выбрать фотографии нашего посёлка и сложить их в фотоальбом.

Педагог задаёт наводящие вопросы:

-Что это за здание? Что в нём находится?

-Ты был в этом месте? Что ты там делал? С кем ты туда ходил?

-Почему ты думаешь, что этого нет в нашем посёлке?

-У нас получился замечательный фотоальбом нашего посёлка, в который мы сможем вкладывать новые фотографии с наших экскурсий по посёлку.

-А где следующая подсказка?

-Мы со всеми заданиями справились?

Слушают, делают предположения, ищут фотографию.

Находят фотографию

Делятся на 2 группы, выполняют задание.

Ответ детей

Вкладывают конверт в книгу.

Рассуждения

Ответы детей

Находят фотографию Сибирячка, слушают задание.

Делятся на пары.

Выполняют задание за столом.

 Отвечают на вопросы

Вкладывают конверт с игрой в книгу

Дети находят на фотографии Сибирячка, подсказку -балалайка.

Слушают задание. Делают предположения.

Выполняют пальчиковую гимнастику на клавиатуре.

Ответы детей.

Помещают игру в книгу игр.

Ищут следующую фотографию Сибирячка возле фотогазеты «Байкальский калейдоскоп»

Рассматривают, рассуждают, отвечают на вопросы

Помещают альбом в интерактивную папку

Делают предположение, что все подсказки закончились.

3. Заключительная часть Рефлексивный компонент

-Кому мы сегодня помогали?

-Что мы сегодня делали?

- Все трудности преодолели?

-Что нам помогло?

–Мы выполняли задания поодиночке или все вместе дружно?

–Мы дружно работали в парах и группах, это помогло справиться со всеми заданиями.

Ответы-рассуждения детей

4. Организация перехода к другому виду деятельности

Пролистывают страницы книги игр:

- У нас в книге Сибирячка остались пустые конверты, мы сможем их дополнять новыми играми.

-Сибирячок передал вам в подарок раскраски, которые вы можете раскрасить по своему желанию в свободное время. Выбирайте любые!

Дети выбирают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине....

«Моя малая Родина» Образовательный проект

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села надо его хорошо знать....

Квест –путешествие «Моя малая Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Задачи: Расширять   знания детей о родном городе   и его достопримечательностях.Закреплять знания детей о г...

Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»Задачи:...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...

Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область: « Социализация» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд» Форма деятельности:

Путешествие по родному городу на ковре самолете. Воспитатель:В зал всех вас я приглашаю,Детей улыбкою встречаю!Мяч веселый  у меня Вас приветствует друзья.К кому в руки попадетТот здоро...


 

Комментарии

Васильева Лариса Валерьевна

Очень интересная детям, актуальная и современная форма проведения занятия!
Замечательная альтернатива стандартной образовательной деятельности!