«Это звонкое слово Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лидия Николаевна Блинникова

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

 

«Это звонкое слово Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy12.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

«Это звонкое слово Россия»

                                                      Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

                                                                        г. Таруса

                                                                 Блинникова Лидия Николаевна                                                          

Вид занятия: О.О. Познание/ формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Это звонкое слово Россия»

Вид  деятельности: Коммуникативный.

Цель:    Формирование знаний детей о России.

Задачи:

Расширить знания детей о России: Знать мотив и слова государственного гимна, узнавать его среди других  музыкальных произведений, знать при каких обстоятельствах звучит гимн государства. Учить детей мыслить образно. Продолжать формировать представления воспитанников о необъятных географических масштабах Российской федерации, её природных ресурсах. Закреплять значение и понимание государственной символики.  

        Развивать: Воображение. Память: знать названия городов России а также   ближайших областных населенных пунктов (Таруса, Калуга, Москва,). Знать и называть  несколько видов злаковых посевных культур (пшеница, гречиха, рожь, овес, ячмень, просо ). Узнавать   животных и птиц средней полосы России. Обогащать активный  словарь фразами: богатая, необъятная.  Уметь делать простые словесные заключения, типа: «…Чем больше лес, тем больше будет количество живущих в нём животных» и т.п.  

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой край. Воспитывать патриотическую сторону характера гражданина в отношении сохранения и приумножения природных богатств Родины.

Интеграция : О.О. «Социализация», О.О. «Безопасность», О.О. «Коммуникация», О.О. «Здоровье», О.О. «Художественное творчество».

Мотивация: Кукла по имени Всезнамус зовет  детей за собой, не говоря, куда и зачем. Перед группой детей разворачивается следующее действо: сначала на  навесном экране, а затем на потолке зала происходит демонстрация небольшого  видео, собранного на основе фото, видео, открыток нашего края. Эффект полета поможет ощутить работающий вентилятор. На столах лежат пазлы, из которых можно собрать герб Тарусы, флаг Калужской области, герб России.  На протяжении фильма звучит классическая музыка: Concerto N.2 «L Estate» .

Оборудование: мультимедийная установка, разрезные пазлы с государственной символикой, кукла.

Предварительная работа: оформление уголка « Мой город»

        Экскурсии по городу Тарусе

        Беседы и цикл  занятий на темы «Знакомство с государственной символикой»,

 « Наша малая Родина -  Таруса»

        Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, Всезнамус зовет всех нас за собой, но куда и зачем не говорит. Пойдемте, посмотрим, я думаю, будет интересно.

(воспитатель держит в руках куклу и проходит со всей группой в зал. Зал  условно разделён на 3 зоны. Первая: экран для демонстрации фильма; вторая: ковровое покрытие на котором проходит физкульт. минутка;  третья: где стоят 3 стола с комплектами пазлов).

В-ль: У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, где он живёт, учится, работает, ходит в детский сад. Это малая Родина. Наша с вами малая родина- наш город.

Как он называется?  (Таруса)

 (под  музыкальное сопровождение начинает читать стихотворение про Тарусу,  авт. Л. Бабенко, внимание детей при этом устремлено на экран 2мин).

Случилось заезжему гостю в пути

Селенье увидеть - светлей не найти.

Названье спросил очарованный князь

« То Русь»- пояснили селяне крестясь.

В древние годы, далёкие дни

Тарусой навеки тебя нарекли

Куда ни поедешь, куда ни пойдёшь

Прекрасней земли, чем твоя, не найдёшь.

Таруса, Таруса, мой город родной

Стоишь над красавицей русской рекой.

Таруса, Таруса горжусь я тобой

Красуйся, Таруса, над светлой Окой!

Хоть нет у нас моря, да синь высока

И бьётся морскою волною Ока,

И радуют взоры её берега.

Душистыми травами дышат луга.

Куда ни поедешь, куда ни пойдёшь,

Милее земли, чем твоя , не найдёшь.

Всё близко, знакомо, всё дорого мне

И песню пою о родной стороне.

Замечательное стихотворение мы прослушали. Наш с вами Всезнамус много знает о нашем городе, его достопримечательностях, потому, что мы не раз говорили об этом. Но ничего не знает о стране, в которой мы живем.

Ребята, вы чувствуете, это ветер зовет нас за собой в путешествие по  нашей стране. Как она называется?

Ответы детей.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

        За ясные зори, умытые росами,

        За русское поле с колосьями рослыми,

        За реки разливные в пламени синем

        Тебя  по-славянски назвали Россия.

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя  - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша.

Когда на одном конце нашей  страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Вот какая необъятная  наша страна! Давайте посмотрим, всё что вы видите: густые леса,  животных, пшеничные поля, необъятные луга, быстрые реки, деревни и города, всё это наша бесконечная страна Россия,  если вы узнаете знакомые города или  места, я прошу вас рассказывать об этом, не перебивая  друг друга.

( проекция экрана перемещается на потолок, начинается демонстрация фильма. 7 мин)

Содержание видео

Наводящие вопросы воспитателя

Возможные ответы детей

Город Таруса

Город Серпухов

Город Калуга

Город Москва

Этот памятник стоит только в одном городе

«Это наш город Таруса, а памятник поставлен в честь поэтессы Марины Цветаевой. К этому памятнику приезжают люди со всей России». «А ещё на этой улице стоит наше самое главное здание - администрация города. А дальше показали Калугу, там есть музей знаменитому конструктору ракеты Циолковскому».  

Ребята дают ответ только по тем местам, с которыми знакомы по собственному опыту, либо из опыта взрослых

Окрестные поля (города и  нарезка из документальных фильмов о России).

Что же это так колоситься и переливается?

«Это поля которые окружают наш город. Там растут пшеница, рожь, просо из которых потом на комбинатах сделают зерно и крупы».

Реки и моря

Полноводные, быстрые, тихие и звонкие.  Что мы видим на экране?

«Эта река похожа на нашу Оку». «Это море, мы с мамой этим летом были на море». «Я знаю, что есть черное и азовское море, они отличаются цветом и животными которые в них живут».

Давайте вспомним старую добрую игру и немножко поиграем. А море будет играть с нами.

Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два…»  

Животные

Смотрите, в лесу кто-то ходит. Кто бы это мог быть?

«Я знаю, это лось, он живет в лесу, зимой ему холодно и он подходит ближе к людям».» А мой папа охотник, я знаю где водятся кабаны».

В-ль: Мы все горячо любим свою Родину. Давайте вспомним стихотворение «Россия… как из песни слово»., Авт. С. Васильев.   Я начну, а вы продолжите каждый по слову или словосочетанию.

Россия… как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!              

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

В-ль: Вот Россия,  какая  необъятная, сильная, могучая, как ещё её описал поэт?

Возможные ответы детей: 

В-ль: У каждой страны есть государственные символы -  это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Посмотрите на герб России

Что такое герб? ( герб-это знак)

Кто изображён на гербе? ( орёл, всадник, поражающий дракона копьём).

Орёл - символ власти. Двуглавый орёл символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла - это символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества

Где можно встретить изображение герба?  ( на грамотах, документах, монетах).

Ещё один символ нашей Родины - флаг.

Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос.

Назовите, пожалуйста, цвета этих полос ( белый, синий, красный).

Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение:

белый цвет - благородство

синий цвет - честность, верность

красный - смелость, мужество, любовь,великодушие.

Русский народ считает  эти цвета самыми красивыми и гордится своим флагом. Флаг можно увидеть  на государственных  зданиях в праздники, на военных парадах, на кораблях, на международных  спортивных соревнованиях  поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу

Присаживайтесь за столы, поиграем в игру «Собери  флаг и герб» (пазлы) и  каждая группа  расскажет, что у них получилось.(на задание отводится 2 мин).

У одной группы детей должен получиться герб города Тарусы

У другой – флаг Калужской области

 У третьей – герб российской федерации.

(Звучит гимн Российской Федерации – дети должны без напоминания встать при первых звуках. Слушание 1 мин.)

В-ль:  Самая главная торжественная песня - гимн. Гимн России очень красивый и величественный. В гимне поётся о горячей любви граждан к своей Родине. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, учёным вручают награды. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране, в случае победы спортсменов.

В-ль: Всезнамус, ты сидишь такой гордый. Интересно, чем гордишься ты? Всезнамус говорит, что гордиться своей Родиной потому, что  вы напомнили ему о её величии. А вы гордитесь своей Родиной? Чем гордиться  Миша, живя в России?

(стараюсь спросить каждого ребенка)

Предположительные ответы детей: «за то, что в ней живет много людей», « за то, что у нас есть много лесов», « в моей стране есть столько животных, сколько нет ни в одной другой стране»  и т.д.

В-ль: Наше путешествие подошло к концу. А я горжусь своей Родиной, ведь у нас самая замечательная страна.  

Литература.

  1. «Мы живем в России». Гражданско- патриотическое воспитание.  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Москва 2010г.
  2. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. ТЦ «Учитель» 2005г.
  3. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под редакцией Л.А. Кондрыкинской. Творческий центр.  Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"

Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"...

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....

Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».

Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....