Игра-викторина “Мой край – Карелия!”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игра-викторина “Мой край – Карелия!”

Авторы, воспитатели МДОУ Детский сад № 2, г. Петрозаводск:

Богданова Ольга Анатольевна;

Смирнова Татьяна Анатольевна;

Трусова Наталья Геннадьевна.

 

 

Форма проведения: Игра-викторина “Мой край – Карелия!” (с использованием мультимедийной презентации).

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний о родном крае.

Задачи:

· выявить у детей уровень представлений о Карелии;

· способствовать формированию общественно активной личности, становлению гражданской позиции чувства принадлежности к своему краю;

· формирование у детей познавательно-игровой мотивации в процессе ознакомления с родным краем;

· учить работать в команде, развивать умение договариваться, выслушивать ответы товарищей.

 

Материально-техническое оснащение:

для воспитателя:

· мультимедийная презентация;

·  звуковой ряд (скрип снега, хлопанье крыльев, стук дятла, вой волка, дождь, плеск озера);

· фотографии достопримечательностей города (Кижи, вокзал, Вечный огонь, Кивач, Памятник Петру I, "Место встречи", "Дерево желаний", "Рыбаки");

· атрибуты для создания композиций (сеть, цветы, колокольчики);

· калитки;

· музыкальное сопровождение для песни, игр и танца;

для каждого ребенка:

· цветные полоски, клей, модели герба;

·белая бумага, карандаши для членов жюри;

·мольберты, фишки.

Предварительная работа:

·  занятия в рамках реализации программы «Моя Карелия» в течение года по темам: «Моя Карелия», «Мой Петрозаводск», «Достопримечательности моего города», «Карельский лес», «Карельские узоры», «Карельские сказки»;

·цикл занятий в рамках взаимодействия с Национальным музеем РК: «Волшебный мир дерева», «Старинный сундучок», «Народные костюмы Карелии»;

·экскурсия в "Карельскую избу";

· посещение библиотеки им. Данилова, занятия: «Край родной навек любимый», «Карельские сказки»;

· посещение эколого-биологического центра им. К. Андреева;

·разучивание карельских народных игр, песен и стихов о Карелии;

·рисование Карельских узоров, раскраски “Достопримечательности города Петрозаводска

 

Работа с родителями:

· Оформление газеты с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях Карелии и г. Петрозаводска;

·Организация мини-музея “Уголок Карелии”;

· Мастер-класс по изготовлению калиток.

 

Требования к просмотру презентации: Microsoft Power Point 2003, переключение слайдов по щелчку мыши.

Перед началом игры дети делятся на две команды. Возможны, разные приемы. Мы делаем это с применением социо-игровых технологий.

 

Ход игры:

Дети входят в зал под  музыку А. Колкера “Долго будет Карелия сниться”, рассаживаются за два стола.

Ведущий входит, здоровается по-карельски: «У каждого живущего в нашей стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова, своя малая Родина. Для нас это место – Карелия, место, где мы родились, выросли, здесь живут наши родители, друзья, край, где много интересного и необычного. Сегодня мы поучаствуем в игре “Мой край – Карелия!”

Представление команд, жюри. Слайд №1

Под карельские наигрыши входит девочка в костюме морошки:

Я девочка-Морошка,

В Карелии живу.

В туфлях на босу ножку

По травам я брожу.

Леса у нас дремучи,

Озера глубоки.

Чудесный край – Карелия!

Прекрасней нет земли!

Здоровается по-карельски.

Морошка: Я знаю, что вы тоже живёте в Карелии, давайте мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашему краю! И чтобы отправиться в это путешествие, надо разгадать слова, которые встречаются у нас в Карелии. А поможет нам в этом волшебный экран, с помощью которого мы можем переместиться в любой уголок нашей республики и увидеть то, что пожелаем.

На экране появляется кроссворд (слайды со 2-го по 9)

Ведущий: Морошка, давай вместе с ребятами разгадаем эти слова.

1.Памятник деревянного зодчества, находящийся на острове в Онежском озере;

2. Карельские пирожки;

3.  Главный город Карелии;

4. Озеро, на берегу которого находится наш город;

5. Карельский музыкальный инструмент;

6.Знаменитый карельский водопад;

7.Карельская Баба-Яга;

на экране появляется карта Карелии, слайд № 10

Ведущий: «Отправляемся в путешествие: раз, два, три – волшебный экран помоги!»

Остановка “Символическая”

Ведущий: У каждой республики есть свой флаг и герб, а знаете ли вы их?

Задание: “Составь флаг”. Командам раздаются цветные полоски (6 шт.), нужно выбрать подходящего цвета и наклеить на шаблон. Результат разместить на мольберте.

Проверка: слайд № 11.

Задание: “Наш герб” командам выдаются варианты герба Карелии с различными ошибками (см. приложение). Детям предлагается найти ошибки. Капитаны команд объясняют, какие ошибки нашли.

Проверка: слайд № 12

Ведущий: продолжаем путешествие: 1, 2, 3 – волшебный экран помоги!

Остановка “Фотогалерея”. Слайды № 13 – 16

Задание: на экране по очереди появляются картинки. Каждой команде нужно угадать объект, открывая картинку по фрагментам.

Морошка: Какие молодцы! Много знаете! А знаете ли вы скульптурные композиции нашего города? Давайте поиграем!

Игра “Сделай скульптуру”. Слайд № 17

Задание: перед вами скульптуры нашего города, выберите одно из изображений и попробуйте с помощью пантомимы и предлагаемых атрибутов повторить скульптуру.

Морошка хвалит детей и предлагает спеть песню К. Макаровой “Мой Петрозаводск”.

Морошка: предлагаю отправиться из Петрозаводска в лес, и поможет нам в этом карельская игра “Крууга”

Ведущий: продолжаем путешествие: 1, 2, 3 – волшебный экран помоги!

Остановка “Лесная”

Морошка: А вот теперь вы у меня в гостях, в карельском лесу. Знаете ли вы, что можно увидеть в нашем лесу? Давайте поиграем в игру “Четвертый лишний”!                             

Слайды № 18 – 21

Задание: на экране картинки по темам: ягоды, деревья, животные, птицы. После ответа детей, по щелчку мыши лишняя картинка убирается. Морошка хвалит детей.

Морошка: А давайте прислушаемся, что можно услышать в лесу?

Задание:                                 

Слайды № 22 – 27

каждая команда слушает звук и отгадывает, что так звучит.

Ведущий: Много озёр в нашей республике и много рыбы водится в озёрах, давайте поиграем в игру “Сеть и рыба”.

Игра « Сеть и рыба»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы закачиваем путешествие на остановке "Художественная".

Задание: Морошка предлагает нарисовать, что дети могут сделать, чтобы наш край оставался такими же прекрасным (на индивидуальных листах дети рисуют цветы, деревья кормушки…) и дарят рисунки Морошке. Морошка прощается с детьми, благодарит и уходит.

Жюри подводит итоги.

Заканчивается игра угощением участников калитками, испечёнными родителями  на мастер-классе и морсом из лесных ягод.

Используемые материалы:

Кряжева Н. Л. “Развитие эмоционального мира детей”, Ярославль: “Академия развития”, 1997;

“Русский детский фольклор Карелии” /сост. Лойтер С. М., Петрозаводск: “Карелия”, 1991;

“Карельский фольклор”: хрестоматия/ сост. Лавонен Н. А., Петрозаводск: “Карелия”, 1992;

Мальми В. “Народные игры Карелии”, Петрозаводск: “Карелия”, 1987.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moya_kareliya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой край - Карелия Авторы: Богданова О льга Анатольевна, воспитатель Смирнова Т атьяна Анатольевна, воспитатель Трусова Н аталья Геннадьевна, воспитатель Игра-викторина для детей подготовительной группы г. Петрозаводск . Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Солнышко» (МДОУ Детский сад № 2)

Слайд 2

к а я и л е р к а к а

Слайд 3

к а я и л е р и ж и к а к а

Слайд 4

к а я и л е р к р л и т к и и ж и к а к а

Слайд 5

к а п я и л е р е т к о в а з о л и к с д т к и и ж и к а к а

Слайд 6

к а п я и л е р н е т к о о в а з о о г л и к с д т к и и ж и к а к а

Слайд 7

к а п я и л е р е н е т к а н т о к о в а з о о г е л и к с д т к и и ж и к а к а

Слайд 8

к а п я и л е р е н е т к к а н т о ч а в к о в а з о о г е л и к с д т к и и ж и к а к а

Слайд 9

к а п я и л е р е н е т к к а н т о ч а в р а т с ю о к о в а з о о г е л и к с д т к и и ж и к а к а

Слайд 28

Моя Карелия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"

Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

развитие интереса к культуре и истории родного края...

Игра - викторина «Родной мой край – Башкортостан!»

Развивать интерес к родному краю....

Игра-викторина "Знатоки родного края"

Материал для работы со старшими дошкольниками по истории родного края....