Главные вкладки

    Отчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»
    статья (подготовительная группа) на тему

    Матвеева Анна Степановна

    В данном материале содержится статья-отчет об экскурсии в краеведческий музей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_muzey_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»

    Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.

    По годовому плану с родителями нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей.

    Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

    Задачи:

    - сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

    - развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

    - воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

    Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Дата посещение совпало на выходные дни, поэтому мы заранее оповестили родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.

    Итак, 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. В экспозиции представлены чучела и скелеты животных, в том числе скелеты Тирехтяхского мамонта и гренландского кита, чучела амурского тигра, снежного барана, рыси, глухарей, стерхов, и др., материалы о шахте Шергина, добыче алмазов, и т.д.  В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой малочисленных народов Севера (юкагиров, эвенов, эвенков) и народа саха, их традиционные занятия, уклад жизни, религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Там дети увидели старинный бронзовый котел, старинное якутское копье, внутренние виды традиционного жилища северных народов, жилища якутов – балагана, одежды, посуды и чучело шамана и.т.д. Вопросов у детей было много, и экскурсовод отвечал на все вопросы детей.
    Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. А также сотрудники музея предложили родителями и детям посетить зал истории. Они были восхищены  выставками "Реликвий Великой Отечественной войны". Особенно детям понравились оружия, небольшая коллекция вооружения русских казаков-землепроходцев, казачья хоругвь. Дошкольники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.

    Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

    Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

    Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы

    Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;  -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...

    Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"

    Данный конспект поможет детям получить  знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...

    Отчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»

    В данном материале содержится статья-отчет об экскурсии в краеведческий музей....

    Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

    Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

    Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

    Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...

    Отчет об экскурсии в краеведческий музей старины. Взаимодействие с учреждениями социума.

    Отчет об экскурсии в краеведческий музей старины" Умный сильный наш народ!Далеко глядит впередНо предания стариныЗабывать мы не должны.Слава русской старине!Слава нашей стороне. "Н...