Первое знакомство с Санкт-Петербургом
методическая разработка на тему

Коровина Марианна Владимировна

Стимулом для того чтобы начать углубленную работу введению ребёнка в пространство города как образовательную площадку стало то, что на данный момент мы сталкиваемся с тем, что видна потребность воспитания граждан Санкт-Петербург умеющих жить в культурной столице, знающих основы культурного наследия родного города, обладающих потребностью в изучении своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piter.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Первое знакомство с Санкт-Петербургом.

Стимулом для того чтобы начать углубленную работу введению ребёнка в пространство города как образовательную площадку стало то, что на  данный момент мы сталкиваемся  с тем, что видна потребность воспитания  граждан  Санкт-Петербург  умеющих жить  в культурной столице, знающих основы культурного наследия родного города, обладающих потребностью в изучении своей Родины. Особо следует учесть значительный процент миграционного населения, то есть детей для которых как и для их семей Санкт- Петербург давно стал родным Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. Воспитатель должен помочь ребёнку лучше узнать свой город, полюбить его, научить восхищаться красотой родного города, усвоить привычки культурного человека. Эти задачи могут быть решены лишь с учётом возрастных особенностей детей:

  Основными каналами развития дошкольника являются:

-Повседневная жизнь;

-Самостоятельная познавательная деятельность;

-Игровая деятельность.

В первую очередь, это личный опыт ребёнка приобретаемый во время семейного досуга типичный ответ «Я там был». Часто дети поясняют, что ходили и знакомились с Санкт-Петербургом с членами своей семьи: мамой, папой, бабушкой и т.д. Было установлено, что к 5-7 годам большинство детей правильно называют Санкт-Петербург. Дети выделяют такие признаки как

«высокие здания» и «многоэтажные дома», «много машин», много людей.

Многие дети подчёркивают, что в городе каменные дома и «из кирпичей». Среди признаков, характеризующих понятие «город» дети выделяют только один существенный признак «наличие большого количества жителей». В то же время данные признаки понятие «город» доступны детям старшего дошкольного возраста. Об этом свидетельствует то, что жизнь в Санкт- Петербурге дети соотносят с культурными и развлекательными функциями города, подчёркивая, что самое интересное, радостное в этом городе - это «Петропавловская крепость», крейсер «Аврора», «Артиллерийский музей» , цирк и зоопарк. Психолог – педагогическая диагностика позволила установить наиболее значимые для детей источники представления о нашем городе.

В младшей группе две основные цели:

-Воспитание любви и интереса к родному городу;

- Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним поближе.

Здесь основная работа ложиться на родителей и воспитателей. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, сюжетно- ролевые игры. К концу года воспитанники младшей группы получают культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания, уверенность в себе, навыки правил поведения на улице.

В средней группе появляются три основные цели:

-Воспитание любви к родному городу, гордость «Я –Петербуржец»;

- Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;_

- Формирование начальных знаний о родном городе.

 В процессе работы в средней группе детского сада воспитатель формирует чувство уверенности, доброжелательности, воспитывает культуру общения. Родители помогают воспитателю знакомить детей с «ближним» городом, и его историческим центром.

В старшей группе основные цели:

-Осознание ценности памятников культуры и искусства;

-Воспитание петербуржца в лучших традициях  культуры.

Здесь идёт работа с сознательным человеком.  Родителям предлагаются конкретные целевые посещения определённых  музеев.

В подготовительной группе: запас знаний достаточно большой, поэтому и в «Основных целях» добавляются моменты развития духовного кругозора личности. Дети должны уметь осмысливать историю и культуру Санкт- Петербурга. Изучить историю города через судьбу замечательных петербуржцев.

Практика показала что НОД по знакомству с родным городом способствует развитию речевых навыков, изобразительной деятельности, конструктивных способностей, математических представлений и др. - всестороннему развитию детей. У детей развивается желание узнавать новое и учиться получать знания и применять их в жизни.

Начиная знакомить детей с родным городом уже в дошкольном возрасте, мы подготавливаем их к школьному курсу «Краеведение», «История города», развивать желание беречь родной город, формируем нравственно-патриотические качества, учим видеть прекрасное и любить родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом"

Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого госуд...

Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...

Самообразование "Знакомство с Санкт-Петербургом"

Сформировать у детей систему знаний о своём родном городе Санкт-Петербурге....

Формирование будущего гражданина и патриота России через знакомство с Санкт-Петербургом

Заложить в душу каждого ребенка любовь к своей Родине, чувство гордости за нее – вот одна из моих главных задач. Именно в старший дошкольный возрастной период закладываются основные интересы дет...