Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_rodnomu_krayu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с народными промыслами родного края

через изобразительную деятельность

                                                                                                         Составила: воспитатель Сайфутдинова Э.Н.

                                                                                                 

г.Ульяновск

Перспективное планирование по ознакомлению с народными промыслами родного края через           изобразительную деятельность.

Гр.

Кол

Тема образоват. мероприя-тия

Содержание темы

Ме-сяц го-да

Связь с др. видами

Ст. гр.

1

Орнаменты карсунских мастеров.

Беседа о карсунских мастерах. Рассматривание посуды (плошка, кувшин, горшок, балакирь, квасник). Обследование балакиря, определение его особенностей. Объяснение детьми проявлений зависимости орнамента от формы и размера посуды. («Секреты симбирских мастеров»).

Сен

-Экскурсия в музей народного творчества

-Беседа о гончарном промысле «Гончарные мастеровые» (симбирск. керамика)

-Лепка «Посуда карсунских мастеров».

-Аппл-ия «Балакирь- посуда для молока».

Ст.

Гр.

2

Узоры сим-бирских мастериц.

Рассматривание тканых полотенец или иллюстраций. Беседа и рассуждение об орнаменте и его функциях (украшает, защищает, выражает пожелание).Д/и «Чтение орнамента». Повторение особенности построения линейного орнамента. Расписывание полотенца, вырезание и приклеивание кружев («Секреты симбирских мастеров», «Нар.дек.-прикл.

тв-во на зан-х в д/с.»

Окт

-беседа о вышивке и ткачестве.

-вышивание

художественный труд «Плетение пояса», «Ткачество ковра».

Ст. гр.

1

Наш город

Изображение современного города Ульяновска. Понятие «городской пейзаж». Формула Ветрувия: польза, прочность, красота. Рисование гуашью («Первые шаги в мире арх-ры», «Мастерская юных художников»).

Фев

-Аппл-ия «Наш город»

-Беседа «Я живу в Ульяновске».

-Рассм-ие открыток «Ульяновск».

-экскурсия по улицам города.

Ст. гр.

2

Симбирск. теремок

Богатство русской земли мастерами-умельцами. Знакомство с деревянным зодчеством. Детали деревянного дома: ставни, наличники, конек. Украшение геометрическим орнаментом деревянной резьбы наличников. Понятие типового и индивидуального дома («Первые шаги в мире арх-ры», «Секреты симбирских мастеров», Швайко- зан-ия в подг. гр., «Распахни окно в мир прекрасного» выпуск 3)

мар

-беседа о деревянном зодчестве.

-рассм-ие на открытках дома-«теремка», построенного по проекту Ф. Лифчака.

-бумажная пластика «Симбирский теремок».

-вырезание наличников.

Подг гр.

1

Посуда карсунских мастеров.

Удивить детей красотой формы и орнамента посуды карсунских мастеров. Раскрыть особенности карсунского орнамента, зависимость орнамента от формы и размера посуды. Развивать интерес к оформлению изделий народных мастеров нашего края («Тайны симбирских мастеров»).

сен

-беседа «Симбирская керамика».

-аппл-ия «Карсунская посуда».

-лепка «Горшечная мастерская»

Подг

Гр.

2

Улицы города.

Изображение современных улиц города Ульяновска. Передача конструктивизма. Архитектурные здания – д/с, школы, магазины – как произведения искусства. Закрепления понятия «городской пейзаж». Знакомство с техникой граттажа («Первые шаги в мире арх-ры», «Мастерская юных художников»).

окт

-экскурсия по городу

-рассм-ие открыток

-аппл-ия «Улицы ночного города».

-беседа «Мой город».

-художественное моделироввание

«Дом, в котором я живу».

Подг гр.

Выступает будто пава.

Знакомство с симбирским русским костюмом. Рассматривание иллюстраций, анализ цветового и композиционного строя орнамента, украшающего элементы симбирского костюма. Украшение кокошника и сарафана («Секреты симбирских мастеров»).

окт

-беседа «Мастерство симбирских ткачих».

-рассм-ие русского народного костюма.

-аппл-ия «Узоры симбирских мастериц».

Подг гр

2

Деревян.

кружево Симбирска.

Стремление русских людей украсить свое жилище деревянной резьбой. Русалки, львы, птицы – берегини русской избы. Украшение геометрическим, растительным, зооморфным орнаментом наличников, ставен,  причелин, конька и др. деталей ажурной резьбой («Секреты симбирских мастеров», «Первые шаги в мире арх-ры», Швайко – зан-ия в подг. гр., «Распахни окно в мир прекрасного» выпуск 3).

фев

-беседа о деревянном зодчестве как об одном из промыслов Сим-бирского края.

-рассм-ие открыток.

-аппл-ия «Добрые окна домов» (вырезание геометрического орнамента на наличники).

                 «Под крышей солнышко живет» (украшение фронтона).

-художественное моделирование «Симбирский теремок».

Подг гр.

2

Старинные особняки Симбирска.

Красота архитектурных сооружений. Стиль красоты в архитектурном строительстве. Элементы украшений старинных зданий (портик, колонна, розетка, балюстрада).  («Мастерская юных художников», «Первые шаги в мире арх-ры»).

мар

-искусствоведческий диалог с элементами игры.

-аппл-ия «Старинные особняки».

-художественное моделирование

Подг гр.

2

Чугунное кружево оград.

Тяжелый грубый чугун и «изящное кружево». Архитектура малых форм как элемент убранства скверов, бульваров («Тайны симбирских мастеров», «Мастерская юных художников», «Первые шаги в мире арх-ры»).

мар

-беседа «Кузнецы Симбирска».

-аппл-ия «Кузнечных рук мастерство».

-конструирование «Во кузнице».

Подг гр.

1

Город на реке.

Набережная реки - часть архитектурного убранства Ульяновска. Закрепление понятия «городской пейзаж». Соседство в городе старинных и современных архитектурных стилей. Знакомство с монотипией («Первые шаги в мире арх-ры»).  

апр

-аппл-ия «Город на реке».

-рассматривание открыток «Ульяновск».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО   в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...