Интеграция областей
презентация по теме

Канзычакова Надежда Николаевна

О раннем обучении хакасскому языку через интеграцию образовательных областей

речевое  и физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanzychakova_nn_o_rannem_obuchenii.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

О раннем обучении хакасскому языку через интеграцию образовательных областей

речевое  и физическое развитие

Современный социальный заказ общества требует воспитания интеллектуальной и компетентной личности. Вследствие этого, форсирование образовательного процесса наблюдается уже в дошкольных образовательных учреждениях.

Однако информационная перегрузка дошкольников, недостаточная двигательная активность ведут к потере здоровья детей. Становится актуальным вопрос о том, возможно ли осуществить успешное обучение детей в детском саду, не допустив при этом отставания в физическом развитии?

Имеется два подхода к решению данной проблемы. Первый - количественный, заключающийся в расширении двигательной активности за счет выделения дополнительных часов на физическое воспитание детей. И второй - качественный, суть которого заключается в поиске новых  направлений в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

К тому же, педагогическая практика показывает, что дети не всегда могут воспользоваться знаниями в своей деятельности, а также при решении практических задач. Это можно объяснить тем, что формирующиеся знания чаще всего отрывочны от практики. Поэтому, при проведении непосредственно образовательной деятельности необходима интеграция образовательных областей.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических спортивных игр и упражнений.

Этому способствует организация всех видов детской деятельности через дидактические игры с элементами движения,

физкультминутки,

 подвижные игры с элементами развития речи и т. д.

Я организую образовательный процесс таким образом, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача цветка, ответ и хлопок и т. д.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Движение является важнейшей частью обучения, физические упражнения укрепляют существующие клетки мозга и даже стимулируют рост новых. Боле того, становится ясно, что сидение на протяжении более чем 10 минут без перерыва ведет к снижению концентрации детского внимания. Вследствие этого возникают проблемы с дисциплиной.

Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому активно передвигающийся ребенок-дошкольник получает возможность приобрести больший объем информации в единицу времени. Это способствует ускоренному формированию его психики.

На непосредственно образовательной деятельности по хакасскому языку, я стараюсь чтобы, усвоение языкового материала происходило в качестве понимания различных действий, команд, например:

 игр «Перетяни канат»,

«Кто быстрее построит юрту»,

названий предметов, например «Хазыхтар».

На интегрированной НОД слова сопровождаются действием, соответственно, повторяющиеся фразы запоминаются. Подвижные игры могут так же носить название и на хакасском  языке, например: «Урух» (Накинь аркан),

«Хур» (Перетяни пояс),

«Ала хуча» (сторож).

Более того, интеграция образовательных областей речевое  и физическое развитие способствует применению полученных знаний на практике.

В содержание разрабатываемой непосредственно образовательной деятельности по хакасскому языку включаю:

• песни, рифмовки, считалки, сопровождаемые движениями

• комплексы упражнений с командами на хакасском языке «Цапля на сорокозёрках»,  «Сбор кедровых орешек»

• пальчиковую гимнастику;

• дыхательную гимнастику;

• гимнастику для глаз;

• подвижные игры

Таким образом, благодаря средствам физической культуры, совершенствуется познавательная деятельность воспитанников, а усвоение материала происходит без отрыва от практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Таблица для педагогов по интеграции областей здоровье и физическое развитие в другие области

Приблизительный перечени видов совместной деятельности, работа в рамках проектов по ЗОЖ...

«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...