Проект "Сахалин- край островной"
проект (старшая группа) на тему
Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sahalin_kray_ostrovnoy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сахалин - край островной»
Паспорт проекта
«Сахалин – край островной»
Тема | «Сахалин – край Российский» |
Вид проекта | творческий, длительный |
Срок реализации проекта | 2 года |
Участники проекта | Дети старшей, подготовительной логопедической; Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; Педагог-психолог; |
Цель проекта | Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ. |
Задачи проекта | 1. Разработать тематику мероприятий проводимых в ходе проекта. 2. Дать детям представление о государственной символике нашей страны, области, города. 3. Продолжать воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира нашей малой родины (Кольского полуострова) через искусство, фольклор, образы природы, традиции народов севера. |
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе
реализации проекта «Сахалин- край островной»
2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Занятия познавательного цикла | «Рассматривание ягод брусники, черники, морошки» Сформировать представление о северных ягодах, различать их по цвету и вкусу. | «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Продолжать узнавать у детей кем они хотят стать, почему они хотят выбрать ту или иную профессию, подводить детей к тому, что существует много разных профессий, но северный край славен такими профессиями | «Флаг России» Познакомить с элементарными сведениями об истории происхождения Российского флага. Сформировать начальные представления о символическом значении цветов Государственного флага России. | «Герб России» Расширять знания детей об истории Государственного герба России, представления о символическом значении изображений на гербе нашей страны. |
Тематические беседы, совместная деятельность | «Северный олень» Рассматривание картины Сформировать представление о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки (тело покрыто густой шерстью, ноги сильные, на голове рога). | Рассказ воспитателя о труде и быте коренных народов Севера Дать представление о труде и быте коренных народов Севера. | «Что такое северное сияние?» Рассказ воспитателя. Дать элементарные сведения о полярном сиянии (северяне называют его сполохами). | «Почему зимой бывает туман?» Рассказ воспитателя. Дать элементарные сведения о тёплом морском течении Гольфстрим. (Погода зимой на Кольском полуострове капризная – то метель, то туман, то гололёд, то мороз). |
Целевые прогулки, экскурсии | «Воробей» наблюдение во время прогулки. Закрепить представления детей о жизни птиц в условиях севера, учить заботиться о птицах, воспитывать желание покормить крошками. | Целевая прогулка «Жизнь птиц зимой» Уточнить знания детей о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой. Подвести к заключению – птицы улетают на юг, спасаясь от голода и холода. | Целевая прогулка к озеру Подвести детей к закономерности: сезонные изменения происходят не только в лесу и на озере ( озеро покрывается льдом, сначала тонким, ломается, но чем холоднее на улице, тем лёд толще). | Целевая прогулка «Что такое полярная ночь» Продолжать наблюдать за характерной особенностью Севера - полярной ночью (солнце не показывается над горизонтом, днём темно, хочется спать). |
Продуктивная деятельность | «Ягодки для ватрушек» (Лепка) Упражнять в скатывании шариков. «Ватрушки на блюде» (Рисование) Учить рисовать округлые формы, сочетать в рисунке кольца и внутри точки. | «Флажок» (Аппликация) Закрепить зрительное представление о Российском флаге. Продолжать формировать положительное эстетическое отношение к флагу нашей страны. | «Северное сияние» (Рисование). Замечать красоту северного сияния, ночного неба. «Создаём эмблему своей группы» (Рисование) Развитие мышления, детского изобразительного творчества, графических навыков. | «Ночь полярная глухая в нашем городе жила» (Рисование) Изображать ночной город любыми изобразительными средствами по выбору ребёнка. «Создаём эмблему своей группы» (Рисование) Развитие мышления, детского изобразительного творчества, графических навыков. |
Сюжетно-ролевые игры | «Кукла в гостях у малышей» Учить детей называть тёплую одежду северных народов, изготовленной из меха оленя. | «Рыбаки» Формирование ролевого поведения, распределение ролей: капитан – матросы, Продолжать закреплять через игру, знания детей о профессиях и промыслах северян. | «Подводная лодка» Формирование ролевого взаимодействия : капитан – матросы – радист- машинист. Введение воспитателем в игру игровых проблемных ситуаций: «Заболел матрос», «Авария на лодке». | «Рыболовецкое судно» Формирование ролевого взаимодействия : капитан – матросы – радист- рыбаки Введение воспитателем в игру игровых проблемных ситуаций: «Заболел матрос», «Пополнение продуктов питания». |
Художественное слово, рассматривание | Чтение стихотворения О.Вороновой «Брусника» Закрепить знания о северной ягоде -бруснике, уметь описывать её. | Рассматривание иллюстраций к эскимосским народным сказкам. Чтение сказки «Почему куропатки смеются». Расширять знания детей о народах Севера. | Чтение сказки «Ледяные крыжки» Ю.Шима Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе по средствам художественного слова. Рассматривание иллюстраций с полярным сиянием Чтение отрывка из книги В.Суслова «В краю поющих сугробов». | Чтение стихотворений Сахалинских поэтов Рассматривание карты Сахалинской области Чтение стихотворения «Привет Россия...», Н. Рубцова |
Подвижные игры | «Катание на оленях» Продолжать давать знания детям об оленей упряжке, уметь отображать в игре действия пастуха – оленевода и оленей. | «Куропатки и охотник» Учить детей конкретному перевоплощению в образ; развивать силу, ловкость, скоростные качества, воспитывать выдержку, ориентировку в пространстве. | «Глухари и куропатки» Учить детей конкретному перевоплощению в образ; развивать силу, ловкость, скоростные качества, воспитывать выдержку, ориентировку в пространстве. | «Охотники и рыболовы» Развивать силу, ловкость, скоростные качества, воспитывать выдержку, ориентировку в пространстве. |
Спорт | «Кто быстрее?» Труба- траншея Учить действовать по сигналу, развивать внимание, чувство темпа движения. | «Игры с мячом» Саамский тряпичный мяч Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать глазомер. | «Чья команда быстрее» (Сани –нарты) Продолжать развивать умение детей действовать согласно правилам, помогать друг другу. | «Гонки на оленьих упряжках» Развивать умение играть в команде, действовать быстро, слаженно |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Ты вози, вози, олень» Учить двигаться лёгким бегом по кругу, двигаться в упряжке, под звон колокольчика. | Участие в тематическом развлечении (Чтение стихов поэтов Сахалинской области) | Презентация проекта «Сахалин - мой край любимый» Тематическое развлечение | Презентация проекта «Сахалин - мой край любимый» Тематическое развлечение |
Дидактические игры | «Куклы собираются на прогулку» Учить называть национальную одежду народов Севера. | «Подбери узор для малицы» Закрепить знания детей об особенностях геометрического саамского узора, использованного для украшения одежды. | «Разложи и назови правильно рада войск» Приучать детей к наблюдательности, вниманию. | «Найди флаг России» Формировать элементарные представления о различных видах флагов и их назначении. |
План взаимодействия с родителями по реализации проекта
«Сахалин - край северный»
2-я младшая группа | Средняя группа «А» | Старшая группа | Подготовительная |
Предложить родителям | Предложить родителям | Рекомендовать прочитать с детьми стихотворения нивхского поэта Владимира Санги | Предложить родителям |
Предложить родителям | Оформление тематической выставки детских работ «Славлю тебя, мой Сахалин». Оформление папки-передвижки «Читаем | Предложить родителям | Предложить родителям |
Совместная деятельность детей и родителей по теме; - коллаж, -рисунок. | Предложить родителям | Совместное путешествие по улицам родного города | Совместная деятельность детей и родителей по теме «Герб нашей группы». |
Предложить родителям «Морошка», «Голуби», | Предложить родителям | Составление творческого рассказа по теме | Предложить родителям |
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
ФИ ребёнка | Родной город, символика | История народной культуры, традиции | Историко-географический и природный компоненты | Личностный компонент | ||||||||||||
| Название города | Дом. адрес, адрес детского сада | Достоприме- | Герб, города, его автор | Предметы быта, жилище человека | Русские народные праздники | Народные умельцы города | Народные игрушки, промыслы | Природные богатства города, края | Любимый уголок природы | Животные нашего края | Растительный мир Сахалина | Отношение к окружающей природе | Забота о своих близких | Умение управлять своими чувствами | Умение анализировать свои и чужие поступки |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
СМЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
№ п/п | Статьи сметы |
1. | Приобретение демонстрационного и наглядного материала |
2. | Приобретение игр природоведческого характера |
3. | Приобретение глобусов, карт для экспериментальной деятельности |
4. | Приобретение материала для опытов и экспериментов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...