Конспект прогулки во 2 младшей группе "Зима в городе."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Москвина Елена Алексеевна

Я воспитываю интерес к родной природе . Использую региональный компонент даже при проведении прогулок  с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_gorode_.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект прогулки во 2 младшей группе

                «Зима в городе. » ( Региональный компонент.)

Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е.А.

Цель.

Сформировать представление о зиме как о времени года.

Задачи.

Научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в природе. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа.

Заучивание стихов С. Есенина о зиме.

Оборудование.

Игрушка - Попугай.

                                       Ход прогулки.

Воспитатель.

      - Ребята, из жаркой Африки к нам прилетел попугай Кеша. Он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймёт, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Давайте с вами выйдем на улицу, расскажем и покажем, что такое зима, чем она отличается от лета. А что нам надо сделать, перед тем, как выйти на улицу? (Ответы детей.)

     -Вот мы свами и собрались, наденем Кеше шарфик и шапочку, чтобы не замёрз. Выходим .

Попугай.

      - У меня много вопросов. Как вы определили, ребята, что наступила зима?

Дети.

       -  Приход зимы можно определить по одежде людей: одели тёплые сапожки, варежки, шубы, шапки; по погоде: небо серое. Солнце светит мало, часто идёт снег, дует холодный ветер, бывают метели, вьюги. Деревья зимой голые, ветки у них хрупкие, ломать нельзя.

Попугай.

     - Ребята, а я кто? ( Птица - попугай.)

     - А у вас  какие птицы есть? (Воробьи, синицы, вороны, галки и ещё…)

     - Почему они не улетают? ( Их кормят люди, они сами находят еду- ягоды, семена У нас на участке тоже есть кормушка- мы кладём семечки, крошим белый хлеб .)

       - Ой, ребята, я что- то слышу. Где-то что- то скрипит. ( Снег.)

      - А почему получается такой хруст, когда мы идём? ( У снежинок отваливаются лучики.)

       - У нас в жаркой Африке есть много разных животных. Вызнаете, какие? Назовите их. (Слон, жираф, тигр, бегемот.)

        - А в ваших лесах какие животные есть?(Заяц, лиса, медведь, волк, белка.)

        - А как они зимуют? ( Ответы детей.)

         - Теперь я буду знать, что такое зима.

Воспитатель.

       - Кеша, а ребята знают стихи о зиме. ( Дети рассказывают.)

Попугай.

       - Замечательные стихи, а кто их написал? ( Сергей Есенин.)

Воспитатель.

       - Сергей Есенин родился в селе Константиново. А в городе Рязани  стоит ему памятник. У нас в Спасске есть улица, названная в честь Сергея Есенина- великого поэта, и мы гордимся этим.

Попугай.

       - Спасибо, мне пора в Африку, а вам в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...