Здравствуй, северный олень!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шаламова Оксана Сергеевна

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием регионального компонента в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr._zanyatiya_region._komponent.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием

регионального компонента в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй, северный олень!»

                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                       1 квалификационной категории

                                         группы № 7:

                                                                              Шаламова Оксана Сергеевна

Город Урай

2017год.

 

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах; дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем             Севере; учить детей находить, показывать и называть части тела животного; продолжать знакомить чем он питается, средой обитания. Развивать активную речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, любовь к родному краю.

Оборудование: игрушка оленя, дидактическая игра «Подбери хвост», заготовки оленей для продуктивной деятельности, клей, мелкие кусочки пряжи, медальоны с изображением герба нашего города, ягоды, кедровые орешки, презентация «Северный олень», звуки оленя, этническая музыка хантов и манси.

 Предварительная работа: экскурсия в городской музей (рассматривание диких животных и птиц нашего края, национальных костюмов хантов и манси), просмотр хантыйского мультфильма «Как у оленя рога появились».

                                  Ход занятия:

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

2.Пальчиковая гимнастика.

 Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

 Здравствуй, небо голубое  (поднять руки  вверх)

 Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

 Здравствуй, высокий тополек (соединить пальчики над головой, округлив руки)

  Мы живем к родном краю (развести руки в разные стороны)

 Я вас всех люблю (обнять себя руками).

3.Беседа:

Ребята, где мы с вами живем? Как называется наш город? (Урай)

Где находится наш город? Как называется наш округ? (Югра)

В нашем округе много рек, лесов. Вы хотите погулять по лесу?  В лесу проживают много диких животных. На прошлой неделе мы с вами

ходили на экскурсию. Куда мы ходили? (В музей) Каких животных вы видели? (Показ слайдов).

 Отгадайте загадки:

Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (медведь).

Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (волк).

Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (лиса).

Маленький, беленький, длинноухий, пугливый. (заяц).

      Правильно, молодцы!

       У наших животных потерялись хвостики? Поможем найти?

     (Воспитатель раздает подносы с картинками диких животных у которых перепутаны хвосты, дети находят нужный хвостик). Молодцы!

4.Знакомство с оленем.

Слышится звук оленя.

Ребята, кто это? (воспитатель достает игрушку оленя).

Посмотрите, что у оленя на голове? (рога). Тело покрыто шерсткой, она длинная и очень теплая, защищает оленя от мороза и сильных ветров.

 Он живет на Севере и называется Северный олень. У Северного оленя очень быстрые и крепкие ноги.

Что на ногах у оленя есть? (копыта). Да,  на ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда он бежит, его копыта цокают. «Цок-цок-цок».

 Какой у оленя хвостик? Правильно, маленький. Молодцы! Давайте поиграем. (Дети становятся в круг).

5.Физминутка. (звучит этническая мелодия)

Как олени резво скачем (бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (прыжки на месте)

Как метель мы покружились, (повернуться вокруг себя один раз)

А теперь остановились, (остановиться)

Мы немножко отдохнем (вдох – выдох 3раза)

И затем пешком пойдем.

Опустили руки вниз

И на корточки садись. (сели на корточки). Молодцы!

Сейчас присядем на стульчики и посмотрим на экран.

6.Просмотр презентации «Северный олень»

       1 слайд: Кто это ?

       2 слайд: Чем отличается олень от других диких животных? Что на ногах есть у оленя?

       3 слайд: Чем питаются олени?

       4 слайд: Кто это? (олененок). Да, в летнее время у оленихи появляются на свет оленята. Сколько оленят на экране? (один).

       5 слайд: Что дают олени людям? (мясо, мех).

       6 слайд: Где живут олени? (в тундре). Сколько оленей на картине? (один). Сколько оленей на нижней картинке? (много).

Ребята, наш олень что-то загрустил. Давайте поможем ему найти друзей. Проходите за столы.

7.Продуктивная деятельность «Одень оленю теплую шубку».

8.Итог. Работы детей вывешиваются на доску. Какого дикого животного мы встретили в лесу?

    Вы хорошо постарались на занятии. Я вам хочу подарить подарки. Посмотрите. Это медальки с изображением герба нашего города. Гостей угостим ягодой и кедровыми орешками, которые я собрала осенью в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

"Здравствуй северный олень"

Сюжетно-ролевая игра...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...

Мероприятие праздника"Здравствуй северный олень"

Мероприятие праздника "Здравствуй северный олень"...

Конспект ООД на тему: «Здравствуй, Северный олень!» для детей средней группы

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям и их роли в жизни северного народа....