Социально-образовательный проект МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
учебно-методический материал на тему

Презентация социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-образовательный проект МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»

Фролова Е.Н.

Мезенцева Т.В.

В настоящее время изменения в дошкольном образовании требуют от педагогов не только качественных предметных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, необходимость организации воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Учитывая особенности физического и психического развития детей, посещающих наш д/с (дети с ОВЗ), возникает необходимость создать такие условия, в которых ребенок с ОВЗ при руководящей и направляющей помощи взрослого смог бы максимально самореализоваться.

Поэтому считаем создание музея в пространстве д/с очень актуальным, так как способствует их социальному развитию,  адекватной ориентировке в окружающей среде, пробуждению интереса к окружающей действительности, формированию перцептивных действий.

По инициативе коллектива ДОУбыло принято решение о разработке проекта «Музей – детям» и создания мини-музея.  

Авторы проекта: Фролова Елена Николаевна

  Мезенцева Татьяна Валериевна.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель -логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с №23.

Цель проекта: создание новой развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, учитель-дефектолог, логопед, психолог, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, родители, администрация ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Разработать и внедрить специальное пространство по созданию условий для развития творческих способностей;
  2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, обогащать и расширять представления об окружающем мире;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип народности. Лежит в основе всего педагогического процесса: народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
  2. Принцип сотрудничества и сотворчества. Предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого участника проекта.
  3. Принцип культурологичности и интегративности. Реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства.
  4. Принцип учета возрастных особенностей и концентричности. Позволяет рассматривать и решать различные проблемы на доступном для детей уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на более высоком уровне.
  5. Принцип развития личностных качеств ребенка. Направлен на повышение самооценки воспитанников путем создания ситуации успеха для каждого.

Сроки реализации проекта: 2010-2011, 2011-2012 уч. г.

Наша работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Этапы

Задачи

Деятельность педагогов и детей

Подготовительный

Осознание потребности во внедрении инновации, внесение мотивационно-целевого компонента.

Умение педагога понять причину явления, с которым он столкнулся. Знакомство с музейной педагогикой (методы и приемы, используемые в системе музейно-образовательной деятельности)

Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции

Консультации у экскурсоводов музейно-выставочного центра на темы «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста» и «Экскурсии как средство ознакомления дошкольников с музеем».

Повышение квалификации педагогов в области музейной педагогики

Консультации, конкурсы мини-музеев, пед.советы, мастер-класс «Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами. Дымковская игрушка».

Непосредственная

реализация

Разработка проекта «Музей – детям»

Ориентация в собственной профессиональной деятельности на «зону ближайшего развития». Определение педагогами ряда задач, опираясь на анализ условий образовательного учреждения, разработка тематики экскурсий с учетом лексических тем и возможностей музея.

Создание в ДОУ музея, начало выставочной деятельности

Установление деловых контактов между педагогами на основе общих интересов, связанных с тематикой музейной экспозиции, разработка эскизов, подбор материалов для экспозиции, установление сотрудничества с музейно-выставочным центром и Открытым народным университетом «Старшее поколение». Организация выставки. Подготовка детей – экскурсоводов.

Итог

Рефлексия

Открытие выставки, проведение экскурсии. Личностное развитие всех участников проекта, профессиональная зрелость педагогов.

Нами был составлен тематический план выставок нашего мини-музея, который успешно реализуется.

Дата

Название выставки

Февраль 2010г.

«Музей народных промыслов».

Май 2010г.

Выставка, посвященная 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Январь 2011г.

«Ай, да валенки!»

Апрель 2011г.

«Снесла курочка яичко. Да не простое!..»

Ноябрь 2011г.

«Любимый уголок родного города»

Февраль 2012г.

«Герб моей семьи»

Апрель 2012г.

«Посуда. Из прошлого в настоящее»

Сейчас, закончив работу по проекту, мы можем говорить о результатах реализации проекта.

Внешние результаты реализации проекта:

  1. В результате реализации проекта была создана новая развивающая предметно-пространственная среда для развития творческих способностей всех участников образовательного процесса – музей «Солнышко»;
  2. У детей и родителей появился новый опыт совместной творческой деятельности.
  3. Достижения воспитанников и их семейв акциях и конкурсах различного уровня:

2010г. – Дипломы участников иБлагодарственные письма педагогам за активное участие в Международном детском конкурсе рисунков «Ах, Пушкин!»;

2010г. –Гачко Кирилл, Степанова Женя, Здзярский Лёва, Юзофатов Влад – победители первого этапа Международного конкурса детского рисунка «У сердца два крыла» (дипломы победителей, ценные подарки, статья «У сердца два крыла» в газете «Импульс» №9, 2010г.);

2010г. – Благодарственное письмо семье Мезенцевых за участие в городской акции «Связь поколений», посвященная 65-летию Победы в Вов, и распространение опыта семейного воспитания (репортаж ТВИН, статья в ежеквартальной информационной газете МДОУ №12, июнь 2010г.);

С 2010г. – участие семей воспитанников и сотрудников ДОУ в городских акциях «Полотно памяти» и «Бессмертный полк»;

2011г. – Болдырев Андрей, Щенников Егор, Тришкина Вероника – победители и дипломанты конкурса рисунков, поделок, плакатов, посвященных 55-летию г.Зеленогорска (работы участвовали в городской выставке в Солнечном зале библиотеки им. Маковского);

2011г. – семьи Макаровых, Деминых, Конюшок – победители Краевого конкурса среди семей «Счастлив тот, кто счастлив дома» в номинации «Вера. Надежда. Любовь» (дипломы победителей, ценные призы, репортаж на канале «Енисей»);

2011г. – 17 Городской конкурс рисунков, плакатов, поделок, посвященных Дню защитника Отечества (дипломы участников, Благодарственное письмо педагогическому коллективу ДОУ);

2011г. – Батурина Татьяна – победитель Городского конкурса-выставки «Эх, валенки!» в номинации «Креативный валенок» (диплом победителя, статья в газете «Коктейль развлечений»);

2012г. – Благодарственное письмо коллективу ДОУ за активное участие детей и сотрудников ДОУ в выставке «Светлый день Пасхи»;

2012г. – Благодарность УФПС Красноярского края – филиал ФГУП «Почта России» коллективу ДОУ за активное участие в Краевом творческом конкурсе «Открытка для папы».

Внутренний результат проследить значительно сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих в личности ребенка, саморазвитии, изменениях его ценностной ориентации:

1. В процессе подготовки экспозиций и экскурсий у детей формируются предпосылки поисковой деятельности, обогащаются и расширяются представления об окружающем мире;

2. Повысился творческий потенциал всех участников проекта.

Работая в музее, участвуя в элементарной поисково-исследовательской работе, старшие дошкольники расширили и углубили свои знания о природе родного края, приобрели навыки творческого мышления, самостоятельного поиска, научились работать с информацией, узнали обычаи и традиции своего народа и т.д. В семьях наших воспитанников начали создаваться и развиваться свои традиции.

Все это позволило нам сделать вывод, что наш проект «Музей – детям» можно считать успешным, т.к. он актуален и эффективен на данном этапе обучения и воспитания детей с ОВЗ. Он развивает творческие способности и коммуникативные навыки детей с ОВЗ, а также значительно повышает их самооценку, что позволяет им успешно адаптироваться в новой для них ситуации школьного обучения, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»

Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям» на конкурсе проектов "Эхо памяти". Проект стал победипелем в двух номинациях...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Кем быть?» ( в рамках социально- образовательного проекта " Звездная академия") для детей от 3 до 4 лет на 2018/2019 учебный год

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...

Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"

Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...

Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....