Проектная деятельность
проект на тему

Нагайская Анна Викторовна

Проект "Маленьким детям - большие права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malenkim_detyam_bolshie_prava.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Маленькие дети – большие права»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Слайд 4

ЗАДАЧИ для детей расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности; формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека

Слайд 5

ЗАДАЧИ для педагогов уточнить, закрепить и углубить знания работников ДОУ об основных положениях нормативно-законодательных актов по защите прав детей; обобщить опыт работы воспитателей по реализации Конвенции о правах ребенка; содействовать созданию обстановки психологического комфорта организовать диагностическое обследование родителей с целью выявления отношения к правам и достоинствам маленького ребенка

Слайд 6

ЗАДАЧИ для родителей с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей; активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей; подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей

Слайд 7

ИТОГОВОЕ мероприятие Форма проведения: театрализованное развлечение Название игрового мероприятия проекта : «Маленьким детям – большие права»

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ результаты по проекту Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения. Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Повышение уровня правовой культуры родителей Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме

Слайд 9

ПРОДУКТ проекта Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права» Оформление фото-презентации «Права наших детей» Картотека пословиц и поговорок о семье Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители» ▪ Консультация ▪ Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему: - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото) ▪ Собрание « Права родителей, права детей» ▪ Папка – передвижка «Права детей» Совместное оформление с родителями фотовыставки «Моя семья»

Слайд 10

Реализация проекта ПОЗНАНИЕ ▪ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка ▪ Циклы познавательных бесед «Права детей»: "Что такое право?". "У каждого есть имя" Семья – семь Я". "Как дружить без ссоры" "За свое постаю, а чужое не возьму". "Худо тому, кто добра не делает никому". "Дети и взрослые ". "Жизнь дана на добрые дела". "Труд и отдых". "Грамоте учиться всегда, пригодиться". "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок" и др.

Слайд 11

Реализация проекта ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ▪ Организация выставки книг «Мир детства», «День знаний» ▪ Картотека пословиц и поговорок о семье ▪ Чтение произведений: - «Бабушка» З.Александровой; - «Цветик - семицветик В.Катаева; - «Айболит» К.Чуковского - «Заюшкина избушка» русская народная сказка; - «Филиппок» Л.Толстого и др.

Слайд 12

Реализация проекта КОММУНИКАЦИЯ ▪ Беседы о правовых праздниках «День прав человека», «День защиты детей» и т.п. ▪ Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье. ▪ Разучивание стихотворения О.Бундура «Большая семья».

Слайд 13

Реализация проекта СОЦИАЛИЗАЦИЯ Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Школа» «Детский сад» ▪ Словесные дидактические игры «Назови меня ласково» «Назови меня полным именем» «Можно – нельзя» Развивающие игры «Мои права» «Я должен…» «Кто нарушил права?» «Мы разные, но у нас равные права»

Слайд 14

Реализация проекта ТРУД Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр БЕЗОПАСНОСТЬ Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь» ЗДОРОВЬЕ Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Если хочешь быть здоров».

Слайд 15

Реализация проекта ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ▪ Подвижные игры «Поводырь», «Разноцветный букет» ▪ Хороводные «Друг, дружочек, становись в кружочек» «Угадай по голосу» «Я знаю много имен девочек (мальчиков)»

Слайд 16

Реализация проекта ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ▪ Оформление фото-презентации «Права наших детей» ▪ Создание коллажа «Можно - нельзя» ▪ Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» ▪ Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени» ▪ Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы».

Слайд 17

Реализация проекта МУЗЫКА ▪ Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню Матери. ▪ Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок» ▪ Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права»

Слайд 18

Реализация проекта Формы взаимодействия с семьей Результаты анкетирования родителей Опрошенных -33 человека 33% -не могут назвать названия документов и прав ребенка 38% - затрудняются в формулировке прав, имеющихся у ребенка 41% -родители применяют наказания к своему ребенку 30% - считают наказания допустимыми в отдельных случаях 29% - уверены, что телесные наказания и иные унижения недопустимы Опрос родителей на предмет индивидуальных особенностей ребенка. Индивидуальные формы работы с родителями (беседы, консультации, посещение семей, поручения родителям и др.) Индивидуальные формы работы с родителями (беседы, консультации, посещение семей,

Слайд 19

Библиотека выходного дня

Слайд 20

Почтовый ящик «Ваш вопрос — наш ответ»

Слайд 21

Использование наглядной информации

Слайд 22

Изготовление альбомов «Герб моей семьи», «Права ребенка»

Слайд 23

Помогает установить доверительные отношения с семьями детей - Помогает оказывать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересованность их данной темой -Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса -дети комфортно чувствуют себя дома и в детском саду

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...