Презентация "Театрализованная деятельность"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Илингина Марина Васильевна

Моя презентация вытупления по методическому объединению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teatraliz_d-ti_2018.pptm2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как театрализованная деятельность влияет на развитие словесного творчества и выразительность речи дошкольников» Подготовила воспитатель Илингина Марина Васильевна «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Слайд 2

Цель: Развитие словесного творчества и выразительности речи детей через театрализованную деятельность

Слайд 3

Задачи: • Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса • Помочь ребенку усвоить богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.) • Совершенствовать артикуляционный аппарат • Формировать диалогическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь

Слайд 4

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, преодолевает трудности общения, неуверенность в себе.

Слайд 5

Организация театрализованного уголка

Слайд 6

Пальчиковый и штоковый театры Стимулируют кончики пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 7

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности

Слайд 8

Фольклор. Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры. Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт! Как на Масленой недели Из печи блины летели, И сыр, и творог - Все летело за порог. Весело было нам! Достанется и вам! Будем петь, гулять, - Весну-матушку встречать! На санях кататься, блинками баловаться!

Слайд 9

Театр игрушек и кукол Би-ба-бо . Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой (или игрушкой).

Слайд 10

Театр картинок и фланелеграф . Развивают творческие способности. Содействуют эстетическому воспитанию. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 11

Проблемные ситуации рассматриваются не только как средство активизации мышления, но и как средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате.

Слайд 12

Диалог с куклами и неодушевленным предметом

Слайд 13

Сказка на новый лад

Слайд 14

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...