Проект "Сахалин- край островной"
проект (старшая группа) на тему

Мингазова Тамара Федоровна

Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sahalin_kray_ostrovnoy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Проект «Сахалин - край островной»

Паспорт проекта

«Сахалин  – край островной»

Тема

«Сахалин  – край Российский»

Вид проекта

творческий, длительный

Срок реализации  проекта

2 года

Участники проекта

Дети старшей, подготовительной логопедической;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физической культуре;

Педагог-психолог;

Цель проекта

Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ.

Задачи проекта

1. Разработать тематику мероприятий проводимых в ходе проекта.

2. Дать детям представление о государственной символике нашей страны, области, города.

3. Продолжать воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира нашей малой родины (Кольского полуострова) через искусство, фольклор, образы природы, традиции народов севера.

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе

реализации проекта «Сахалин- край островной»

2-я младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

 группа

Занятия познавательного цикла

«Рассматривание ягод брусники, черники, морошки»

Сформировать представление о северных ягодах, различать их по цвету и вкусу.

«Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Продолжать узнавать  у детей кем они хотят стать, почему  они хотят  выбрать ту или иную профессию, подводить детей к тому, что существует много разных профессий, но северный край славен такими профессиями

«Флаг России»

Познакомить с элементарными сведениями об истории  происхождения Российского флага. Сформировать начальные представления о  символическом значении цветов  Государственного флага России.

«Герб России»

Расширять знания детей об истории Государственного герба России, представления о символическом значении изображений на гербе нашей страны.

Тематические беседы,

совместная деятельность

 «Северный олень»

Рассматривание картины

Сформировать представление о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки (тело покрыто

густой шерстью, ноги сильные, на голове рога).

        Рассказ воспитателя о  труде и быте коренных народов  Севера

Дать представление о труде и быте коренных народов Севера.

«Что такое северное сияние?»

Рассказ воспитателя.

Дать элементарные сведения о полярном сиянии (северяне называют его сполохами).

«Почему зимой бывает туман?»

Рассказ воспитателя.

Дать элементарные сведения о тёплом морском течении Гольфстрим. (Погода зимой на Кольском полуострове капризная – то метель, то туман, то гололёд, то мороз).

Целевые прогулки,

экскурсии

«Воробей» наблюдение во время прогулки.

Закрепить представления детей о жизни птиц в условиях севера, учить заботиться о птицах, воспитывать желание покормить крошками.

Целевая прогулка

«Жизнь птиц зимой»

Уточнить знания детей о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой. Подвести к заключению – птицы улетают на юг, спасаясь от голода и холода.

Целевая прогулка к озеру

Подвести детей к закономерности: сезонные изменения происходят не только в лесу и на озере

 ( озеро покрывается льдом, сначала тонким, ломается, но чем холоднее на улице, тем лёд толще).

Целевая прогулка

«Что такое полярная ночь»

Продолжать наблюдать за характерной особенностью Севера - полярной ночью (солнце не показывается над горизонтом, днём темно, хочется спать).

Продуктивная деятельность

«Ягодки для ватрушек»

(Лепка)

Упражнять в скатывании шариков.

«Ватрушки на блюде»

(Рисование)

Учить рисовать округлые формы, сочетать в рисунке кольца и внутри точки.

«Флажок»

(Аппликация)

Закрепить зрительное представление о Российском флаге. Продолжать формировать положительное  эстетическое отношение к флагу нашей страны.

«Северное сияние» (Рисование).

Замечать красоту северного сияния, ночного неба.

«Создаём эмблему своей группы»

(Рисование)

Развитие мышления, детского изобразительного  творчества, графических навыков.

«Ночь полярная глухая в нашем городе жила»

(Рисование)

Изображать ночной город любыми изобразительными средствами по выбору ребёнка.

«Создаём эмблему своей группы»

(Рисование)

Развитие мышления, детского изобразительного  творчества, графических навыков.

Сюжетно-ролевые

игры

«Кукла в гостях у малышей»

Учить детей  называть

тёплую одежду  северных народов, изготовленной из меха оленя.

«Рыбаки»

Формирование ролевого поведения,  распределение ролей: капитан – матросы,

Продолжать закреплять через игру, знания детей о профессиях  и промыслах

северян.

«Подводная лодка»

Формирование ролевого взаимодействия : капитан – матросы – радист- машинист.

Введение воспитателем в игру  игровых проблемных ситуаций: «Заболел матрос», «Авария на лодке».

«Рыболовецкое судно»

Формирование ролевого взаимодействия : капитан – матросы – радист- рыбаки

Введение воспитателем в игру  игровых проблемных ситуаций: «Заболел матрос», «Пополнение продуктов питания».

Художественное

слово, рассматривание

Чтение стихотворения О.Вороновой

«Брусника»

Закрепить знания о северной ягоде -бруснике, уметь описывать её.

Рассматривание иллюстраций к эскимосским народным сказкам.

Чтение сказки

«Почему куропатки смеются».

Расширять знания детей о народах Севера.

Чтение сказки

«Ледяные крыжки»

Ю.Шима

Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе по средствам художественного слова.

Рассматривание  иллюстраций с полярным сиянием  Чтение отрывка из книги В.Суслова

«В краю поющих сугробов».

Чтение стихотворений Сахалинских поэтов

Рассматривание карты Сахалинской области

Чтение стихотворения

«Привет Россия...»,

Н. Рубцова

Подвижные игры

«Катание на оленях»

Продолжать давать  знания детям об оленей упряжке, уметь отображать в игре действия пастуха – оленевода и оленей.

«Куропатки и охотник»

Учить детей конкретному перевоплощению в образ; развивать силу, ловкость, скоростные качества, воспитывать выдержку, ориентировку в пространстве.

«Глухари и куропатки»

Учить детей конкретному перевоплощению в образ; развивать силу, ловкость, скоростные качества, воспитывать выдержку, ориентировку в пространстве.

«Охотники и рыболовы»

Развивать силу, ловкость, скоростные качества, воспитывать выдержку, ориентировку в пространстве.

Спорт

«Кто быстрее?»

Труба- траншея

Учить действовать по сигналу, развивать внимание, чувство темпа движения.

«Игры с мячом»

Саамский тряпичный мяч

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать  глазомер.

«Чья команда быстрее»

(Сани –нарты)

Продолжать  развивать умение детей действовать  согласно правилам, помогать друг другу.

«Гонки на оленьих упряжках»

Развивать умение  играть в  команде, действовать быстро, слаженно

Музыкально-

театрализованная деятельность

«Ты вози, вози, олень»

Учить двигаться лёгким бегом по кругу, двигаться в упряжке, под звон колокольчика.

Участие в тематическом развлечении

(Чтение стихов поэтов Сахалинской области)

Презентация проекта «Сахалин - мой край любимый»

Тематическое развлечение

Презентация проекта «Сахалин - мой край любимый»

Тематическое развлечение

Дидактические

игры

«Куклы собираются на прогулку»

Учить называть национальную одежду народов Севера.

«Подбери узор для малицы»

Закрепить знания детей об особенностях геометрического  саамского узора, использованного для украшения одежды.

«Разложи и назови правильно рада войск»

Приучать детей к наблюдательности, вниманию.

«Найди флаг России»

Формировать элементарные представления о различных видах флагов и их назначении.

План взаимодействия с родителями по реализации проекта
«Сахалин  - край северный»

2-я младшая группа

Средняя группа «А»

Старшая группа

Подготовительная
логопедическая группа

Предложить родителям
принять участие в
создании альбома
 «Мой
северный край».

Предложить родителям
принять участие в подборе слайдов, открыток,
диафильмов, книг тематического характера.
Просмотр видеозарисовок о Сахалине

Рекомендовать прочитать с детьми стихотворения нивхского поэта Владимира Санги

Предложить родителям
для рассматривания с
детьми альбома
«Северная льдинка, город мой Оха»
Памятные места.

Предложить родителям
посетить библиотеку вместе с ребёнком рассмотреть иллюстрации в книгах о земле Сахалинской

Оформление тематической выставки детских работ «Славлю тебя, мой Сахалин». Оформление папки-передвижки «Читаем
вместе с детьми»
 Загадки, пословицы, поговорки о флоре и фауне Сахалина.

Предложить родителям
посетить библиотеку
вместе с ребёнком,
рассмотреть иллюстрации в книгах о земле Сахалинской

Предложить родителям
подобрать фотоматериалы по теме
Оха - северная столица Сахалина

Совместная деятельность детей и родителей по теме;

- коллаж,

-рисунок.

Предложить родителям
посмотреть вместе с
детьми видеофильм о
Охе

Совместное путешествие по улицам родного города

Совместная деятельность детей и родителей по теме «Герб нашей группы».

Предложить родителям
разучить с детьми
тематические стихи:

«Морошка», «Голуби»,
«Северный олень»,
«Тюлень»

Предложить родителям
разучить с детьми тематические стихи:
«Пыжик», «Морошка».

Составление творческого рассказа по теме
«Край наш северный родной»

Предложить родителям
разучить с детьми тематические стихи о Сахалине

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ФИ ребёнка

Родной город, символика

История народной культуры, традиции

Историко-географический и природный компоненты

Личностный компонент

 

Название города

Дом. адрес, адрес детского сада

Достоприме-
чательности родного города

Герб, города, его автор

Предметы быта, жилище человека

Русские народные праздники

Народные умельцы города

Народные игрушки, промыслы

Природные богатства города, края

Любимый уголок природы

Животные нашего края

Растительный мир Сахалина

Отношение к окружающей природе

Забота о своих близких

Умение управлять своими чувствами

Умение анализировать свои и чужие поступки

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

СМЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

№ п/п

Статьи сметы

1.

Приобретение демонстрационного и наглядного материала

2.

Приобретение игр природоведческого характера

3.

Приобретение глобусов, карт для экспериментальной деятельности

4.

Приобретение материала для опытов и экспериментов

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...