Родные просторы родного языка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сергеева Тамара Алексеевна

УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnye_prostory_konspekty_sergeevoy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №2  «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно – организованной деятельности на тему:

«Родные просторы – родного языка»

Интегрированное занятие в средней группе

                                                                  Сергеева Тамара Алексеевна

                                                                  Воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

                                                                  МБДОУ «Детский сад №2

                                                                  «Золотая рыбка»

                                                                  п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского

                                                                  муниципального района                        

                                                                  Республики  Татарстан

                                               

                                                   

2013 год

Тема: «Родные просторы – родного языка»

Тип: интегрированное занятие.

Вид: образовательная деятельность «Познание», «Социализация», «Художественная литература», УМК.

Возраст: 4 - 5 лет                                                                                          Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбомов о родном Татарстане, своём поселке. Заучивание стихов. Разучивание игр: «Ходит Ваня», «Репка», «Назови город», «Край в котором мы живем».

 Предварительная работа воспитателя: подбор картин, игр, атрибутов для проведения занятия.  Оформление уголка на тему «Мы живем в Татарстане», выставка рисунков детей и их родителей «Моя любимая сказка».                                                                                         Материал к занятию: картины, рисунки детей,  кукла Алсу, атрибуты для обыгрывания сказок, музыкальный колокольчик.                                                                       ТСО: магнитофон и аудиокассеты.                                                                                          Словарная работа: активный словарь – Татарстан, Казань, Нижнекамск, Камские Поляны. Родина. Страна. Республика.                                                                   Пассивный словарь  - сказки, времена года.                                                           Индивидуальная работа: разучивание стихотворений, составление рассказов, обыгрывание сказки.                                                                                                         Методические приёмы:                                                                                         Наглядный  - рассматривание презентации с изображением родного города, республики, беседа о семье.                                                                                                                       Словесный  - оставление рассказов, разучивание стихотворений, обыгрывание сказки.                                                                                                                              Игровой  - дидактические и хороводные игры.                                                     Программное содержание:                                                                                                     1. Образовательная область «Познание».                                                                     Закреплять знания детей о  семье, о родном крае, расширять представления детей о том, в какой республике они живут. Формировать умение обыгрывать сказки на русском и татарском языке, выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.                                                                                                                 2. Образовательная область «Социализация».                                                              Развивать интерес к различным видам игр, соблюдать в ходе игры элементарные  правила.

3.Образовательная область «Чтение художественной литературы».                         Учить читать наизусть авторские стихотворения.

    4. Образовательная область «Коммуникация».                                                       Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, к своей семье, к близким людям. Пополнять и активизировать словарь детей в ближайшем окружении.

6.УМК.                                                                                                                        Закреплять знания детей, пройденного материала.

     Структура ООД: 

1. Беседа о родном поселке и республики, в которой мы живем.                                                                                                    2.Моя Республика.                                                                                                                                                                                        3.Игра «Ходит Ваня».                                                                                                                4.Драматизация русских народных сказок «Репка» и «Колобок».                                        5. Итог занятия.

Ход ООД:

1 Ведущий: Давно, друзья идет молва,                                                                                     Что есть чудесная страна.                                                                                                     Хоть обойди весь белый свет:                                                                                                            Лучше Камполянок нет

2 Ведущий: В этом поселке детсадик есть, Нельзя друзья и класс отвесть. Для счастья ведь построен он, «Золотою рыбкой наречен».

Ребенок:  И живем мы дружною семьей , в нашей «рыбке золотой».                                                 Очень любим мы детсад, он для нас семейный класс.

1 Ведущий: Наш звоночек звенит, заливается, и семья вокруг собирается.                          Наш звоночек звенит и звенит, нашей «Рыбке собраться велит».

2 Ведущий: Вот и собрались мы с вами, одной большой семьей. Наш детский сад славиться своей красотой, уютом и гостеприимством. Предлагаю вам, совершить экскурсию по нашему детскому саду, (презентация фото детсада, на кадре группы «Теремок», ведущий обращает внимание детей на этот кадр, где дети узнают свою группу).

              Дети рассказывают о своей группе, и читают стихи.

1 Ведущий: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей). Когда мы слышим слово Родина, представляем что то свое, родное и близкое, но а для вас конечно, это родной поселок.

Ребенок: С чего начинается Родина?                                                                                                           С поселка в котором живу,                                                                                                        С березки зеленой у садика,                                                                                                               В который я с детства хожу.

Ребенок: Поселок мой, стоит у Камы,                                                                                     Зовется Камские Поляны.                                                                                                       Уютом манит чистотой,                                                                                                                     И хлебом вкусным, добротой.

Ребенок: Здесь летом васильковые луга,                                                                                        А сосны подпирают облака.                                                                                                          Здесь осень золотая, как нигде,                                                                                                     Стоят березы в чистом серебре.

Ребенок: Здесь снег лежит зимой с голубизной.                                                                  Чистейший воздух, радость и покой.

1 Ведущий: Да, поселок наш, самый уютный, чистый и замечательный. Посмотрите как он выглядит на фотографиях.(слайды поселка)

Ребенок: Родина, это наш поселок, Родина объединяет всех людей. Мы говорим на одном языке, отмечаем общие праздники, защищаем свою Родину от врагов, и конечно играем в любимые игры.

2 Ведущий: Хоровод мы заведем и станцуем и споем.                                                 Будет Ваня танцевать и дружочка выбирать.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

1 Ведущий: Ребята, а как называется наша Республика?(ответы детей).  А какие города нашей республики вы знаете? Да, наш Татарстан прекрасен и ярок, посмотрите какие красивые города  есть в нашей республике.(показ презентации)

Ребенок: Край красивый, край богатый, в Татарстане я живу.                                            Приезжайте к нам ребята,                                                                                                             В гости всех я вас зову.                                                                                                          Словно море наши нивы,                                                                                                                 А скирда горой встает.                                                                                                                       Здесь живет трудолюбивый, замечательный народ.

2 Ведущий: Наша республика многонациональна, и очень важно чтобы в Татарстане звучал для каждого свой родной язык. Послушайте как красиво звучат стихи к разным государственным праздникам, о временах года, о семье.

Дети читаю стихи на татарском и русском языках.

1 Ведущий: В нашей группе, мы не только читаем стихи, но и рассказываем и показываем сказки.

Сказки любят все на свете,                                                                                               Любят взрослые и дети.                                                                                                          Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Обыгрывание сказки «Колобок»                                                                            хороводная игра и сказка  «Репка» на татарском языке.

2 Ведущий: Ах, как сказки хороши, вы ребята молодцы,                                                                   Да и мамы постарались, сказки вместе с ними рисовались.                                                           Огромное спасибо родителям и детям за рисунки на тему «Мои любимые сказки», которые вы сможете посмотреть на нашей выставке после окончания занятия.

                                      А сейчас пришла пора угостить вас детвора.                                   Это традиционное сладкое блюдо Чак-Чак ,без которого не обходиться ни один праздник в нашей замечательно республике. Всех приглашаем к праздничному столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...