Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским народным костюмом
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Штурнева Татьяна Павловна

Ознакомление с элементами русского народного костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_narodnomu_kostyumu.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: «Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским народным костюмом»

                                                             

Разработал: воспитатель группы № 7

                                                                                                  Штурнева Т.П

г. Иркутск, 2017


Тема: «Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским народным костюмом»

Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности:

Задачи:

Образовательные: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству через ознакомление с русским народным костюмом.

Воспитательные:  воспитывать интерес  и уважение к русской народной культуре, народному костюму.

Развивающие:  развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика  и доброжелательности.

          Материалы и оборудование:  кукла Аленушка, набор (русский народный костюм) сундучок, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», раскраска «сарафан», украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат),  игра «Собери костюм», аудиокассета с русской народной музыкой.

                                               
Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас сегодня хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (вос-ль показывает сундучок)- Это сундучок. Какой-то знакомый, вы не знаете, чей это сундучок?
-Правильно, это Аленушкин сундучок, а в ней спряталась сказка. Как вы думаете, что это за сказка?
-Молодцы! Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Это русская народная сказка. Почему сказка называется народная?
-Правильно, потому что её придумал народ.
-Да, эту сказку нам рассказывала Аленушка, когда приходила к нам в гости. А как вы думаете, если Аленушкин сундучок здесь, то  где сама Аленушка? Может нам её позвать? (стук в дверь, воспитатель заносит куклу
-Здравствуй, Аленушка. Мы очень рады тебя видеть.
-Ребята, Аленушка тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила прийти к нам сегодня в гости.

У Аленушки к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Аленушка очень просит вас помочь ей. Поможем?
 -Садитесь на стульчики. Аленушка нам принесла, что-то интересное. Это альбом, может он со сказками? (вос-ль показывает альбом «Русский народный костюм»)
-В этом альбоме рассказывается про Аленушкину одежду (вос-ль показывает альбом детям) У Аленушки, так как она русская, русский народный костюм.

А вы знаете что это? (воспитатель достает из сундучка русский народный костюм) Правильно это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором.
-А это что? Правильно сарафан. Какого он цвета?  Верно, красного.  Посмотрите он украшен красивой тесьмой.  А чем еще украшали одежду? Да, лентами и вышивкой.
-А это  что? – кокошник . Чем он украшен?  Он украшен красивыми бусами.
-А на ногах что носили? На ногах – лапти  
-Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Аленушка? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше. В те времена одежду шили сами. Давайте и мы сошьем сарафан,  поиграем с  в игру "Иголочка, ниточка и узелок», вставайте в круг.
    Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».

-Ребята, мы совсем забыли, что обещали Аленушке помочь ей. Поможем? -Вот сарафан, портниха успела пришить только белую ленту, её надо украсить. Вот здесь в сундучке лежат украшения. (вос-ль показывает детям круг-красного цвета, квадрат – жёлтого цвета) Сейчас мы с вами будем украшать сарафан, садитесь за столы.

-Смотрите, я первым приклею квадрат, а затем мы приклеим  круг, какую фигуру дальше будем приклеивать? (квадрат) (дети поочерёдно приклеивают круг, квадрат).
-Теперь посмотрите, какие мы молодцы, как мы украсили сарафан.

Как вы думаете, теперь Аленушка может идти в гости?  Аленушка говорит нам «Спасибо»  вы настоящие друзья, так дружно помогали.
-За нашу помощь Аленушка нам принесла подарок.  Это игра «Собери костюм».

Подведение итогов занятия:

Ребята что мы сегодня с вами делали? А что вам больше всего понравилось в русском народном костюме?  Чем его украшали?
 Я вами очень довольна, вы молодцы!

-На этом наше занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Проект «Приобщение детей к искусству через ознакомление с русским народным костюмом» в подготовительной группе

Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Проект "Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом"

Актуальность темы:Изучить историю русского народного  костюма, развивать интерес к национальной культуре, творческое развитие дошкольников....