Непосредственно организованная деятельность "МОЯ РЕСПУБЛИКА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Непосредственно организованная деятельность "МОЯ РЕСПУБЛИКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_respublika.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

     

КОНСПЕКТ  

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«Цветущая планета»

                                           Подготовила:  воспитатель

                    Китаева Т.В.

ЦЕЛЬ:  воспитание у детей основ экологической культуры.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

1.Дать первоначальные сведения о космосе, о планете Земля.

2.Формировать элементарные географические представления о своей стране, о малой Родине- Мордовии, её природных ресурсах.

3.Углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в ней.

4.Закреплять умения работать с опорными карточками, схемами-моделями.

Развивающие.

    1.Побуждать детей к познавательному общению, импровизации

    2.Развивать первоначальные творческие проявления: мимику, жесты,   голос, движения.

    3.Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности, расширять границы своего опыта, обогащать восприятие мира.

4. Активизировать и пополнять словарный запас детей, развивать наглядно – образное и логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения.

Воспитательные.

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи, дружелюбия, взаимовыручки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Словесные:

- рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, пояснения, объяснения,  элементы ТРИЗ, педагогическая оценка.

Наглядные:

- рассматривание «Космических пирамид», работа с глобусом и картой Мордовии.

Практические:

-игровой,  моделирование, изодеятельность.

Игровой – игра-«тренинг» «Полет в космос», дидактическая игра «Наша природа».

Моделирование – работа со схемами – моделями.

Изодеятельность – применение нетрадиционной техники рисования  печатание картофелем.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :  космос, планета, глобус.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Демонстрационный: модель «космоса» - пирамиды, модель  «космического экрана» - пирамида, глобус, модель цветка «Цветик-семицветик», географическая карта.

Раздаточный : планшеты, опорные карточки, схемы-модели, материал для изодеятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Беседы о нашей стране, Республике, о природе.

2.Рассматривание иллюстративного материала.

3. Чтение художественной литературы.

4.Игровая деятельность.

5.Работа с географической картой.

6.Экскурсии, знакомящие с достопримечательностями Мордовии.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята, у вас сегодня хорошее настроение.

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте возьмемся за руки и образуем круг дружбы.

 /Дети берутся за руки. Звучит музыка,  воспитатель читает четверостишие/

        Давайте будем дружить друг с другом

        Как птица с небом,

                 Как травы с лугом,

        Как ветер с морем,

                 Земля с дождями,

                 Как дружит солнце со всеми нами.

                                                                                                                                 -Я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.

Дет:. Наземный, водный, воздушный  

Воспитатель: Сегодня  мы отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.

Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети:  Ракета.

Воспитатель: Правильно, космическая ракета. И мы полетим на ней в космос.

Игра-тренинг «Полет в космос».

/Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка»/

Воспитатель: Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Надеть шлемы !

 Дети: Есть, надеть шлемы !

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть  включить контакты!

Дети: Завести мотор!

 Дети: Есть завести мотор!

/ Дети присаживаются, хлопают в ладоши под счет/  

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1. Пуск!

/руки поднимают резко  вверх/

Воспитатель:Ребята, посмотрите направо в иллюминаторы.                                                 Что вы видите?

Дети: Звезды,  солнце, луну.

Воспитатель: Звезды, ребята, это те же планеты, только они очень-очень далеко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы.                                                 Что вы видите?

Дети: Планеты.

Воспитатель : Как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, Земля самая красивая, самая яркая планета.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети:  Голубого.

Воспитатель: Что означает этот цвет?

Дети: Это моря, океаны, реки и озера.

Воспитатель: Какой еще цвет вы видите на нашей планете?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Что он означает ?        

Дети. Леса, поля, луга.

Воспитатель:  А какой цвет еще вы видите на нашей планете?

Дети: Коричневый.

Воспитатель Как вы думаете, что  означает этот цвет?

Дети: Это суша.

Воспитатель:  Да, ребята, это суша, а по другому континенты. Их на нашей планете шесть. О них вы подробнее узнаете в школе.  На всех континентах живут люди разных национальностей. И все они стараются сделать нашу планету чистой и красивой. А для этого мы  должны соблюдать правила. Расскажите о них с  помощью   опорных карточек, которые находятся у вас в планшетах и расположите на космическом экране.

/Дети достают из планшетов опорные карточки, комментируют их и прикрепляют к «космическому экрану»

Дети: Не бросать мусор, не загрязнять воду, не вырубать леса, не убивать животных и птиц и т.д.).

Воспитатель: Да, только мы ,люди можем сохранить нашу планету.

        Давайте будем беречь планету

        Во всей вселенной прекрасней нету

        Во всей вселенной она одна,

        Что будет делать без нас она.

Сейчас нам пора возвращаться на родную планету.

И так! Внимание!

/Дети встают в круг/

Воспитатель: К спуску на Землю готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Отключить контакты!

Дети: Есть отключить контакты!

Воспитатель: Снять шлемы.

Дети: Есть снять шлемы!

Воспитатель: Выключить мотор!

Дети: Есть выключить мотор!

Воспитатель и дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Внимание! Вот мы и на Земле. После долгого космического путешествия нам нужно отдохнуть.

/Дети  присаживаются на стульчики. На столе стоит  глобус/

Воспитатель:  Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о чем она.

        На ноге стоит одной

        Крутит вертит головой

        Нам показывает страны

              Реки, горы, океаны.  

   Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус-это модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар. И действительно наша планета Земля - это огромный шар. А вот и наша страна.(Обозначается флажком)

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель:  Как называется главный город России?

Дети: Главный город России - Москва.

Воспитатель: Кто является президентом России?

Дети: Президент России - Дмитрий Анатольевич Медведев.

Воспитатель :Наша страна очень большая, в состав России входит и наша республика. Как она называется?

Дети: Наша Республика называется Мордовия.

Воспитатель :Кто является главой Мордовии?

Дети: Глава Мордовии – Николай Иванович  Меркушкин.

/на мольберте -   географическая карта Мордовии/

Воспитатель : Это карта Мордовии. Покажите границу нашей республики.

\Ребенок показывает границу Мордовии\ 

Воспитатель:  Покажите на карте города нашей республики,  расскажите о них и с помощью символов обозначьте достопримечательности .

/Ребенок показывает на карте город, рассказывает о нем и обозначает символом /

Ребенок: Саранск- столица нашей республики.  Свое название город получил от реки Саранки.  Наш город чистый и красивый.  В нем много заводов и фабрик, а так же музеев, театров и спортивных комплексов.

 Ребенок: Рузаевка -  второй по величине город после Саранска. Он  является железнодорожным центром  нашей Республики.

Ребенок: Темников самый старый город Мордовии. В Темниковском районе родился адмирал Федор Ушаков, в честь которого построен самый большой храм Поволжья. А так же здесь находится Мордовский заповедник имени  П.Г. Смидовича. Здесь можно увидеть таких животных, которые не встречаются на остальной территории республики.

Ребенок: Это- Краснослободск. Он расположен на левом берегу  реки Мокша. Мокша – одна из крупных и красивых рек Мордовии. На берегу реки  много лесов.

 Ребенок:  А это Ардатов. Он расположился на правом берегу реки Алатырь. В Ардатовском районе есть село Баево. Там родился знаменитый  скульптор С.Д. Эрьзя. Его скульптуры знает весь мир.

Ребенок:  Город Ковылкино тоже расположен  на реке Мокша. В этом районе много хвойных лесов, поэтому здесь построено много санаториев и домов отдыха. А в селе Кочелаево родился художник Феодор Сычков.  

Ребенок: Это город Инсар. Он  расположен на  реке Исса. В этом районе в селе Верхисы родился Глава нашей республики Н.И. Меркушкин.

Воспитатель: Наша Республика небольшая, но имеет  богатые природные ресурсы. А чем богата природа нашего края, мы узнаем с помощью схем, которые лежат у перед вами. Переверните карточки-схемы.

/На столе лежат схемы – модели, на которых изображены природные ресурсы. Дети переворачивают схемы , по очереди выходят к мольберту, выставляют их и рассказывают/

Дети. Наша республика богата хвойными, лиственными  и смешанными лесами,  в лесах много диких зверей, птиц,  очень много насекомых, реками и озерами, в которых много рыбы, в нашей республики много лугов и полей, плодородные почвы.

Воспитатель:  Посмотрите на карту. Наша республика и промышленная, и спортивная, и театральная, и с богатыми природными ресурсами. Какой бы всегда вы хотели видеть природу  нашего края.

Дети: Зеленой,  красивой,  прозрачной,  голубой, чистой, ароматной,  богатой, плодородной, урожайной, цветущей, звенящей, искрящей, яркой,  воздушной,  изумрудной, светлой, солнечной.

Воспитатель: Если каждый человек на нашей планете будет беречь природу своего края, то планета наша – Земля всегда  будет яркой и цветущей. Я вам предлагаю сделать композицию «Цветущая планета».

Подойдите к столу.

/На столе лежит плакат с изображением планеты Земля. /

Воспитатель:  Ребята, я не вижу здесь кисточек. Чем же мы будем рисовать?  

Дети: Штампиками.

Воспитатель: Да, я  вам приготовила  штампы, которые вырезала из картофеля, вот они нам помогут украсить нашу планету, а так же  гуашь. Но сначала разомнем наши пальчики. /Пальчиковая гимнастика/

«Домик»

И.П. Пальцы сжаты в кулачок.

Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять –

(разгибаем пальчики)

Вышли пальчики гулять.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять –

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

( ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак)

Воспитатель: Приступаем к работе.

/воспитатель показывает приемы работы/

/Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов», дети работают .Затем работа вывешивается на мольберт/

Воспитатель: Какая чудесная планета у нас получилась. Эту композицию мы разместим в экологической комнате нашего детского сада. И дети, которые сейчас воспитываются в нашем детском саду, и те которые придут после вас будут с интересом рассматривать это послание. И я надеюсь, что они так же как и вы будут беречь, любить и охранять свой край и нашу планету.

           Речку, лес, в ромашках луг

            Получай в наследство.

            Охраняй их, юный друг,

            Береги их с детства

Итог занятия.

-Что вам больше всего запомнилось?

                                         

                           

                                            Литература

1.БондаренкоТ.  «Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе» М. «Владос» 2005

2. Иванова С. «Экологическое воспитание в детском саду» М. «Просвещение» 2005

3. Николаева С.   «Формирование начал экологической культуры» М. «Сфера» 2002

4. Николаева С.  «Природный мир»М.   «Медиа пресс» 2005

5.Страунинг С.  «Метод фокальных объектов» М .«Сфера» 2007    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность "Предлог ИЗ-ПОД"

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему "Предлог ИЗ-ПОД"...

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность физкультура+музыка, посвященная Дню космонавтики.

Конспект организованнойобразовательной деятельности физкультура +музыка, посвященное Дню космонавтики...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...