Игра-викторина “Мой край – Карелия!”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игра-викторина “Мой край – Карелия!”
Авторы, воспитатели МДОУ Детский сад № 2, г. Петрозаводск:
Богданова Ольга Анатольевна;
Смирнова Татьяна Анатольевна;
Трусова Наталья Геннадьевна.
Форма проведения: Игра-викторина “Мой край – Карелия!” (с использованием мультимедийной презентации).
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знаний о родном крае.
Задачи:
· выявить у детей уровень представлений о Карелии;
· способствовать формированию общественно активной личности, становлению гражданской позиции чувства принадлежности к своему краю;
· формирование у детей познавательно-игровой мотивации в процессе ознакомления с родным краем;
· учить работать в команде, развивать умение договариваться, выслушивать ответы товарищей.
Материально-техническое оснащение:
для воспитателя:
· мультимедийная презентация;
· звуковой ряд (скрип снега, хлопанье крыльев, стук дятла, вой волка, дождь, плеск озера);
· фотографии достопримечательностей города (Кижи, вокзал, Вечный огонь, Кивач, Памятник Петру I, "Место встречи", "Дерево желаний", "Рыбаки");
· атрибуты для создания композиций (сеть, цветы, колокольчики);
· калитки;
· музыкальное сопровождение для песни, игр и танца;
для каждого ребенка:
· цветные полоски, клей, модели герба;
·белая бумага, карандаши для членов жюри;
·мольберты, фишки.
Предварительная работа:
· занятия в рамках реализации программы «Моя Карелия» в течение года по темам: «Моя Карелия», «Мой Петрозаводск», «Достопримечательности моего города», «Карельский лес», «Карельские узоры», «Карельские сказки»;
·цикл занятий в рамках взаимодействия с Национальным музеем РК: «Волшебный мир дерева», «Старинный сундучок», «Народные костюмы Карелии»;
·экскурсия в "Карельскую избу";
· посещение библиотеки им. Данилова, занятия: «Край родной навек любимый», «Карельские сказки»;
· посещение эколого-биологического центра им. К. Андреева;
·разучивание карельских народных игр, песен и стихов о Карелии;
·рисование Карельских узоров, раскраски “Достопримечательности города Петрозаводска
Работа с родителями:
· Оформление газеты с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях Карелии и г. Петрозаводска;
·Организация мини-музея “Уголок Карелии”;
· Мастер-класс по изготовлению калиток.
Требования к просмотру презентации: Microsoft Power Point 2003, переключение слайдов по щелчку мыши.
Перед началом игры дети делятся на две команды. Возможны, разные приемы. Мы делаем это с применением социо-игровых технологий.
Ход игры:
Дети входят в зал под музыку А. Колкера “Долго будет Карелия сниться”, рассаживаются за два стола.
Ведущий входит, здоровается по-карельски: «У каждого живущего в нашей стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова, своя малая Родина. Для нас это место – Карелия, место, где мы родились, выросли, здесь живут наши родители, друзья, край, где много интересного и необычного. Сегодня мы поучаствуем в игре “Мой край – Карелия!”
Представление команд, жюри. Слайд №1
Под карельские наигрыши входит девочка в костюме морошки:
Я девочка-Морошка,
В Карелии живу.
В туфлях на босу ножку
По травам я брожу.
Леса у нас дремучи,
Озера глубоки.
Чудесный край – Карелия!
Прекрасней нет земли!
Здоровается по-карельски.
Морошка: Я знаю, что вы тоже живёте в Карелии, давайте мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашему краю! И чтобы отправиться в это путешествие, надо разгадать слова, которые встречаются у нас в Карелии. А поможет нам в этом волшебный экран, с помощью которого мы можем переместиться в любой уголок нашей республики и увидеть то, что пожелаем.
На экране появляется кроссворд (слайды со 2-го по 9)
Ведущий: Морошка, давай вместе с ребятами разгадаем эти слова.
1.Памятник деревянного зодчества, находящийся на острове в Онежском озере;
2. Карельские пирожки;
3. Главный город Карелии;
4. Озеро, на берегу которого находится наш город;
5. Карельский музыкальный инструмент;
6.Знаменитый карельский водопад;
7.Карельская Баба-Яга;
на экране появляется карта Карелии, слайд № 10
Ведущий: «Отправляемся в путешествие: раз, два, три – волшебный экран помоги!»
Остановка “Символическая”
Ведущий: У каждой республики есть свой флаг и герб, а знаете ли вы их?
Задание: “Составь флаг”. Командам раздаются цветные полоски (6 шт.), нужно выбрать подходящего цвета и наклеить на шаблон. Результат разместить на мольберте.
Проверка: слайд № 11.
Задание: “Наш герб” командам выдаются варианты герба Карелии с различными ошибками (см. приложение). Детям предлагается найти ошибки. Капитаны команд объясняют, какие ошибки нашли.
Проверка: слайд № 12
Ведущий: продолжаем путешествие: 1, 2, 3 – волшебный экран помоги!
Остановка “Фотогалерея”. Слайды № 13 – 16
Задание: на экране по очереди появляются картинки. Каждой команде нужно угадать объект, открывая картинку по фрагментам.
Морошка: Какие молодцы! Много знаете! А знаете ли вы скульптурные композиции нашего города? Давайте поиграем!
Игра “Сделай скульптуру”. Слайд № 17
Задание: перед вами скульптуры нашего города, выберите одно из изображений и попробуйте с помощью пантомимы и предлагаемых атрибутов повторить скульптуру.
Морошка хвалит детей и предлагает спеть песню К. Макаровой “Мой Петрозаводск”.
Морошка: предлагаю отправиться из Петрозаводска в лес, и поможет нам в этом карельская игра “Крууга”
Ведущий: продолжаем путешествие: 1, 2, 3 – волшебный экран помоги!
Остановка “Лесная”
Морошка: А вот теперь вы у меня в гостях, в карельском лесу. Знаете ли вы, что можно увидеть в нашем лесу? Давайте поиграем в игру “Четвертый лишний”!
Слайды № 18 – 21
Задание: на экране картинки по темам: ягоды, деревья, животные, птицы. После ответа детей, по щелчку мыши лишняя картинка убирается. Морошка хвалит детей.
Морошка: А давайте прислушаемся, что можно услышать в лесу?
Задание:
Слайды № 22 – 27
каждая команда слушает звук и отгадывает, что так звучит.
Ведущий: Много озёр в нашей республике и много рыбы водится в озёрах, давайте поиграем в игру “Сеть и рыба”.
Игра « Сеть и рыба»
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы закачиваем путешествие на остановке "Художественная".
Задание: Морошка предлагает нарисовать, что дети могут сделать, чтобы наш край оставался такими же прекрасным (на индивидуальных листах дети рисуют цветы, деревья кормушки…) и дарят рисунки Морошке. Морошка прощается с детьми, благодарит и уходит.
Жюри подводит итоги.
Заканчивается игра угощением участников калитками, испечёнными родителями на мастер-классе и морсом из лесных ягод.
Используемые материалы:
Кряжева Н. Л. “Развитие эмоционального мира детей”, Ярославль: “Академия развития”, 1997;
“Русский детский фольклор Карелии” /сост. Лойтер С. М., Петрозаводск: “Карелия”, 1991;
“Карельский фольклор”: хрестоматия/ сост. Лавонен Н. А., Петрозаводск: “Карелия”, 1992;
Мальми В. “Народные игры Карелии”, Петрозаводск: “Карелия”, 1987.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya_kareliya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к а я и л е р к а к а
к а я и л е р и ж и к а к а
к а я и л е р к р л и т к и и ж и к а к а
к а п я и л е р е т к о в а з о л и к с д т к и и ж и к а к а
к а п я и л е р н е т к о о в а з о о г л и к с д т к и и ж и к а к а
к а п я и л е р е н е т к а н т о к о в а з о о г е л и к с д т к и и ж и к а к а
к а п я и л е р е н е т к к а н т о ч а в к о в а з о о г е л и к с д т к и и ж и к а к а
к а п я и л е р е н е т к к а н т о ч а в р а т с ю о к о в а з о о г е л и к с д т к и и ж и к а к а
Моя Карелия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"
Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....
Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)
Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2. Обобщить представления детей о Кра...
конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей
развитие интереса к культуре и истории родного края...
Игра - викторина «Родной мой край – Башкортостан!»
Развивать интерес к родному краю....
Игра-викторина "Знатоки родного края"
Материал для работы со старшими дошкольниками по истории родного края....