Самообразование "Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку" 2015-2020г
календарно-тематическое планирование на тему

"Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"  В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_15-20g.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              « УТВЕРЖДАЮ»    

                                                                                                  Заведующая МБДОУ № 37

_________Хуснуллина Э.Р.

План самообразования  по теме

 «Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»

 воспитателя по обучению татарского и русского языкам

МБДОУ  № 37

Миндубаевой Гузель Сиреньевны

на 2015-2020 год

г.Нижнекамск, РТ

Цель:  Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задача: Помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:    дети должны знать, чем отличаются сказки от других жанров , какие бывают сказки; знать сказки разных народов; выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях; уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок. ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие  ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1. «Татарский детский фольклор»,  Р.Газизов, «Раннур», 1999.

2. «Раушан көзгесе”,Р.Ш.Халикова, Казан,  “Магариф”.1999.

3. “Әй уйныйбыз, уйныйбыз...”, К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина, Казан, 2013.

4.”Бәйрәмнәр бәйләме”, В.Г.Гомәрова, Ф.Я.Зарипова, Казан, “Мәгариф”,2005.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)  по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

2015 год

Курсы повышения  квалификации  «Методическое пособие «Обучение детей татарскому языку» (авт.Зарипова З.М.): теория и практика применения».

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы по речевому развитию.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Прогнозирование результатов

2016– 2020 год

Участие  семинаре - практикуме, педсовете .

Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы» по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по речевому развитию.

2016 – 2017 год

Город, детский сад.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Распространение опыта своей работы

2017-2020 год

Город , детский сад.

 

План реализации темы  

«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»

                                                                   на 2015-2016 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Знакомство с татарским детским фольклором.

сентябрь

Консультация для родителей о татарском детском фольклоре.

сентябрь

Консультация по теме «Татарские народные сказки».

сентябрь

2

Отгадывание детьми загадок.

октябрь

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

октябрь

Выставка по сказкам

ноябрь

3

Театрализованная постановка татарской сказки «Шалкан»

ноябрь

Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ.

ноябрь

Открытый показ од

январь

4

Просмотр кукольного театра по татарским народным сказкам, хороводы.

декабрь

Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"

декабрь

Консультация «Какие бывают сказки?»

март

5

Пальчиковые игры на основе татарских народных потешек.

январь

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

январь

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

6

Знакомство с закличками, потешками о сказках.

февраль

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление родителей.

февраль

Повторить заклички и потешки по сказкам

апрель

7

Развлечение «Науруз».

март

Подготовка к празднику «Науруз».

март

Проведение праздника с детьми старшего возраста

март

8

Конкурс рисунков на любимые народные сказки.

апрель

Привлечь родителей к обогащению материалов конкурса рисунков

апрель

Выставка  рисунков

апрель

9.

Знакомство с народными  играми.

май

Привлечь родителей к подготовке выставке.

май

Игры на улице

май

План реализации темы

 «Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»

                                                                   на 2016-2017 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Составление плана

Подготовка материала, литературы

сентябрь

Консультация для родителей "Роль сказок в воспитании дошкольника"

сентябрь

Консультация по теме "Роль сказок в воспитании дошкольника"

сентябрь

2

Тематические беседы «Татарские игрушки и посуда».

октябрь

Семейный конкурс рисунков «Татарские игрушки и посуда».

октябрь

Публикация «Календарные обряды».

ноябрь

3

Дидактические игры по татарским народным сказкам.

ноябрь

Совместное творчество детей и родителей. 

ноябрь

Открытый показ од

декабрь

4

Пальчиковые игры.

декабрь

Консультация для родителей

" Для чего нужна игрушка?"

декабрь

Игры

март

5

Рассматривание книги иллюстраций по татарскому народному творчеству.

январь

Выставка детских работ.

январь

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

6

Чтение татарских народных сказок.

февраль

Привлечь родителей к обогащению материалов

февраль

Рисунки по прочитанным сказкам

февраль

7

Развлечение «Науруз».

март

Подготовка к празднику «Науруз».

март

Проведение праздника Навруз

март

8

Драматизация сказки

апрель

Драматизация сказки «Репка»

апрель

Показ сказки для детей мл.возраста

апрель

9

Прослушивание 

аудио сказок.

май

Прослушивание 

аудио сказок.

май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

План реализации темы  

«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»

                                                                   на 2017-2018 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Составление плана

Подготовка материала, литературы

сентябрь

Консультация для родителей "Роль сказок в воспитании дошкольника"

сентябрь

Консультация по теме "Роль сказок в воспитании дошкольника"

сентябрь

2

Прослушивание аудио записей сказок

октябрь

Предложить приобрести аудио записи татарских сказок

октябрь

Предложить аудио диски

ноябрь

3

Настольно-печатные игры

ноябрь

Привлечь родителей к обогащению материала

ноябрь

Пополнить настольные игры

октябрь

4

Дидактические игры: "Угадай сказку", "Из какой сказки герой"

декабрь

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

декабрь

Сделать для группы дидактические игры

март

5

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

январь

январь

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

январь

6

Инсценировка сказки: “Теремкәй”для детей с 3-5 лет, “Өч аю” для детей с 5-7 лет.

февраль

Подготовка костюмов, атрибутов к сказкам.

февраль

Показ сказки для детей мл.групп

февраль

7

Развлечение «Науруз».

март

Совместный праздник «Науруз».

март

Проведение развлечения

март

8

Просматривание народных сказок.

апрель

Просматривание народных сказок.

апрель

Рисование по народным сказкам

апрель

9

Конкурс рисунков на любимые народные сказки.

май

Выставка  детских работ.

май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

План реализации темы  

«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»

                                                                   на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Татарские народные сказки

сентябрь

Предложить татарские народные сказки

сентябрь

Прослушивание аудио сказок

сентябрь

2

«Русские народные сказки»

октябрь

Предложить русские сказки

октябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми

октябрь

3

 Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам

ноябрь

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

ноябрь

Выставка рисунков по народным сказкам

ноябрь

4

Изготовление настольного театра «Шалкан».

декабрь

Привлечь к изготовлению атрибутов

декабрь

Сделать настольный театр в группе

декабрь

5

Рассмотрение иллюстраций к татарским  народным сказкам в оформлении разных художников.

январь

Беседа о семейных традициях

январь

Выставка рисунков по народным сказкам

январь

6

Беседа «Чудесное превращение в сказочных героев обыкновенных зверей»

февраль

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

февраль

Прослушивание звукозаписей детских сказок

февраль

7

Выставка рисунков по татарским сказкам

март

Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка».

март

Организация выставки рисунков в группе

март

8

Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей».

апрель

Совместное участие с детьми

апрель

Проведение блиц-турнира

апрель

9

Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку».

май

Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

План реализации темы  

«Татарская народная сказка как средство эффективного обучения детей родному языку»

                                                                   на 2019-2020 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Беседа «Сказки гуляют по свету».

сентябрь

сентябрь

2

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку».

октябрь

Привлечь родителей к созданию уголка

октябрь

Сбор материала о татарских сказках

октябрь

3

Изобразительная деятельность. Рисование. (Изготовление обложек для своих сказок).

ноябрь

ноябрь

Изготовление обложек для сказок

ноябрь

4

Экскурсия в библиотеку.

декабрь

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

декабрь

Пополнение мини - музея

декабрь

5

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

январь

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр

январь

Изготовить дидактические игры по сказкам

январь

6

 «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею».

февраль

Консультация «Создание языковой среды в группах для общения на татарском языке»

февраль

Трудовая деятельность по склеиванию книжек

февраль

7

Настольно- печатные игры«Раз, два, три, четыре, пять-будем пазлы собирать».

март

март

Пополнение настольно – печатных игр

март

8

Дидактическая игра «Угадай-ка».

апрель

Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

апрель

Изготовление пальчикового театра по сказкам

апрель

9

Обыгрывание сказки «Репка»

май

Презентация «Какая прелесть эти сказки»

май


Самоанализ плана по самообразованию.

май

Используемая литература:

  • Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
  • Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
  • Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
  • Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...

Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей

     Содержание: 1.     Подбор и изучение методической литературы.2.     Подбор дидактических игр.3.     Развитие дете...

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Народная сказка, как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей ...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...